KFC в Узбекистане построила единую информационную систему. В стране одной из первых запущена в производственную эксплуатацию BI-система «1С:Аналитика». Также впервые для предприятия в Узбекистане создана и запущена единая информационная среда «1С:ERP World Edition» + "1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2«.Настроен оперативный всесторонний анализ продаж. Руководство компании получило возможность в режиме реального времени и в любое время суток анализировать ход продаж в каждом ресторане. Получение данных для анализа продаж ускорилось с 24 часов до 10 минут.
                            
KFC — международная сеть ресторанов общественного питания, специализирующаяся на блюдах из курицы, и вторая по торговому обороту сеть кафе в мире. Под брендом KFC на территории стран СНГ работает более 785 ресторанов. В рамках расширения сети компания открывает рестораны на территории Узбекистана — на данный момент в стране работают уже 14 ресторанов.
Цели проекта:
- оперативный контроль продаж в каждом ресторане в режиме реального времени и развернутая аналитика продаж;
 - своевременное получение информации об остатках результатов инвентаризации;
 - формирование корректной финансовой отчетности.
 
Задачу проекта:
- создать единую информационную систему для автоматизации производственного управленческого учета предприятия;
 - реализовать специфику производственного учета в части общепита.
 
В качестве фронт-офисной системы компания использует «R-Keeper». До проекта был настроен обмен между доработанной под специфику предприятий общепита «1С:Бухгалтерия» 2.0 и системой «R-Keeper». Из-за отсутствия управленческого учета в режиме реального времени компания несвоевременно получала информацию об остатках результатов инвентаризации, что негативно сказывалось на финансовой отчетности. Невозможно было анализировать продажи в режиме реального времени — только по итогам дня.
Для используемой BI-системы необходимо было постоянно докупать лицензии, и требовалось время, чтобы подключить к ней каждый новый ресторан. Учитывая высокие темпы развития компании в Узбекистане, подобные задержки были критичны. Также компании KFC необходима была система, которая позволила бы работать со спецификой отрасли общепита: списанием блюд, модификаторами и т.п.
Информационная система компании построена на базе решений:
- «1С:ERP World Edition» — для автоматизации производственного управленческого учета;
 - «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» — для реализации специфики производственного учета в части общепита;
 - BI-система «1С:Аналитика» — для оперативного анализа продаж, максимально приближенного к реальному времени.
 

Схема архитектуры
В рамках проекта в Узбекистане одной из первых запущена в производственную эксплуатацию BI-система «1С:Аналитика». Также впервые для предприятия в Узбекистане создана и запущена единая информационная среда «1С:ERP World Edition» + «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
В «1С:Аналитике» настроен комплекс визуальных дашбордов, которые позволяют руководству в режиме реального времени анализировать продажи как в каждом ресторане, так и по всей компании в Узбекистане в целом:
- выручка по видам оплаты (наличные средства, несколько типов карт);
 - почасовая выручка по каждому ресторану и по всем ресторанам;
 - индикатор текущей выручки;
 - типы заказов;
 - расход блюд;
 - расход комбо-наборов и др.
 
Сократились трудозатраты в подразделениях
Уменьшились производственные издержки
Вырос объем выпускаемой продукции
Снизилась дебиторская задолженность
- Настроена полностью автоматическая интеграция между фронт-офисной системой «R-Keeper» и ЕИС («1С:ERP World Edition» + «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2»). Благодаря интеграции автоматизированы формирование документа «выпуск блюд» и списание материалов в производстве.
 - Настроен оперативный всесторонний анализ продаж за счет комплекса визуальных дашбордов в «1С:Аналитике». В результате руководство компании получило возможность в режиме реального времени и в любое время суток анализировать ход продаж в каждом ресторане: какие блюда продаются, какой сегмент продукции дает наибольшую выручку и т.п. Получение данных для анализа продаж ускорилось с 24 часов до 10 минут.
 - Реализован производственный и регламентированный учет в «1С:ERP World Edition» в соответствии с законодательством Узбекистана и спецификой компании, но с максимальным сохранением типовой конфигурации.
 - Разработаны пользовательские инструкции для сотрудников компании KFC в Узбекистане, чтобы ускорить адаптацию к новой системе и предоставить возможность пользоваться системой без участия разработчиков.
 - Настроена глубокая детализация аналитики продаж без обращения к дополнительным источникам: ККМ, ответственный менеджер, поставщик проданной продукции, артикул, номенклатура, количество чеков и т.п.
 - Обеспечена высокая скорость работы системы при ежедневном количестве чеков общепита порядка 12 000 документов в день.
 - В ходе проекта усовершенствованы бизнес-процессы компании в соответствии с международными стандартами ведения учета.
 
Экономический эффект от внедрения:
- трудозатраты в подразделениях сократились на 50%;
 - управленческая отчетность формируется быстрее на 50%;
 - регламентированная отчетность формируется быстрее на 50%;
 - объемы материальных запасов снизились на 30%;
 - расходы на материальные ресурсы сократились на 30%;
 - производственные издержки уменьшились на 30%;
 - операционные и административные расходы сократились на 10%;
 - оборачиваемость складских запасов выросла на 30%;
 - сроки исполнения заказов / оказания услуг сократились на 50%;
 - себестоимость продукции / услуг снизилась на 50%;
 - объем выпускаемой продукции / оказываемых услуг вырос 30%;
 - заказы обрабатываюися быстрее на 30%;
 - дебиторская задолженность сократилась на 30%.