||
Краткое описание

KFC в Узбекистане построила единую информационную систему. В стране одной из первых запущена в производственную эксплуатацию BI-система «1С:Аналитика». Также впервые для предприятия в Узбекистане создана и запущена единая информационная среда «1С:ERP World Edition» + "1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2«.Настроен оперативный всесторонний анализ продаж. Руководство компании получило возможность в режиме реального времени и в любое время суток анализировать ход продаж в каждом ресторане. Получение данных для анализа продаж ускорилось с 24 часов до 10 минут.

KFC
Заказчик

KFC — международная сеть ресторанов общественного питания, специализирующаяся на блюдах из курицы, и вторая по торговому обороту сеть кафе в мире. Под брендом KFC на территории стран СНГ работает более 785 ресторанов. В рамках расширения сети компания открывает рестораны на территории Узбекистана — на данный момент в стране работают уже 14 ресторанов.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • оперативный контроль продаж в каждом ресторане в режиме реального времени и развернутая аналитика продаж;
  • своевременное получение информации об остатках результатов инвентаризации;
  • формирование корректной финансовой отчетности.

Задачу проекта:

  • создать единую информационную систему для автоматизации производственного управленческого учета предприятия;
  • реализовать специфику производственного учета в части общепита.
2
Ситуация до старта проекта

В качестве фронт-офисной системы компания использует «R-Keeper». До проекта был настроен обмен между доработанной под специфику предприятий общепита «1С:Бухгалтерия» 2.0 и системой «R-Keeper». Из-за отсутствия управленческого учета в режиме реального времени компания несвоевременно получала информацию об остатках результатов инвентаризации, что негативно сказывалось на финансовой отчетности. Невозможно было анализировать продажи в режиме реального времени — только по итогам дня.

Для используемой BI-системы необходимо было постоянно докупать лицензии, и требовалось время, чтобы подключить к ней каждый новый ресторан. Учитывая высокие темпы развития компании в Узбекистане, подобные задержки были критичны. Также компании KFC необходима была система, которая позволила бы работать со спецификой отрасли общепита: списанием блюд, модификаторами и т.п.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решений:

  • «1С:ERP World Edition» — для автоматизации производственного управленческого учета;
  • «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» — для реализации специфики производственного учета в части общепита;
  • BI-система «1С:Аналитика» — для оперативного анализа продаж, максимально приближенного к реальному времени.

KFC_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта в Узбекистане одной из первых запущена в производственную эксплуатацию BI-система «1С:Аналитика». Также впервые для предприятия в Узбекистане создана и запущена единая информационная среда «1С:ERP World Edition» + «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».

В «1С:Аналитике» настроен комплекс визуальных дашбордов, которые позволяют руководству в режиме реального времени анализировать продажи как в каждом ресторане, так и по всей компании в Узбекистане в целом:

  • выручка по видам оплаты (наличные средства, несколько типов карт);
  • почасовая выручка по каждому ресторану и по всем ресторанам;
  • индикатор текущей выручки;
  • типы заказов;
  • расход блюд;
  • расход комбо-наборов и др.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

50%

Уменьшились производственные издержки

30%

Вырос объем выпускаемой продукции

30%

Снизилась дебиторская задолженность

30%
  1. Настроена полностью автоматическая интеграция между фронт-офисной системой «R-Keeper» и ЕИС («1С:ERP World Edition» + «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2»). Благодаря интеграции автоматизированы формирование документа «выпуск блюд» и списание материалов в производстве.
  2. Настроен оперативный всесторонний анализ продаж за счет комплекса визуальных дашбордов в «1С:Аналитике». В результате руководство компании получило возможность в режиме реального времени и в любое время суток анализировать ход продаж в каждом ресторане: какие блюда продаются, какой сегмент продукции дает наибольшую выручку и т.п. Получение данных для анализа продаж ускорилось с 24 часов до 10 минут.
  3. Реализован производственный и регламентированный учет в «1С:ERP World Edition» в соответствии с законодательством Узбекистана и спецификой компании, но с максимальным сохранением типовой конфигурации.
  4. Разработаны пользовательские инструкции для сотрудников компании KFC в Узбекистане, чтобы ускорить адаптацию к новой системе и предоставить возможность пользоваться системой без участия разработчиков.
  5. Настроена глубокая детализация аналитики продаж без обращения к дополнительным источникам: ККМ, ответственный менеджер, поставщик проданной продукции, артикул, номенклатура, количество чеков и т.п.
  6. Обеспечена высокая скорость работы системы при ежедневном количестве чеков общепита порядка 12 000 документов в день.
  7. В ходе проекта усовершенствованы бизнес-процессы компании в соответствии с международными стандартами ведения учета.

Экономический эффект от внедрения:

  • трудозатраты в подразделениях сократились на 50%;
  • управленческая отчетность формируется быстрее на 50%;
  • регламентированная отчетность формируется быстрее на 50%;
  • объемы материальных запасов снизились на 30%;
  • расходы на материальные ресурсы сократились на 30%;
  • производственные издержки уменьшились на 30%;
  • операционные и административные расходы сократились на 10%;
  • оборачиваемость складских запасов выросла на 30%;
  • сроки исполнения заказов / оказания услуг сократились на 50%;
  • себестоимость продукции / услуг снизилась на 50%;
  • объем выпускаемой продукции / оказываемых услуг вырос 30%;
  • заказы обрабатываюися быстрее на 30%;
  • дебиторская задолженность сократилась на 30%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 июня 2024
Прорывной тандем «Кодеров» и «Внедренцев»: компании-франчайзи 1С стали партнёрами

Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С. 

18 июня 2024
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).