||
Краткое описание

В сети санаториев АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» построили единую систему формирования документов при реализации санаторно-курортных услуг на базе решения «1С:Управление холдингом». До проекта бухгалтеры вручную вносили несколько тысяч документов в сутки, на основании данных из бумажных реестров. С помощью «1С:Управление холдингом» разработан механизм автоматического формирования документов. Это позволило сократить трудозатраты бухгалтеров на 70%.

АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»
Заказчик

Сеть санаториев АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» появилась в 2010 году на базе ведомственных санаториев ОАО «РЖД». Сеть включает  20 санаториев, расположенных в лучших курортных местах России. Санатории входят в крупнейшую российскую гостиничную сеть AZIMUT Hotels.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Снизить трудоемкость и сократить сроки обработки учетной информации.
  2. Повысить достоверность учетной информации.
  3. Оперативно формировать данные для управленческого и бухгалтерского учета.
  4. Усилить контрольные функции за оперативным учетом в ПО по реализации санаторно-курортных услуг.

Задача проекта: создать на базе «1С:Управление холдингом» единую систему формирования документов при реализации санаторно-курортных услуг в сети санаториев АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».

2
Ситуация до старта проекта

Оперативный учет данных по бронированию, реализации и оплаты услуг основной деятельности предприятия велся в ПО по реализации санаторно-курортных услуг:

  1. Для целей управленческого и бухгалтерского учета данные вручную оформлялись пользователями в системе «1С:Управление холдингом» на основании первичных документов и реестров ПО по реализации санаторно-курортных услуг, количество введенных документов за сутки при этом могло превышать несколько тысяч.
  2. Отсутствовал учет единой нормативно-справочной информации.
  3. Различалась методология отражения операций в бухгалтерском и управленческом учете в разрезе бизнес-единиц группы компаний.



3
Архитектура решения и масштаб проекта

Решение построено на базе конфигурации «1С:Управление холдингом», с распределенной структурой. В контуре РИБ 20 баз «1С:Управление холдингом» получают данные из 20 баз сетевого программного ПО по реализации санаторно-курортных услуг, которые установлены в каждом санатории сети, и центральная консолидирующая база «1С:Управление холдингом».

Получение данных работает через технологию Com соединение, используется библиотека v20db.dll для подключения к БД Oracle.

В процессе проекта разработана обработка получения и формирования данных: формирование в автоматизированном режиме — элементов справочников — контрагенты, договора, РТУ, счет на оплату, корректировка долга, платежные документы. Разработана структура регистров для хранения и получения в процессе работы промежуточных данных для корректного сопоставления данных относящимся к разным отчетным периодам.

Внедренные подсистемы продукта:

  1. НСИ.
  2. Оперативный учет.
  3. Управленческий учет.
  4. Бухгалтерский учет.

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Разработан механизм автоматического формирования документов по реализации услуг санаторно-курортного характера и сопутствующих им услуг на стороне «1С:Управление холдингом» с учетом нюансов и особенности деятельности:

  • реализация путевок и курсовок корпоративным клиентам, государственным предприятиям;
  • прямые продажи физическим лицам по наличному и безналичному расчету;
  • формирование счетов на оплату, накладных, договоров и других документов на основании заявок (или нескольких заездов из заявки);
  • учет путевок с информацией на каждую путевку дата продажи, номер накладной, дата заезда, количество дней;
  • реализация платных медицинских услуг;
  • реализация прочих услуг в санатории, штрафы;
  • учет оплат, возвратов и сопутствующих данных по платным услугам;
  • деление путевок и другие специфические санаторные нюансы.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

70%

Ускорилось формирование отчетности

50%

В результате проекта:

  1. Унифицирована работа всех бизнес-единиц группы компаний по ведению НСИ для отражения в учете.
  2. Скорректирован бизнес-процесс по учету операций по расчету с клиентами как на стороне «1С:Управление холдингом», так и на стороне стороннего ПО по реализации санаторно-курортных услуг.
  3. Разработан единый подход отражения операций в бухгалтерском и управленческом учете.
  4. Разработан модуль интеграции данных из системы по реализации санаторно-курортных услуг.
  5. Получена автоматизированная система, адаптированная к бизнес-процессам и организации учета во всех 20 санаториях АО «РЖД «Здоровье».
  6. Исключены ручные операции по вводу первичных документов, что позволило сократить трудозатраты бухгалтеров на 70%, оставив только контрольную функцию.
  7. Появилась возможность оперативного получения корректной информации, что позволило ускорить сроки подготовки управленческой отчетности на 50%.
  8. Запуск пилотной версии был произведен в одном из санаториев.
  9. Следующим этапом было запущено тиражирование функционала на остальные 19 санаториев сети.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение операционных и административных расходов: 20%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях: 70%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Градум
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Май 2023 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель службы ИТ АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»
Иван Кондрашин
В результате проекта мы получили автоматизированную систему, адаптированную к бизнес-процессам и организации учета во всех 20 санаториях АО «РЖД «Здоровье». Из значительных экономических эффектов можно выделит сокращение трудозатрат бухгалтеров на 70% ввиду исключения ручных операций по вводу первичных документов. Также значительно, на 50%, уменьшились сроки подготовки управленческой отчетности
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
08 августа 2024
Конкурс для студентов педагогических специальностей «1С:Образование - шаг в профессию» с 10 сентября по 27 декабря 2024 года

Ключевые даты конкурса:

  • 10-20 сентября 2024 г. — подача заявок на участие.
  • 21 сентября – 31 октября 2024 г. — выполнение заданий 1-го тура конкурса.
  • 1-14 ноября 2024 г. — подведение итогов первого тура, оглашение результатов.
  • 15 ноября – 15 декабря 2024 г. — выполнение заданий 2-го тура конкурса, приём тезисов и презентаций докладов.
  • 16-27 декабря 2024 г. — подведение итогов второго тура, оглашение результатов.
  • Февраль 2025 г. — очное участие победителей и призеров конкурса в конференции «Новые информационные технологии в образовании» (дата участия будет уточнена).
06 августа 2024
Пакет курсов «Инструменты аналитика 1С»

Цель обучения: научиться настраивать существующие отчеты без участия программиста и получать произвольные данные из современных типовых конфигураций.