||
Краткое описание

ГК «Дикси» перешла с кастомизированной импортной учетной системы на отечественную систему на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Это позволило освободить ресурсы ИТ-подразделения от поддержки старой системы и направить их на развитие новой без риска нарушения законодательства. 

АО «Дикси Юг»
Заказчик

«Дикси» — российская розничная сеть, с 2021 года входит в группу компаний «Магнит». На конец 2023 года сеть управляла более 2200 магазинами формата «у дома». Всего в ГК «Дикси» работает около 27,5 тысяч сотрудников.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность управления кадрами и оптимизировать процессы расчета заработной платы.
  2. Перейти на отечественную платформу для регулярного обновления и развития функционала программы и отображения изменений законодательства.
  3. Снизить уровень рисков несоответствия законодательству РФ кадровых и расчетных бизнес-процессов компании.
  4. Встроить HR-решение в ИТ-экосистему.
  5. Снизить стоимость эксплуатации учетной системы по кадрам и расчету заработной платы.

Для успешного процесса автоматизации и достижения целей проекта требовалось разработать систему с выполнением условий:

  • перевод текущего функционала, реализованного в иностранном HR-решении, на «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», редакция 3.1;
  • унификация нормативно-справочной информации в части ведения кадрового учета и расчета заработной платы;
  • унификация видов начислений и удержаний;
  • перенос остатков на дату перехода;
  • надежность хранения информации;
  • высокая оперативность доступа к данным и формирования отчетности;
  • интеграция системы с другим софтом ГК «Дикси».
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылки проекта:

  1. Существенный дефицит на рынке труда розничного персонала, требующий оптимизации и повышения эффективности процессов кадровой службы.
  2. Высокие трудозатраты на поддержку своими силами кастомизированной информационной системы иностранного производства и на приведение получаемой из нее отчетности в соответствие меняющимся требованиям законодательства РФ в сфере кадрового учета и расчета заработной платы.
  3. 80% ресурсов команды развития системы тратилось на актуализацию системы с учетом ежегодного роста числа значимых для бизнеса законодательных изменений.
  4. Необходимость исполнения законодательных требований по биометрии (табелирование).

ИТ-служба ГК «Дикси» провела мониторинг рынка специализированных систем для управления кадрами и расчета зарплаты. В результате было выбрано проверенное временем и многими внедрениями решение «1С:Зарплата и управление персоналом» версии КОРП. Партнером проекта стала компания «1С-Рарус» в Челябинске.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система для управления кадрами и расчета зарплаты построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом».

В ходе проекта были реализованы доработки системы, предназначенные для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности работы специалистов:

  1. Блок «Кадровое делопроизводство»:
  • реализованы механизмы, предназначенные для эффективного управления штатным расписанием, позволяющие отслеживать цепочки замещений, избегать превышение плановой численности, видеть свободные ставки на текущую, прошлую, будущую дату, за период, в разрезе подразделений, сотрудников, замещающих сотрудников, даты начала и окончания освобождения ставки, причину освобождения ставки; позволяет создавать документы приема, перевода, увольнения;
  • реализованы механизмы, позволяющие пользователям оперативно осуществлять прием, перемещение, увольнение более 40 сотрудников одновременно;
  • реализованы аналитические отчеты, позволяющие снизить фискальные риски, избежать штрафы, оперативно принять управленческие решения.
  1. Блок «Учет рабочего времени»:
  • разработан механизм интерпретации событий системы контроля управления доступом сотрудников с фиксацией отклонений и присутствия сотрудников в соответствии с его графиком и режимом работы;
  • разработан механизм контроля и сопоставления табеля, выполняющий сравнение с графиком, кадровыми перемещениями, зарегистрированными в системе отклонениями, актуализируется табель для расчета заработной платы по действующим в компании правилам;
  • реализованы аналитические отчеты, которые обеспечивают вывод данных табеля по графикам и режимам работы сотрудников, по документам отклонений, по кадровым документам, по перерасчетам, выполненным в текущем периоде, позволяющие избежать переплаты или не доначисления сотрудникам, оперативно принять управленческие решения.
  1. Блок «Расчет заработной платы»:
  • с целью оптимизации расчета и сокращения времени работы системы реализован механизм автоматического разделения на произвольные потоки расчета зарплаты и межрасчетных начислений;
  • реализовано групповое формирование ведомостей по банкам, видам начислений, способам и срокам выплаты, позволяющее значительно снизить вероятность ошибок по взаиморасчетам с сотрудниками.
  1. Блок «Интеграции»: реализованы интеграционные механизмы, необходимые для предоставления отчетности, обеспечения регламентированного учета, обеспечения управленческого учета в нескольких смежных системах.

Diksy.png

4
Особенности и уникальность проекта

Разработаны уникальные механизмы учета рабочего времени сотрудников магазинов (80% персонала группы компаний), которые позволяют:

  • на основании событий по QR-коду телефона «вход» и «выход», с учетом графиков, рабочих смен и отклонений получить табель для расчета заработной платы и дополнительных начислений за расширенный объем работы;
  • формировать аналитическую отчетность:
    • для планирования загрузки персонала розницы, учитывая потребность в аутсорсинге;
    • для расчета показателей премирования персонала;
    • масштабировать механизмы учета рабочего времени для всех подразделений ГК «Дикси».

Созданы программные инструменты для специалистов в области управления персоналом, которые значительно ускоряют процесс массового оформления (от 100 человек в день): приемов, переводов и увольнения сотрудников.

Созданы АРМ для управляющих магазинов, которые обеспечивают возможность:

  • составлять наборы печатных форм кадровых документов для каждого магазина;
  • создавать и согласовывать заявки на временные краткосрочные переводы персонала с целью оптимизации процесса управления переработками.

Разработаны специальные инструменты для автоматизации расчета и выплаты заработной платы, которые обеспечивают возможность:

  • массовой загрузки данных для расчета заработной платы;
  • проведения массовых расчетов межрасчетных выплат и заработной платы;
  • одновременного формирования по подразделениям ведомостей на выплату реестров для банковских переводов.

Разработаны механизмы формирования и выгрузки с учетом большой территориально распределенной сети подразделений ГК «Дикси», которые позволяют одновременно формировать:

  • статистическую отчетность в разрезе 700 территориальных органов Росстата;
  • регламентированную отчетность в разрезе КПП по 2 500 подразделениям.
5
Результаты проекта
  1. Запуск системы за 8 месяцев: опытно-промышленная эксплуатация новой системы начата без сдвигов по срокам к началу года, чтобы не сдавать отчетность из двух систем. Первая массовая выплата проведена 10 января 2024 г. через новую систему на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Первый аванс рассчитан и выплачен 15 января 2024 г.
  2. Кастомизация системы: сформированы и реализованы 788 требований к целевой системе по 120 бизнес-процессам.
  3. Миграция данных: перенесены сведения и остатки начислений по 27,5 тысячам сотрудников.
  4. Интеграция систем: изменены 140 интеграционных потоков с 17 бизнес-системами.
  5. Отчеты и печатные формы: разработано более 500 отчетов. В рамках подготовки к запуску были проведены параллельные расчеты на 2000 сотрудников.
  6. Расчеты: табелирование за полмесяца проводится за 4 часа; расчет заработной платы для 27,5 тысяч сотрудников — за 2,5 часа.
  7. Реализованы улучшения в части следующих процессов:
  • реализация механизмов работы со штатным расписанием, включая описание позиций, утверждение новых версий и хранение истории изменений. Добавление возможности автоматической индексации тарифных ставок и установления индивидуальной оплаты труда. Введение штатного замещения и совмещения должностей;
  • внедрение современных методов мотивации персонала, повышение эффективности управления персоналом;
  • объединение кадровой и расчетной информации в общих для кадрового и регламентированного учета документах, расчет налогов и взносов в одном документе с начислениями, совершенствование механизмов расчета начислений и удержаний;
  • ведение табельного учета, графиков сменности, в том числе по субъектам РФ, и учета;
  • ведение воинского учета как необходимой компоненты кадрового учета и требований Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 14.02.2009) «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • автоматизация отчетности о количестве сотрудников и среднем числе работающих согласно утвержденным методикам расчета Федеральной службой государственной статистики;
  • формирование необходимой для внутреннего использования и предоставления в вышестоящие и контролирующие органы отчетности по численности и оплате труда, выплатам социального характера, негосударственному пенсионному обеспечению с детализацией по подразделениям, сотрудникам, категориям персонала, видам начислений;
  • автоматизированное заполнение регламентированной отчетности в соответствии с требованиями законодательства. Реализация возможности отправки отчетности в соответствующие ведомства и органы по защищенным каналам связи непосредственно из программы с помощью сервиса «1С-Отчетность»;
  • достигнуты поставленные задачи в части уменьшения рисков, связанных с несоответствием процедур и функций информационных инструментов требованиям законодательства, и исключения влияния ошибок, вызванных «человеческим фактором».

Экономический эффект от внедрения:

  • снижение зависимости от зарубежного ПО: 33 %.

Евгений Савицкий, руководитель управления компенсаций и льгот «Дикси»:

«Много лет мы занимались цифровизацией отдельных бизнес-процессов: учет рабочего времени, прием на работу, увольнение. Когда большая часть бизнес-процессов была оцифрована и мы достигли насыщения „цифрой“, то стали заниматься улучшениями, оптимизацией процессов. И эти процессы стали цепляться друг за друга. Были сформированы правила синхронизации и обмена между процессами. И когда были налажены связи, в точках, где процессы и технологии совмещаются, были обнаружены новые польза и ценности для компании и стейкхолдеров».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
2,2
тыс
Отрасль
Торговля
1С-Рарус Челябинск
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2023 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель программы HR проектов АО «Дикси Юг»
Владимир Заболотный
2023 год был годом начала HR трансформации в Дикси. Перед нами стояла амбициозная задача, нам нужно было не только повысить качество hr процессов, например, учета рабочего времени линейного персонала или ускорения расчетов с персоналом, но и задача запуска абсолютно новых процессов, например, прямая интеграция с ФСС. Постоянное изменение законодательства требовало быстрого реагирования и постоянного привлечения дополнительных ресурсов для поддержания зарубежной HRM системы. В этой связи было принято решение о глобальной смене системы управления персоналом. Проведя детальный анализ рынка, мы пришли к мнению, что «1С:Зарплата и управление персоналом» максимально подходит под наши требования и позволит нам оперативно реагировать на новые вызовы рынка.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.