||
Краткое описание

ГК «Дикси» перешла с кастомизированной импортной учетной системы на отечественную систему на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Это позволило освободить ресурсы ИТ-подразделения от поддержки старой системы и направить их на развитие новой без риска нарушения законодательства. 

АО «Дикси Юг»
Заказчик

«Дикси» — российская розничная сеть, с 2021 года входит в группу компаний «Магнит». На конец 2023 года сеть управляла более 2200 магазинами формата «у дома». Всего в ГК «Дикси» работает около 27,5 тысяч сотрудников.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность управления кадрами и оптимизировать процессы расчета заработной платы.
  2. Перейти на отечественную платформу для регулярного обновления и развития функционала программы и отображения изменений законодательства.
  3. Снизить уровень рисков несоответствия законодательству РФ кадровых и расчетных бизнес-процессов компании.
  4. Встроить HR-решение в ИТ-экосистему.
  5. Снизить стоимость эксплуатации учетной системы по кадрам и расчету заработной платы.

Для успешного процесса автоматизации и достижения целей проекта требовалось разработать систему с выполнением условий:

  • перевод текущего функционала, реализованного в иностранном HR-решении, на «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», редакция 3.1;
  • унификация нормативно-справочной информации в части ведения кадрового учета и расчета заработной платы;
  • унификация видов начислений и удержаний;
  • перенос остатков на дату перехода;
  • надежность хранения информации;
  • высокая оперативность доступа к данным и формирования отчетности;
  • интеграция системы с другим софтом ГК «Дикси».
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылки проекта:

  1. Существенный дефицит на рынке труда розничного персонала, требующий оптимизации и повышения эффективности процессов кадровой службы.
  2. Высокие трудозатраты на поддержку своими силами кастомизированной информационной системы иностранного производства и на приведение получаемой из нее отчетности в соответствие меняющимся требованиям законодательства РФ в сфере кадрового учета и расчета заработной платы.
  3. 80% ресурсов команды развития системы тратилось на актуализацию системы с учетом ежегодного роста числа значимых для бизнеса законодательных изменений.
  4. Необходимость исполнения законодательных требований по биометрии (табелирование).

ИТ-служба ГК «Дикси» провела мониторинг рынка специализированных систем для управления кадрами и расчета зарплаты. В результате было выбрано проверенное временем и многими внедрениями решение «1С:Зарплата и управление персоналом» версии КОРП. Партнером проекта стала компания «1С-Рарус» в Челябинске.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система для управления кадрами и расчета зарплаты построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом».

В ходе проекта были реализованы доработки системы, предназначенные для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности работы специалистов:

  1. Блок «Кадровое делопроизводство»:
  • реализованы механизмы, предназначенные для эффективного управления штатным расписанием, позволяющие отслеживать цепочки замещений, избегать превышение плановой численности, видеть свободные ставки на текущую, прошлую, будущую дату, за период, в разрезе подразделений, сотрудников, замещающих сотрудников, даты начала и окончания освобождения ставки, причину освобождения ставки; позволяет создавать документы приема, перевода, увольнения;
  • реализованы механизмы, позволяющие пользователям оперативно осуществлять прием, перемещение, увольнение более 40 сотрудников одновременно;
  • реализованы аналитические отчеты, позволяющие снизить фискальные риски, избежать штрафы, оперативно принять управленческие решения.
  1. Блок «Учет рабочего времени»:
  • разработан механизм интерпретации событий системы контроля управления доступом сотрудников с фиксацией отклонений и присутствия сотрудников в соответствии с его графиком и режимом работы;
  • разработан механизм контроля и сопоставления табеля, выполняющий сравнение с графиком, кадровыми перемещениями, зарегистрированными в системе отклонениями, актуализируется табель для расчета заработной платы по действующим в компании правилам;
  • реализованы аналитические отчеты, которые обеспечивают вывод данных табеля по графикам и режимам работы сотрудников, по документам отклонений, по кадровым документам, по перерасчетам, выполненным в текущем периоде, позволяющие избежать переплаты или не доначисления сотрудникам, оперативно принять управленческие решения.
  1. Блок «Расчет заработной платы»:
  • с целью оптимизации расчета и сокращения времени работы системы реализован механизм автоматического разделения на произвольные потоки расчета зарплаты и межрасчетных начислений;
  • реализовано групповое формирование ведомостей по банкам, видам начислений, способам и срокам выплаты, позволяющее значительно снизить вероятность ошибок по взаиморасчетам с сотрудниками.
  1. Блок «Интеграции»: реализованы интеграционные механизмы, необходимые для предоставления отчетности, обеспечения регламентированного учета, обеспечения управленческого учета в нескольких смежных системах.

Diksy.png

4
Особенности и уникальность проекта

Разработаны уникальные механизмы учета рабочего времени сотрудников магазинов (80% персонала группы компаний), которые позволяют:

  • на основании событий по QR-коду телефона «вход» и «выход», с учетом графиков, рабочих смен и отклонений получить табель для расчета заработной платы и дополнительных начислений за расширенный объем работы;
  • формировать аналитическую отчетность:
    • для планирования загрузки персонала розницы, учитывая потребность в аутсорсинге;
    • для расчета показателей премирования персонала;
    • масштабировать механизмы учета рабочего времени для всех подразделений ГК «Дикси».

Созданы программные инструменты для специалистов в области управления персоналом, которые значительно ускоряют процесс массового оформления (от 100 человек в день): приемов, переводов и увольнения сотрудников.

Созданы АРМ для управляющих магазинов, которые обеспечивают возможность:

  • составлять наборы печатных форм кадровых документов для каждого магазина;
  • создавать и согласовывать заявки на временные краткосрочные переводы персонала с целью оптимизации процесса управления переработками.

Разработаны специальные инструменты для автоматизации расчета и выплаты заработной платы, которые обеспечивают возможность:

  • массовой загрузки данных для расчета заработной платы;
  • проведения массовых расчетов межрасчетных выплат и заработной платы;
  • одновременного формирования по подразделениям ведомостей на выплату реестров для банковских переводов.

Разработаны механизмы формирования и выгрузки с учетом большой территориально распределенной сети подразделений ГК «Дикси», которые позволяют одновременно формировать:

  • статистическую отчетность в разрезе 700 территориальных органов Росстата;
  • регламентированную отчетность в разрезе КПП по 2 500 подразделениям.
5
Результаты проекта
  1. Запуск системы за 8 месяцев: опытно-промышленная эксплуатация новой системы начата без сдвигов по срокам к началу года, чтобы не сдавать отчетность из двух систем. Первая массовая выплата проведена 10 января 2024 г. через новую систему на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Первый аванс рассчитан и выплачен 15 января 2024 г.
  2. Кастомизация системы: сформированы и реализованы 788 требований к целевой системе по 120 бизнес-процессам.
  3. Миграция данных: перенесены сведения и остатки начислений по 27,5 тысячам сотрудников.
  4. Интеграция систем: изменены 140 интеграционных потоков с 17 бизнес-системами.
  5. Отчеты и печатные формы: разработано более 500 отчетов. В рамках подготовки к запуску были проведены параллельные расчеты на 2000 сотрудников.
  6. Расчеты: табелирование за полмесяца проводится за 4 часа; расчет заработной платы для 27,5 тысяч сотрудников — за 2,5 часа.
  7. Реализованы улучшения в части следующих процессов:
  • реализация механизмов работы со штатным расписанием, включая описание позиций, утверждение новых версий и хранение истории изменений. Добавление возможности автоматической индексации тарифных ставок и установления индивидуальной оплаты труда. Введение штатного замещения и совмещения должностей;
  • внедрение современных методов мотивации персонала, повышение эффективности управления персоналом;
  • объединение кадровой и расчетной информации в общих для кадрового и регламентированного учета документах, расчет налогов и взносов в одном документе с начислениями, совершенствование механизмов расчета начислений и удержаний;
  • ведение табельного учета, графиков сменности, в том числе по субъектам РФ, и учета;
  • ведение воинского учета как необходимой компоненты кадрового учета и требований Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 14.02.2009) «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • автоматизация отчетности о количестве сотрудников и среднем числе работающих согласно утвержденным методикам расчета Федеральной службой государственной статистики;
  • формирование необходимой для внутреннего использования и предоставления в вышестоящие и контролирующие органы отчетности по численности и оплате труда, выплатам социального характера, негосударственному пенсионному обеспечению с детализацией по подразделениям, сотрудникам, категориям персонала, видам начислений;
  • автоматизированное заполнение регламентированной отчетности в соответствии с требованиями законодательства. Реализация возможности отправки отчетности в соответствующие ведомства и органы по защищенным каналам связи непосредственно из программы с помощью сервиса «1С-Отчетность»;
  • достигнуты поставленные задачи в части уменьшения рисков, связанных с несоответствием процедур и функций информационных инструментов требованиям законодательства, и исключения влияния ошибок, вызванных «человеческим фактором».

Экономический эффект от внедрения:

  • снижение зависимости от зарубежного ПО: 33 %.

Евгений Савицкий, руководитель управления компенсаций и льгот «Дикси»:

«Много лет мы занимались цифровизацией отдельных бизнес-процессов: учет рабочего времени, прием на работу, увольнение. Когда большая часть бизнес-процессов была оцифрована и мы достигли насыщения „цифрой“, то стали заниматься улучшениями, оптимизацией процессов. И эти процессы стали цепляться друг за друга. Были сформированы правила синхронизации и обмена между процессами. И когда были налажены связи, в точках, где процессы и технологии совмещаются, были обнаружены новые польза и ценности для компании и стейкхолдеров».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
2,2
тыс
Отрасль
Торговля
1С-Рарус Челябинск
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2023 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель программы HR проектов АО «Дикси Юг»
Владимир Заболотный
2023 год был годом начала HR трансформации в Дикси. Перед нами стояла амбициозная задача, нам нужно было не только повысить качество hr процессов, например, учета рабочего времени линейного персонала или ускорения расчетов с персоналом, но и задача запуска абсолютно новых процессов, например, прямая интеграция с ФСС. Постоянное изменение законодательства требовало быстрого реагирования и постоянного привлечения дополнительных ресурсов для поддержания зарубежной HRM системы. В этой связи было принято решение о глобальной смене системы управления персоналом. Проведя детальный анализ рынка, мы пришли к мнению, что «1С:Зарплата и управление персоналом» максимально подходит под наши требования и позволит нам оперативно реагировать на новые вызовы рынка.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.