||
Краткое описание

Компания «КЕХ еКоммерц» автоматизировала договорные процессы на базе конфигурации «1С:Документооборот 8 КОРП, редакция 2.1». Проект реализован с использованием гибкого подхода, что позволило поэтапно внедрять разработанный функционал. В результате оптимизированы бизнес-процессы и созданы механизмы автоматизации для регистрации, согласования, утверждения и контроля договорных процессов компании. Интегрирован процесс передачи договора в «1С:Управление холдингом». Пользователи получили удобные инструменты для работы в системе.

ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ»
Заказчик

ООО «КЕХ еКоммерц» занимается созданием и развитием различных медиа-проектов, самым известным, из которых является доска объявлений Авито. В настоящий момент Авито — самый популярный тематический портал рунета. Основным видом деятельности организации является обработка данных, предоставление услуг по размещению информации.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Увеличить автоматизацию договорных процессов.
  2. Снизить стоимость владения системой.
  3. Упростить возможность развития системы в будущем.
  4. Расширить интеграционные потоки между системами электронного документооборота и «1С:Управление холдингом».
  5. Обеспечить сотрудников статистическими данными и аналитикой, в разрезе работы с договорами.
  6. Оптимизировать работу с предметами договоров.
  7. Повысить эффективность работы над задачами по согласованию документов.
  8. Оптимизировать процесс подписания договора по ЭДО.
  9. Обеспечить информационную безопасность организации — возможность ограничения доступа сотрудников к конфиденциальной информации и предоставления доступа к документам, согласно занимаемой должности и решаемых функциональных задач.

Задачи проекта:

  1. Разработать шаблоны карточек для всех видов документов с необходимыми полями и реквизитами (договоры, заявки на контрагента, доверенности).
  2. Настроить маршруты согласования для всех видов документов (договоры, заявки на контрагента, доверенности).
  3. Настроить матрицу ролей. Определить роли, назначить права и полномочия с учетом разграничения доступа к документам.
  4. Доработать интеграцию между : «1С:Управление холдингом» и «1С:Документооборот КОРП», редакция 2.1.
  5. Настроить или разработать аналитические отчеты в системе.
  6. Настроить или доработать автоматизированные рабочие места.
  7. Разработать маршрут распределения задач по исполнителям.
  8. Подключить ЭДО к «1С:Документооборот КОРП», редакция 2.1, в части договорного процесса.
2
Ситуация до старта проекта

Ранее на предприятии использовался программный продукт InAvito – корпоративный портал с функциональными модулями системы электронного документооборота по работе с договорами, доверенностями и блоком заявок. ИТ-решение разработано на базе Microsoft SharePoint 2013.

Данная система не  прзволяла:

  • обеспечить унификацию платформ и компетенций;
  • упростить интеграционные потоки;
  • бъединить задачи системы электронного документооборота (согласования) в специализированной системе;
  • повысить прозрачность сквозных процессов;
  • достигнуть дальнейшего развития технологий.
  • Поэтому в компании потребовалось внедрить новую системы управления документооборотом.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизированного учета регистрации, согласования, утверждения и контроля договорных процессов компании построена на базе решения «1С:Документооборот 8 КОРП», редакция 2.1.

В рамках бизнес-процессов ООО «КЕХ еКоммерц» автоматизация была реализована в несколько этапов:

  • проектирование и разработка проектного решения;
  • этап 1. Разработка механизма работы с доходными договорами ASD и MSD, договорами ГПХ, трудовыми договорами;
  • этап 2. Разработка механизма работы с финансовыми и нефинансовыми договорами;
  • этап 3. Разработка механизма работы с расходными и доходными договорами;
  • этап 4. Разработка автоматизированных рабочих мест, проектов документов, механизма управление задач, нетиповых аналитических отчетов.

Объекты интеграции

Настроена интеграция «1С: Документооборот КОРП , редакция 2.1 с информационной системой на базе «1С:Управление холдингом»:

Реализована выгрузка договоров (расходных, доходных, финансовых, ГПХ) с учетом разного реквизитного состава (в зависимости от вида договора). При выгрузке учитывается статус договора, договор может выгружаться несколько раз.

Для расходных договоров, в «1С:Управление холдингом» создаются связанные с договором документы «Заказ поставщику» — на основании данных графика поставок и платежей в «1С:Документооборот КОРП».

Для доходных договоров MSD в «1С:Управление холдингом» создаются связанные с договором документы «Заказ покупателя» на основании данных медиаплана системы «1С:Документооборот КОРП».

Разработана интеграция с подсистемой «Тендеры» в «1С:Управление холдингом». При создании договора существует возможность указать информацию об актуальном тендере для контрагента и использовать данные связанные с тендером в маршруте согласования договора.

Avito_nov24_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Автоматизированы специфические внутренние процессы организации:

  • автоматизированы различные групп договоров и приложений к ним: (расходные, доходные, доходные ASD, доходные MSD, финансовые, нефинансовые, ГПХ, трудовые). Документы отличаются разным реквизитным составом, маршрутами согласования, автоматически заполняемыми шаблонами документов, интеграцией с системой «1С:Управление холдингом»;
  • добавлена возможность ввода данных в графиках и платежах с учетом сложной логики взаимосвязанных данных, а также возможность последующей выгрузки этих данных в систему «1С:Управление холдингом»;
  • настроены шаблоны файлов договоров. Настроен механизм автоматического формирования шаблона файла в зависимости от вида документа и заполненных реквизитов;
  • добавлена возможность анализировать данные, о накопленных в системе «1С:Управление холдингом», в различных разрезах суммах (по договору, контрагенту, тендеру, ответственному по договору);
  • реализована возможность использовать информацию о доверенности подписанта со стороны контрагента в системе «1С:Управление холдингом»;
  • реализован механизм установки уникального статуса договора (в зависимости от того на каком этапе согласования находится документ);
  • в маршрутах параллельного согласования используется гибко настраиваемый механизм выбора согласующего юриста, бухгалтера, финансового партнера в зависимости от параметров договора;
  • доработана интеграция между системами: «1С:Управление холдингом» — «1С:Документооборот КОРП». Реализованная выгрузка договоров и приложений позволяет выгружать объекты с разным реквизитным составом в зависимости от вида договора/приложения, учитывается статус документа. Договор/приложение может выгружаться несколько раз.
  • Кроме договоров и приложений, выгружаются данные в связанные объекты «Заказ поставщику» или «Заказ покупателя» в зависимости от вида договора/приложения. Механизм позволяет настраивать частоту выгрузки данных для различных типов договоров и предоставляет удобный интерфейс для анализа объектов, которые подлежат выгрузке.
  • поэтапный запуск разработанного функционала в работу в уже действующей системе. Гибкий подход к автоматизации.
5
Результаты проекта

Сократились затраты по вводу новых видов договоров

50%

Ускорилось получение аналитической отчетности

40%
  1. Оптимизирован процесс создания договоров.
  2. Увеличена эффективность работы над задачами по согласованию документов.
  3. Оптимизирована работа с предметами договоров.
  4. Пользователи обеспечены статистическими данными и аналитикой, в разрезе работы с договорами.
  5. Расширены интеграционные потоки между системами электронного; документооборота и системой «1С:Управление холдингом».
  6. Оптимизирован процесс подписания договора по ЭДО.
  7. Обеспечена информационная безопасность.

Показатели экономической эффективности:

  1. Экономия времени сотрудников на создание, поиск и согласование договоров —  50%.
  2. Сокращены затраты по вводу новых видов договоров на 50%.
  3. Увеличилась скорость внедрения нового функционала в системе на 60%.
  4. Ускорилось получение аналитической отчетности на 40%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Айлант
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2022 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
20 января 2025
1С:ERP Металлургия ПРОФ – выпуск нового продукта

Решение позволяет управлять доменным и сталеплавильным производством, выплавкой цветных металлов, производством металлопроката, фасонно-литейным производством, заготовкой металлолома.

17 января 2025
Новый курс на платформе «1С:Бизнес-обучение» - Управление рисками предприятий малого и среднего бизнеса

Предлагаем Вашему вниманию курс консультанта по финансовому управлению бизнесом Ольги Гавриловой.

«1С:Бизнес-обучение» - это образовательная платформа, на которой собраны десятки курсов от ведущих консультантов, специалистов в области управления. Тематика курсов широкая, каждый руководитель сможет найти для себя полезную информацию. Мы активно развиваем сервис, ежемесячно на платформе публикуются новые курсы.