||
Краткое описание

Компания «Хэндисофт» обеспечила бесперебойное функционирование единой финансово-кадровой системы (ЕФКС) Россельхознадзора. Для сопровождения ЕФКС была организована система контроля качества технической поддержки (СККТП). В ней ведется учет всех инцидентов и заявок, их фиксация, категорирование, контроль статусов, отработки и времени выполнения. Одной из особенностей проекта стала миграция БД учреждений в новую облачную среду без нарушения сроков сдачи отчетности, с организованной по технологии корпоративного сопровождения 1С:ТКС регулярной и непрерывной поддержкой работы пользователей всех учреждений в учетных системах. После реализации проекта снизилась трудоемкость ведения учета, а также повысилась прозрачность ведения учета в каждом отдельном учреждении.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
Заказчик

Заказчик — «Федеральный центр охраны здоровья животных» (ФГБУ ВНИИЗЖ). Расположен в г. Владимир. Основные направления деятельности: разработка методов и средств диагностики инфекционных болезней животных, профилактики и борьбы с болезнями. Функциональный заказчик — Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • обеспечить бесперебойное функционирование единой финансово-кадровой системы (ЕФКС);
  • повысить оперативность выполнения поручений и обоснованности принимаемых решений, снизить степень риска в результате использования более качественной информации;
  • повысить уровень информационной безопасности ЕФКС.

Задачи проекта:

  • обрабатывать заявки пользователей ЕФКС;
  • обеспечить информационно-методическую и техническую поддержку пользователей ЕФКС;
  • вести единую базу знаний по типовым инцидентам для пользователей;
  • контролировать качество изменений, вносимых в ЕФКС;
  • установить, настроить и администрировать информационные системы и базовые сервисы;
  • обновить базовый функционал ЕФКС;
  • подготовить средства переноса данных из ЕФКС на сервера Федеральног казначейства РФ.

Наряду с поддержанием функционирования ЕФКС также целью заказчика было в вывести из централизованной в рамках Россельхознадзора единой БД, реализованной на «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (1С:БГУ), ред. 1, отдельные БД для каждого учреждения с переходом на типовую конфигурацию 1С:БГУ 8, ред.2 и выполнить это без потери исторической информации.

На выполнения задачи перевода каждого учреждения в отдельную БД отводились ограниченные сроки, от 1 до 3 дней, без остановки основных бизнес-процессов ведения учета.

Важной задачей являлось подготовка сотрудников учреждений к работе с новым функционалом 1С:БГУ 8, ред.2.

Одновременно те же самые действия требовалось выполнить для подготовки к переходу из централизованной БД Россельхознадзора на основе «1С:Зарплата и кадры государствоенного учреждения 8» ред.3 (1С:ЗКГУ), а также из отдельных БД некоторых учреждений на основе 1С:ЗКГУ 8 редакции 1, ПП «Камин Зарплата» и ПП «Парус», в отдельные БД на основе типовой конфигурации 1С:ЗКГУ 8 ред.3. Проведение этих переходов также планировалось без остановки основных бизнес процессов ведения зарплатного и кадрового учета в учреждениях.

2
Что сделано

Единая финансово-кадровая система (ЕФКС) создана и эксплуатируется в рамках Ведомственной программы цифровой трансформации, предназначена для комплексной автоматизации деятельности Россельхознадзора, его территориальных управлений, подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений в части осуществления управления финансовыми и кадровыми ресурсами.

ЕФКС обеспечивает автоматизацию следующих процессов:

  • учет договоров и обязательств;
  • учет санкционирования расходов и доходов бюджета;
  • учет платежных и кассовых документов;
  • учет расчетов с дебиторами/кредиторами;
  • учет расчетов с подотчетными лицами;
  • учет нефинансовых активов;
  • формирование аналитических отчетов;
  • формирование регламентированных отчетов;
  • формирование регламентированных регистров бухгалтерского учета;
  • учет разграничения прав доступа к данным;
  • обмен данными с казначейскими системами, с кредитными организациями и другими государственными организациями;
  • учет доходов, в том числе по видам оказываемых услуг.

Учет в учреждениях ведется на базе типовых конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (1С:БГУ 8), ред. 2 и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» (1С:ЗКГУ 8), ред.3.

Для обеспечения эффективной реализации процесса эксплуатации ЕФКС были разработаны и используются следующие документы:

  1. Регламент технического сопровождения, включающий:
  • регламентно-профилактические мероприятия;
  • мониторинг работоспособности и доступности;
  • резервное копирование;
  • восстановительное обслуживание.
  1. Регламент администрирования, включающий:
  • установка обновлений;
  • изменение настроек;
  • составление реестра запросов на изменение.
  1. Регламент технической (консультационной) поддержки пользователей, включающий:
  • способы и каналы взаимодействия;
  • контактная информация службы технической поддержки (СТП);
  • режим работы СТП;
  • прием, регистрация и реагирование на заявки;
  • порядок работы консультационной линии;
  • обучение работников порядку и алгоритмам работы на консультационной линии.

Работы по переносу БД в облачную систему были выполнены в три этапа, общая длительность работ составила 6 лет.

Первый этап включал разделение централизованной БД на отдельные БД с одновременным переходом на новые редакции конфигураций ПП фирмы «1С».

На втором этапе была выполнена подготовка и поддержка пользователей для их работы с новым функционалом используемых ПП фирмы «1С».

Третий этап заключался в подготовке файлов выгрузки данных из БД (дампов) учреждений и загрузке их в облачную систему Федерального казначейства.

На каждом этапе решались задачи, связанные с особенностями ведения учета в отдельных учреждениях при работе с историческими изменёнными конфигурациями ПП 1С:БГУ 8 и 1С:ЗКГУ 8, выполнялись мероприятия по нормализации НСИ и ведению учета, что отразилось на повышении качества учетных данных. При выполнении проекта широко использовались рекомендации фирмы «1С» по ведению учета в типовых конфигурациях ПП 1С:БГУ 8 и 1С:ЗКГУ 8 и по архитектурному моделированию.

Благодаря четкому планированию и непрерывной поддержке пользователей по технологии 1С:ТКС, все три этапа прошли без особых затруднений, без задержек или срывов сроков выполнения запланированных задач. Все БД учреждений были переданы на сопровождение в облачной системе Федерального казначейства.

3
Результаты проекта

Главным результатом проекта стало внедрение и успешное использование системы контроля качества технической поддержки (СККТП) для бесперебойного функционирования единой финансово-кадровой системы (ЕФКС).

Следующим важным результатом проекта явилось разделение учетных БД по отдельным учреждениям и перенос БД в облачную систему. При этом были исключены простои в ведении учета в учреждениях.

Результат, который получил заказчик:

  1. Обеспечено непрерывное функционирование ЕФКС.
  2. Снзилась трудоемкость ведения учета.
  3. Повысилась прозрачность ведения учета в каждом отдельном учреждении.
  4. Увеличилась оперативность и качество представления отчетов по каждому учреждению.
  5. Уменьшилось количество ошибок при ведении учета.
  6. Все учетные базы учреждений в запланированные сроки были переведены в облачную систему, построенную по технологии 1С:Фреш.

На всех этапах осуществлялось оперативное обучение и поддержка пользователей для работы в новых для них конфигурациях на основе ПП 1С:БГУ 8 и 1С:ЗКГУ 8, осуществлялась непрерывная методологическая и технологическая поддержка пользователей.

Сопровождение ЕФКС продолжается в рамках ведомственной программы цифровой трансформации Россельхознадзора на период 2024-2026 гг.

4
Дополнительная информация о проекте

Для успешного выполнения проекта сопровождения была использована основанная на рекомендация ITIL технология 1С:ТКС, как зарекомендовавшая себя с лучшей стороны технология сопровождения на крупных проектах сопровождения учетных систем на основе системы программ «1С:Предприятие 8».

Команда сопровождения была разделена на 3 линии поддержки, а цепочка исполняемых процессов была поделена между линиями поддержки. На первой линии выполнялись операции по первичной обработке обращений заказчика. В рамках второй линии выполнялись работы по оказанию консультаций пользователей и технической поддержке. Задача экспертов и аналитиков третей линии состояла в методологической поддержке пользователей и в решении технологических вопросов. Время реакции и сроки исполнения по каждому процессу были строго определены и выдерживались в соответствии «Соглашением об уровне обслуживания» (SLA), внесенным в техническое задание заказчика.

Типовые обращения пользователей и инциденты после их отработки, анализа и описания схем реагирования вносились в базу знаний команды проекта и этот опыт использовался для сокращения времени и затрат на аналогичные повторные операции в процессе сопровождения. Отдельно было выделено направление работы с претензиями и конфликтными ситуациями, что способствовало лучшему пониманию запросов и требований сотрудников заказчика, повышению управляемости, контроля и совершенствования работы команды сопровождения.

Версия для печати
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
550

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

25 апреля 2025
Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».