||
Краткое описание

Проект сопровождения в АО «Сетевая Компания» направлен на развитие информационной системы на базе «1С:Производственная безопасность. Комплексная». Требовалось обеспечить непрерывную работу системы, включающую обработку запросов пользователей и поддержку серверов, а также обеспечить развитие функциональности системы по направлениям охраны труда и окружающей среды, пожарной и промышленной безопасности, а также учету и расследованию аварий в электроэнергетике.

АО «Сетевая компания»
Заказчик

АО «Сетевая компания» — системообразующая территориальная сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям компании в границах республики Татарстан. Общая численность компании: более 7200 человек.

1
Цели и задачи

Основные цели проекта:

  • гарантия бесперебойного функционирования системы;
  • своевременное реагирование на изменения в законодательстве и рыночные требования;
  • регулярная модернизация конфигурации системы и внедрение/поддержание новых функций;
  • минимизация рисков утраты данных;
  • обеспечение надежной защиты информации.

Основные задачи проекта:

  • консультации/обучение пользователей по использованию программного обеспечения;
  • анализ и решение возникших инцидентов;
  • коррекция объектов в случае, если в результате анализа определено, что ошибка технического характера;
  • коррекция объектов в случае, если в результате анализа определено, что возникновение инцидента в связи с ненадлежащей работой функционала;
  • изменение/восстановление настроек ПО в случае, если в результате анализа определено, что ошибка в связи с текущими настройками ПО либо системного серверного ПО, настройками СУБД;
  • проведение мониторинга элементов ПО, а также профилактических работ, направленных на поддержание работоспособности ПО в целом;
  • осуществление резервного копирования;
  • установка обновлений (новых релизов) ОС, системное и прикладного ПО;
  • сопровождение и обслуживание сервера;
  • корректировка системных параметров, изменение настроек ПО без изменения кода;
  • выполнение функциональных доработок на основании технических заданий на развитие (модификацию) системы.
2
Что сделано

В рамках сопровождения было выполнено:

  1. Своевременная обработка запросов/инцидентов пользователей системы.
  2. Поддержание в работоспособном состоянии серверов.
  3. Консультации/обучение пользователей по запросу.
  4. Для учета заявок пользователей используется система Service Desk.

В рамках развития (модификации) системы было выполнено:

  1. Настройка интеграции с новыми ИС (переход заказчика с иностранного ПО на системы на платформе «1С»).
  2. Разработка новой функциональности подсистемы «СИЗ и СиОС» (ДСИЗ) на основании вступления в силу приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 г. № 767н «Об утверждении единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств».
  3. Оптимизация атрибутного состава справочников «Типовые рабочие места» и «Реестр индивидуальных рабочих мест».
  4. Разработка новой функциональности подсистемы «Электробезопасность» на основании вступления в силу методики расчета вероятного значения падающей энергии электрической дуги в электроустановках.
  5. Повышение уровня дружелюбности интерфейса подсистем «Отходы производства и потребления» и «Охрана атмосферного воздуха».
  6. Развитие подсистемы «Пожарная безопасность» в части учета первичных средств пожаротушения — изменение алгоритма учета огнетушителей (резерв, списание, перемещение), оптимизация процедуры регламентных работ, разработка новых отчетов под требования заказчика.
  7. Развитие системы «Обучение и проверка знаний» в части формирования заявок на обучение персонала и настройка интеграции в систему «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
  8. Оптимизация регламентированной отчетности — добавление цветной индикации, группировок и разработка новых видов отчетов (по направлениям);
  9. Корректировка ролевой модели под требования заказчика.
3
Результаты проекта
  1. Оптимизирована работа системы, разработка уникальных решений, адаптированных под специфику бизнес-процессов заказчика.
  2. Ускорилось выполнениезадач в структурных подразделениях общества.
  3. Повысилась производительность и гибкость программного обеспечения и серверных мощностей.
  4. Улучшился интерфейс программного обеспечения.
  5. Вырос уровень вовлеченности пользователей в систему «1С:Производственная безопасность. Комплексная» за счет предоставления дополнительных консультаций и обучения.
4
Дополнительная информация о проекте

Версия для печати
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
1,2
тыс
Сентябрь 2023 — Декабрь 2025
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела охраны труда и производственного контроля АО «Сетевая компания»
Любовь Макарова
Развитие системы «1С:Производственная безопасность. Комплексная» позволяет оптимизировать ранее внедренные бизнес-процессы, а также усовершенствовать и привести их в соответствие с новыми стандартами общества и нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Цифровизация электронного документооборота в области охраны труда и производственной безопасности способствует сокращению времени на подготовку отчетности и позволяет выделить дополнительные ресурсы для построения системы управления охраной труда, а также для повышения культуры безопасного ведения работ на объектах электроэнергетики.
Новости
02 сентября 2025
Онлайн-курс «Как выстроить работающую систему продаж» уже в октябре! Успейте записаться

В рамках проекта «1С:Бизнес-обучение» 15 октября стартует новый консалтинговый курс, ориентированный на руководителей отделов и служб продаж, а так же генеральных директоров и собственников бизнеса, вовлеченных в управление продажами или находящихся в поиске резервов для роста эффективности продаж.

26 августа 2025
Мастерство продаж или как выстроить систему от холодных звонков до закрытия сделки - новый курс-бестселлер в проекте 1С:Бизнес-обучение.

Этот курс для тех, кто сам хочет стать Мастером продаж, и для тех, кто хочет воспитать таких мастеров из сотрудников компании (отделов продаж). Что внутри? Минимум теории — максимум практики.