||
Краткое описание

Проект направлен на внедрение, сопровождение и развитие системы «1С:Управление холдингом» для обеспечения ее стабильной, эффективной работы и соответствия растущим требованиям заказчика. Основными задачами является адаптация функционала системы под уникальные бизнес-процессы компании, автоматизация ключевых управленческих и учетных процессов, а также организация методической поддержки пользователей. Проект охватывает поддержку крупной распределенной системы с множеством взаимосвязанных бизнес-процессов, что позволяет обеспечивать их прозрачность, автоматизацию и контроль на единой платформе. В результате выполненных работ удается значительно повысить эффективность управления холдингом: автоматизировать рутинные операции, сокращать время на обработку данных, минимизировать ошибки.

ООО «НЬЮ ИММО СЕРВИСИЗ»
Заказчик

ООО «НЬЮ ИММО СЕРВИСИЗ» — международная консалтинговая компания в сфере коммерческой недвижимости. Управляет 39 объектами (более 380 000 кв.м.) в 20+ городах России. Специализируется на комплексном управлении активами, эксплуатации недвижимости и девелопмент объектов разной сложности: от прикассовых галерей до крупных торговых центров.

1
Цели и задачи

Главная цель проекта: поддержание и развитие корпоративной системы «1С:Управление холдингом» для обеспечения её эффективной работы, соответствия актуальным и будущим требованиям заказчика и, как следствие, повышения эффективности работы пользователей компании.

Для достижения этой цели решаются следующие ключевые задачи:

  1. Обеспечение стабильности и бесперебойности работы системы:
  • поддержание работы «1С:Управление холдингом».
  • минимизация простоев системы.
  • оперативное устранение возникающих неисправностей и сбоев.
  • постоянная оптимизация производительности системы для повышения скорости работы и удовлетворённости пользователей.
  1. Развитие функциональности и адаптация системы:
  • адаптация системы к современным технологическим требованиям и специфическим бизнес-процессам заказчика.
  • реализация доработок существующего функционала (например, доработка документов поступления и реализации с дополнительной аналитикой, разработка новых отчётов с возможностью анализа по новым аналитикам, доработка договоров аренды, интерфейса)
  • разработка и внедрение нового функционала (разработка механизма закрытия года МСФО под запросы клиента, разработка пакета отчетов МСФО, реализация выгрузки информации по шаблонам для дальнейшей передачи заинтересованным лицам) для повышения удобства и автоматизации рутинных операций.
  1. Организация методической поддержки и обучения:
  • оперативное консультирование пользователей по вопросам работы в системе в их повседневной деятельности.
  • разработка и актуализация регламентирующих документов, методических пособий, инструкций и другой справочной информации.
  1. Построение эффективной системы сопровождения и поддержки:
  • организация специализированных линий поддержки пользователей.
  • формирование единой компетентной команды специалистов поддержки с выделенным руководителем.
  • внедрение и использование удобной системы для регистрации, обработки и отслеживания пользовательских обращений.
  • обеспечение постоянного мониторинга поступления новых обращений.
  • организация контроля соблюдения сроков первичной реакции на обращения и сроков их полного выполнения, в соответствии с приоритетами, установленными пользователями.
2
Что сделано

До старта проекта компания-заказчик столкнулась с рядом вызовов при эксплуатации системы «1С:Управление холдингом». Были следующие проблемы:

  1. Отсутствие выделенной команды поддержки и централизованной системы обработки обращений приводило к задержкам в решении пользовательских проблем и неконтролируемым срокам устранения сбоев.
  2. Критически важные процессы — учет арендных договоров с контролем сроков и сумм платежей, консолидация финансовой отчетности (МСФО), — требовали значительных ручных усилий, были подвержены ошибкам и занимали непропорционально много времени сотрудников.
  3. Удовлетворенность пользователей снижалась из-за неоптимизированного интерфейса, отсутствия оперативной методической помощи и невозможности быстро реализовать необходимые для бизнеса доработки системы.

Проект реализовывается в условиях необходимости:

  1. Обеспечения непрерывности работы: любые изменения и поддержка не должны нарушать стабильность и доступность критически важной системы финансового учета для всей распределенной компании.
  2. Адаптации под уникальные процессы: требуется учитывать специфику сложных, зачастую уникальных для заказчика бизнес-процессов (договоры, учет арендных платежей, увеличенное количество субконто в проводках, дополнительные аналитические отчеты).
  3. Необходимо оперативно реагировать на растущие потребности пользователей в новой функциональности и оптимизации существующей.

Ключевой проблемой было отсутствие системного подхода к сопровождению. Решение этих задач ложится в основу проекта по комплексной поддержке и развитию системы.

Для успешного выполнения проекта сопровождения была использована основанная на рекомендациях ITIL технология 1С:ТКС, как зарекомендовавшая себя с лучшей стороны технология сопровождения на крупных проектах сопровождения учётных систем на основе системы программ «1С:Предприятие 8» и «1С:Предприятие 8 КОРП».

В процессе анализа и отработки типовых обращений пользователей, составляются схемы реагирования с описанием решений инцидентов, на основании производится формирование базы знаний проектной команды. Данный опыт позволяет существенно сократить время и трудозатраты при возникновении аналогичных повторных инцидентов в процессе сопровождения.

Также ведутся таблицы с перечнем доработок программы, основанных на пожелании заказчика, с полным перечнем запросов, ТЗ, описанием работ с рекомендациями применения доработок при изменении версии программы.

3
Результаты проекта

Проект приносит компании-заказчику значимые результаты, решает ключевые проблемы и улучшает работу в сфере финансового учета:

  1. Значительное улучшение ключевых процессов:
  • автоматизация рутины: все операции по созданию, обработке и анализу финансовых данных — включая работу с договорами, расчетами и платежами по аренде, а также подготовку сводных отчетов и выполнение регламентных процедур — переводятся в автоматический режим. Это способствует снижению затрат времени, повышению надежности и ускорению выполнения стандартных задач.
  • скорость и точность: значительно ускоряет выполнение операций, а автоматизированное создание отчетов и расчет арендных платежей минимизируют риск ошибок.
  • удобство пользователей: модификации интерфейса и расширение функционала по запросам пользователей, включая настройку отчетов, значительно улучшают удобство и эффективность работы в системе.
  1. Создание эффективной системы поддержки:
  • организация выделенных линий поддержки, формирование компетентной команды с руководителем и внедрение системы регистрации/отслеживания обращений обеспечивают пользователям оперативную помощь;
  • постоянный мониторинг обращений и контроль сроков реакции/выполнения (по приоритетам) обеспечивают предсказуемость и высокое качество сервиса сопровождения.
  1. Экономический эффект для компании:
  • высвобождение ресурсов: автоматизация рутинных операций позволяет высвободить время сотрудников, ранее тратившееся на ручное формирование документов начислений арендных платежей.
  • повышение эффективности: высвобожденные ресурсы перенаправляются на решение стратегических и более ценных задач, напрямую влияющих на бизнес-результаты.
  • повышение надёжности: минимизация ошибок в документах (особенно в документах, связанных с начислением арендных платежей) снижает юридические и финансовые риски.
  • увеличение удовлетворённости: удобный интерфейс, быстрая реализация доработок и оперативная поддержка существенно повышают лояльность и продуктивность пользователей.
  • соответствие требованиям: система эффективно адаптирована к уникальным бизнес-процессам компании и современным требованиям, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу.

Сопровождение системы «1С:Управление холдингом» продолжается на постоянной основе в рамках стратегии цифровой трансформации компании-заказчика.

Ирина Погонина, главный бухгалтер
В результате внедрения и развития системы «1С:Управление холдингом» удалось обеспечить стабильную и бесперебойную работу системы, адаптировать функционал под уникальные бизнес-процессы компании, а также автоматизировать ключевые управленческие и учетные операции. В результате были реализованы эффективные решения, повысившие качество управленческой информации, ускорившие обработку данных и снизившие риск ошибок.
Особое значение имеет созданная централизованная система поддержки пользователей, которая обеспечивает оперативное реагирование на обращения и минимизирует простои системы. Это позволило повысить эффективность работы сотрудников, высвободить ресурсы для стратегических задач и обеспечить устойчивое развитие бизнеса.
Реализованные доработки и автоматизация процессов учёта арендных договоров, расчётов арендных платежей и формирования МСФО отчетности значительно повысили надежность данных и упростили выполнение рутинных операций. В результате компания получила современную, адаптированную под свои потребности систему, отвечающую высоким требованиям рынка.

Версия для печати
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
200
Партнер
АКСИОМА-СОФТ
Июль 2021 — Июнь 2025
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
16 сентября 2025
Новый комплект продуктов «1С:Корпоративный технологический комплект»

Для продвижения системы программ «1С:Предприятие 8» и экосистемы продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок выпущен комплект продуктов «1С:Корпоративный технологический комплект».

02 сентября 2025
Онлайн-курс «Как выстроить работающую систему продаж» уже в октябре! Успейте записаться

В рамках проекта «1С:Бизнес-обучение» 15 октября стартует новый консалтинговый курс, ориентированный на руководителей отделов и служб продаж, а так же генеральных директоров и собственников бизнеса, вовлеченных в управление продажами или находящихся в поиске резервов для роста эффективности продаж.