||
Краткое описание

Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний перешел на автоматизированную систему кадрового учета и расчета заработной платы на базе решения «1С:Заработная плата и кадры государственного учреждения 8 ПРОФ». Осуществлен перенос справочников и остатков. В результате сотрудники вдвое увеличили быстродействие в работе, отказались от ручного ввода, исчезли ошибки кадрового учета и расчета зарплаты.

«Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» НИИ КПГПЗ
Заказчик

Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний (НИИ КПГПЗ) изучает проблемы гигиены и профессиональных заболеваний в горнодобывающей отрасли. Численность сотрудников инстиута — более 150 человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить соответствие информационной системы требованиям законодательства за счет перехода на систему кадрового учета и расчета заработной платы, поддерживающую регулярное обновление при изменении законодательства и исключения критических ошибок.
  2. Повысить эффективность работы персонала за счет автоматического формирования в системе регламентированной отчетности.
  3. Создать единую информационную базу предприятия и устранить дублирование операций при вводе информации.
  4. Снизить трудозатраты и распределить их равномерно на всех участников системы учета, планирования и управления.
  5. Сократить долю ручного труда при обработке информации.
  6. Повысить степень контроля над управлением персоналом в организации.

Для достижения целей проекта должны быть решены следующие основные задачи:

  1. Систематизировать и структурировать систему к существующим требованиям для их последующей передачи в соответствующие учреждения.
  2. Определить функциональный дефицит типовых ПП.
  3. Модифицировать (модернизировать) типовой функционал ПП.
  4. Обеспечить корректный перенос НСИ и исходных данных на дату запуска ПП в эксплуатацию.
  5. Обучение персонала для обеспечения корректной эксплуатации ПП.
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылки проекта:

  1. Недостатки программного продукта другого вендора.
  2. Невозможность сдать требуемую отчетность.
  3. Низкое качество и высокая стоимость поддержки продукта другого вендора, по сравнению с «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» 2.0.
  4. Отсутствие полноценного автоматического контроля в следствии чего возникновение ошибок при ручных настройках.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 2.0.». Автоматизированы следующие процессы и функции:

Процесс «Кадровый учет и делопроизводство»:

  • автоматическое формирование заявлений сотрудников и отчетов по ЭТК в ПФР по форме СЗВ-ТД и для выдачи сотрудникам СТД-Р;
  • регистрация работников, с которыми заключаются срочные и бессрочные трудовые договоры;
  • регистрация приема на работу и оформление приказов о приеме на работу сотрудника или списка сотрудников, регистрация перевода сотрудника на другое место работы, регистрация увольнений;
  • изменение условий договора и оформление приказов о переводе сотрудника или списка сотрудников.

Процесс «Хранение и обработка персональных данных»:

  • ввод и хранение персональной информации о сотрудниках;
  • контактной информации;
  • информации об обучение и повышении квалификации;
  • сведения о наградах, ученых степенях и званиях.

Процесс «Воинский учет»:

  • вести учет всех категорий сотрудников, подлежащих воинскому учету;
  • формировать отчеты для военных комиссариатов;
  • указывать сведения по должностям, относящимся к летно-подъемному составу и к плавсоставу при подготовке сведений о численности работающих и забронированных граждан.

Процесс «Штатное расписание»:

  • право на отпуск, возникающее при работе на этой позиции;
  • класс условий труда (по результатам спецоценки);
  • произвольное текстовое описание условий работы;
  • график работы, характерный для этой позиции.

Процесс «Учет труда, рабочего времени и невыходов»:

  • оформление необходимых документов кадрового учета;
  • создание и настройки разнообразных графиков работы сотрудников;
  • использование регламентированный федеральный и региональные производственные календари. Также создаются типовые и индивидуальные графики работы конкретных сотрудников;
  • регистрация отклонения от графика работы с возможностью выбора способ компенсации;
  • производится расчет зарплаты, на основании графика и документов об отработанном сверх нормы и неотработанном времени;
  • формируется табель учета рабочего времени по унифицированной форме Т-13;
  • анализ причины потерь рабочего времени;
  • учет стажей: общего, для расчета пособий ФСС, педагогического, северного, «вредного» и др.

Процесс «Учет в федеральный регистр медработников»:

  • загрузка словарей регистра;
  • формирование описаний дополнительных характеристик объектов конфигурации в соответствии со словарями медрегистров;
  • выгрузка сведений по штатному расписанию организации и о персональных сведениях сотрудников в формате регистра

Процесс «Тарификация»:

  • сведения о штатном расписании;
  • сведения о работнике;
  • сведения о плановых начислениях работника.

Процесс «Аттестация»:

  • формировании аттестационной комиссии;
  • создание графиков проведения аттестации;
  • извещение сотрудников и лиц, ответственных за аттестацию, о предстоящем событии;
  • подготовка протокола аттестационной комиссии;
  • формирование аттестационных листов.

NII_KPGPZ_Shema-2.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В проекте был осуществлен переход со сторонней системы «Контур-заработная плата» на решение «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 2.0.» Особенность заказчика — это ведения кадрового учета и заработной платы раздельно, то есть работник кадровой службы вел отдельно кадровую работу в системе «Контур». Расчетчик — тоже вел отдельный учет и их данные не пересекались. По сути, расчетчик у себя в системе «Контур-заработная плата» выполнял функции кадровика. Сложность была в сопоставлении кадровых и зарплатных данных, так как название подразделений и должностей разнились.

Для успешности реализации были разработаны и использованы механизмы переноса данных и справочников (написаны обработки переноса данных). Перенесена справочная информация по физическим лицам и сотрудникам, а также данные по начислениям за последние два года (для правильного расчета отпускных и больничных). Были произведены настройки штатного расписания, согласно структуры организации. Приведены в порядок название подразделений и должностей. Настроены графики рабочего времени и дополнительные начисления заработной платы. Настроены рабочие места, внесены все кадровые документы на начало эксплуатации программного продукта, подработки, расширения зоны обслуживания.

Произведены тестовые расчеты зарплаты за один месяц с учетом особенностей новых настроек. Сопоставлены расчеты в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 2.0.» с системой «Контур-заработная плата». Выявлены ошибки расчета из-за ручных настроек в прежней системе.

5
Результаты проекта

Все задачи, стоящие перед началом проекта были выполнены:

  1. Организована требуемая техническая инфраструктура, в том числе: обеспечение сервера и размещение баз данных на сервере, настройка подключения к необходимым базам на рабочих местах пользователей; принтеры и сканеры, поддерживающие работу с «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 2.0.»; компьютеры на рабочих местах пользователей достаточной мощности.
  2. Выполнен перенос данных из ПО другого вендора в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 2.0.» и настройка системы организации учета.
  3. Актуализирована учетная политика по кадровому учету.
  4. Проведено обучение пользователей с получением обратной связи по пройденному материалу.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
55
Интеллект-ресурс
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Январь 2025 —
Сибирский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер
Власова Татьяна Васильевна
Дата «18» ноября 2025г. Отзыв Организация: «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» (НИИ КПГПЗ) ИНН 4217050438. Относится к отрасли: Образование, Наука и Научные исследования. Внедрение 1С:Предприятие 8. 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8 ПРОФ, осуществляло ООО «Интеллект-ресурс». Наша организация приняла решение об использовании программного продукта Зарплата и кадры государственного учреждения 8 ПРОФ в целях автоматизированного ведения учета по государственным стандартам российского законодательства. Система введена в промышленную эксплуатацию с 30.09.2025. С помощью программы 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8 ПРОФ мы собираемся использовать следующие возможности продукта в части автоматизации наших бизнес-процессов: • управления человеческими ресурсами; • учета произведенного труда; • формирования мотиваций и вознаграждений; • обеспечения техники безопасности; • ведения регламентированных процессов кадрового делопроизводства, расчета зарплаты и отчислений, подготовки зарплатной отчетности. Соответствие потребностям организации: 5 Удобство работы с программой: 5 Оцените качество работы партнера: 5 Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да Как изменилась работа после внедрения: появилось быстродействие в анализе и обработки информации, снизилось количество ошибок в расчетах за счет исключения ручных корректировок, расчетчик, теперь, не занимается кадровой работой. Дата подписания: 20.11.2025 Главный бухгалтер НИИ КПГПЗ _____________________ /Власова Татьяна Васильевна/
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
12 декабря 2025
«Управленческий учет методом начисления» консалтинговый онлайн курс в УЦ-1 12 января – 30 января 2026

Переход к учету по методу начисления позволяет компаниям более точно оценивать финансовые результаты, своевременно выявлять проблемные зоны, корректно рассчитывать рентабельность и управлять показателями P&L. Это особенно актуально в условиях нестабильной экономики и повышенных требований к прозрачности управления.

08 декабря 2025
Выпущен программный продукт «1С:Архив. Регион»

«1С:Архив» – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок.