||
Краткое описание

Фармацевтическая компания «Верофарм» по­стро­и­ла еди­ную си­сте­му упра­вле­ния пер­со­на­лом и ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты, ко­то­рая по­зво­ли­ла кон­со­ли­ди­ро­вать учёт­ную ин­фор­ма­цию цен­траль­но­го офи­са и про­из­вод­ствен­ных пло­ща­док ком­па­нии в ра­зных го­ро­дах России, а та­кже уни­фи­ци­ро­вать про­цес­сы ка­дро­во­го учё­та, учё­та ра­бо­че­го вре­ме­ни, мо­ти­ва­ции со­тру­дни­ков и ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты. Еди­ная си­сте­ма по­стро­е­на на ба­зе про­ду­кта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма по­зво­ля­ет фор­ми­ро­вать от­чёт­ность по ка­драм и за­ра­бот­ной пла­те в том чи­сле для ино­стран­ных акци­о­не­ров ком­па­нии на ан­глий­ском язы­ке. В ре­зуль­та­те сро­ки ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты со­кра­ти­лись при­мер­но на 25%, а сро­ки под­го­то­вки кон­со­ли­ди­ро­ван­ной от­чёт­но­сти в пен­си­он­ный фонд и фон­ды со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния со­кра­ти­лись с не­де­ли до одно­го-двух дней.

«Верофарм»
Заказчик

Фармацевтическая компания «Верофарм» — один из ве­ду­щих ро­с­сий­ских про­и­зво­ди­те­лей ле­карств и изде­лий ме­ди­цин­ско­го на­зна­че­ния, спе­ци­а­ли­зи­ру­е­тся в та­ких на­пра­вле­ни­ях, как он­ко­ло­гия, жен­ское здо­ро­вье, га­стро­эн­те­ро­ло­гия, ин­фе­кци­он­ные за­бо­ле­ва­ния, дер­ма­то­ло­гия и не­вро­ло­гия. Про­ду­кто­вый порт­фель на­счи­ты­ва­ет бо­лее 300 на­и­ме­но­ва­ний. Ком­па­ния име­ет не­сколь­ко соб­ствен­ных за­во­дов в ра­зных го­ро­дах России. В 2014 го­ду «Верофарм» во­шла в со­став ком­па­нии Abbott, одно­го из ли­де­ров ми­ро­вой отра­сли здра­во­о­хра­не­ния.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта — сокращение трудозатрат и временных издержек, связанных с ведением кадрового учёта в центральном офисе и филиалах, расчёта заработной платы и подготовкой регламентированной отчётности в пенсионный фонд и фонды социального страхования. Поставленная цель достигалась через централизацию учётной информации и объединение учётных систем центрального офиса и трёх филиалов.

В связи с развитием компании объём отчётности увеличился в два раза, однако это не потребовало увеличения количества персонала компании.

Задачи проекта:

  • унификация правил учёта;
  • объединение отдельных учётных систем всех филиалов в единую систему управления персоналом и расчёта заработной платы;
  • обеспечение возможности формирования консолидированной отчётности;
  • интеграция системы управления персоналом и расчёта заработной платы с другими учётными системами группы компании.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта все филиалы и производственные площадки осуществляли учёт с использованием информационных систем на различных платформах, в том числе на платформе «1С:Предприятие». Различия в методиках ведения учёта и отсутствие механизмов интеграции не позволяло автоматически получить консолидированную отчётность.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система управления персоналом и расчёта заработной платы построена на базе продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Были автоматизированы следующие функциональные блоки:

  • кадровый учёт,
  • расчёт зарплаты,
  • учёт рабочего времени,
  • управление мотивацией сотрудников по KPI.

Были разработаны унифицированные формы внутренних документов, правила и алгоритмы ведения учёта, обеспечивающие сопоставимость данных при консолидации.

Единая система управления персоналом и расчёта заработной платы построена на пяти распределённых информационных базах. В центральной информационной базе собирается информация из территориально удалённых информационных баз, расположенных на производственных площадках. В каждом из территориальных узлов с программой работает до 50 пользователей. Учётная информация направляется из периферийных баз в центральную, нормативно-справочная информация направляется из центральной базы данных в базы филиалов. Таким же образом осуществляется модификация системы. Из центральной базы осуществляется автоматический обмен с консолидирующей базой данных, позволяющий формировать общую регламентированную отчётность.

Единая система управления персоналом и расчёта зарплаты

Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8» были разработаны механизмы интеграции с другими учётными системами группы компаний, позволяющие осуществлять обмен и синхронизацию данных в автоматическом режиме.

Автоматизировано 200 рабочих мест. Суммарный объём работ, выполненных проектной командой, составил 4000 человеко-часов.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта — полный цикл мероприятий, необходимых для создания информационной системы: проектирование системы учёта, разработка системы и методологический консалтинг. Консалтинг был направлен на методическое обеспечение проекта и унификацию методик учёта территориально распределённого предприятия. В рамках проекта были разработаны унифицированные правила расчёта заработной платы, регламент ведения кадрового учёта, содержащий единые правила, ответственных и сроки выполнения операций, а также единые положения и формы первичных документов.

В связи с тем, что компания «Верофарм» вошла в состав компании химико-фармацевтической корпорации Abbott, возникла необходимость адаптации типового решения для формирования отчётности на английском языке. Было реализовано хранение информации на двух языках и возможность отображения её в отчётах.

5
Результаты проекта

Компания достигла поставленных целей, связанных с сокращением трудозатрат и временных издержек по ведению учёта и подготовки отчётности:

  • сроки расчёта заработной платы сократились примерно на 25%;
  • разработанная система позволила компании формировать в автоматическом режиме консолидированную отчётность, до объединения информационных систем такая возможность существовала только вручную;
  • сроки подготовки консолидированной отчётности в пенсионный фонд и фонды социального страхования сократились с недели до одного-двух дней;
  • временные затраты на проверку и аудит учёта сократились в три раза, в том числе из-за отсутствия необходимости командировок.

В связи с развитием компании объём отчётности увеличился в два раза (формирование отчётности на английском языке), однако это не потребовало увеличения количества персонала компании. Все эти результаты стали возможны благодаря объединению в единую систему управления персоналом и расчёта заработной платы подразделений, находящихся на различных территориях.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
Февраль 2016 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»