||
Краткое описание проекта

На пивовареном заводе «Жигулевское пиво» построили систему оперативного учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Новая система обеспечивает руководство компании необходимой информацией в различных разрезах для контроля и управления деятельностью. В рамках проекта также полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, предоставление отчетности по стандартам РФ, включая раздельный учет НДС. Кроме того, разработана методика ведения оперативного учета, регламент ведения бизнес-процессов, оптимизированы существующие процессы, упрощен документооборот. В результате производительность труда на заводе выросла на 18%, а прибыль — на 12%.

АО «Жигулевское пиво»
Заказчик

«Жигулевское пиво» — старейшее предприятие России, которому в 2016 году исполнилось 135 лет. Пиво завода удостоено золотых, серебряных, бронзовых медалей и почетных дипломов на международных выставках. Завод занимается перевооружением производства с 1997 года, имеет более 30 официальных точек продаж в Самаре и области, а также в других регионах страны. Численность сотрудников — более 500 человек.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: обеспечить прозрачное управление компанией.

Задачи проекта:

  1. Организовать единую информационную систему управления компанией.
  2. Ежедневно контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.
  3. Сократить срок оборачиваемости оборотных средств.
  4. Снизить уровень неликвидных запасов на складе.
  5. Контролировать целевое расходование и сокращение нецелевого расхода денежных средств с внедрением заявок на движение денежных средств на основании заказа поставщику.
  6. Обеспечить оперативный, прозрачный производственный учет.
  7. Формировать оперативую отчетность с глубоко развернутой аналитикой.
  8. Обеспечить оперативный управленческий анализ себестоимости продукции.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта на предпрятии использовали программные продукты на базе решения «1С:Предприятие 8». Но в 2016 году руководство приняло решение перейти на «1С:ERP Управление предприятием 2», так как это решение позволяет создать единое информационное пространство и охватить бизнес-процессы всех подразделений.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система оперативного учета построена на базе решения «1С:ERP управление предприятием 2». Автоматизированы следующие блоки:

  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • взаиморасчеты с поставщиками,
  • оформление заказов поставщикам,
  • управление отношениями с поставщиками,
  • учет неотфактурованных поставок,
  • учет прихода ТМЦ.
  1. Производство, услуги:
  • сертификация качества сырья и продукции,
  • управление данными о составе и структура изделия, рецептура,
  • управление данными о технологии производства (маршрутные карты),
  • учет деятельности вспомогательных производств,
  • учет производственных заказов,
  • учет спецодежды и спецоснастки,
  • учет услуг производственного характера.
  1. Учет акцизов:
  • продажи (сбыт), сервис, маркетинг,
  • взаиморасчеты с покупателями,
  • оптовая торговля,
  • оформление заказов покупателей,
  • учет продаж ТМЦ,
  • ценообразование, прайс-листы.
  1. Склад и логистика:
  • комплектация и разукомплектация ТМЦ,
  • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов,
  • логистика адресного склада,
  • резервирование ТМЦ,
  • управление ордерным складом,
  • управление складскими запасами,
  • учет ТМЦ в цеховых кладовых.
  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • управление денежными средствами (казначейство)
  • управленческий учет.

В рамках проекта полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, предоставление отчетности по стандартам РФ, включая раздельный учет НДС.

В информационной системе организован учет производства: заказы на производство, выпуск полуфабрикатов и готовой продукции.

Также в информационной системе предприятия реализован блок бюджетирования. Настроены мастер-бюджеты: БДР и БДДС.

Осуществляется планирование денежных средств. Реализована система установки и контроля лимитов на расходование денежных средств через формирование заявок на расходование денежных средств.

Введен в эксплуатацию блок складского учета с использованием механизма учета сроков годности. Внедрена подсистема поддержания запасов по min-max и точке заказа.

Ris-Zhugul.jpg

Схема архитектуры системы

Количество рабочих мест — 101.

Также проведена донастройка системы для работы вспомогательного производства, общепроизводственных служб (в том числе учет по подразделениям в Самарской области), разработаны регламенты (расширение оперативного учетного контура).

4
Особенности и уникальность проекта

Новая система оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» обеспечивает руководство компании необходимой информацией в различных разрезах для контроля и управления деятельностью. В рамках проекта разработана методика ведения оперативного учета, регламент ведения бизнес-процессов, оптимизированы существующие процессы, упрощен документооборот. 

Разработаны 25 регламентов по предметной области (по группам пользователей):

  1. Снабжение.
  2. Склад ТМЦ.
  3. Основное производство.
  4. Склады готовой продукции.
  5. Торговый отдел и ЕГАИС
  6. Руководство (в части учета ЗнРДС).
  7. Бухгалтерия (в части учета денежных средств).
  8. Финансово-экономический отдел. 

Кроме того, разработаны 8 дополнительных регламентов для вспомогательного производства, общепроизводственных служб.

5
Результаты проекта

Рост производительности труда на 18%

18%

Увеличение основной прибыли

12%

Запуск оперативного управленческого контура позволил:

  • внедрить новые регламенты бизнес-процессов предприятия;
  • определить владельцев процессов, что в дальнейшем позволит определять SMART-цели по бизнес-процессам и управлять их достижением с помощью разработанных KPI;
  • повысить уровень экономической и компьютерной грамотности большому числу пользователей (более 100 человек) разной квалификации;
  • управлять деятельностью предприятия с помощью финансовых показателей непосредственно из системы оперативного учета.

Количественные результаты проекта:

  • Рост производительности труда на 18%.
  • Увеличение основной прибыли на 12%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Генеральный директор АО «Жигулевское пиво»
Владимир Яук
Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2» позволило нам оперативно оценивать эффективность работы завода и получать необходимую информацию для принятия управленческих решений. Улучшилось качества работы сотрудников (самостоятельная работа пользователей с системой, повышение квалификации), процессы стали более прозрачными, появился единый источник номенклатурно-справочной информации. Перераспределение ответственности между сотрудниками и отделами позволило получать актуальную информацию о деятельности предприятия.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 Октября 2019
Бета-версия «1С:ERP World Edition» — делокализованное прикладное решение «1С:ERP»

В качестве основы для подготовки текущей бета-версии конфигурации «ERP WE» была взята типовая российская конфигурация «ERP Управление предприятием» редакция 2.5.3.

14 Октября 2019
1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП

Фирма «1С» совместно с Центром разработки «Агрософт» извещает пользователей и партнеров о выпуске нового отраслевого решения на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» — «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП».