Нефтеюганский политехнический колледж автоматизировал дистанционное обучение студентов на базе решений «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» и «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента». В единой системе формируются и поддерживаются электронные образовательные ресурсы, пополняются учебные курсы и тесты. Учтены региональные особенности — бывают учебные дни, когда студенты не могут добраться до колледжа из-за низких температур. Выросло качество образования, а затраты на обучение — снизились.
Нефтеюганский политехнический колледж — многопрофильная инновационная профессиональная образовательная организация, реализующая программы среднего профессионального образования. Колледж обучает более 1000 студентов и ставить перед собой задачу обеспечить экономику округа высокопрофессиональными кадрами.
Цели проекта: создать систему дистанционного обучения колледжа.
Задачи проекта: система должна обеспечить возможность дистанционного обучения для:
- студентов, которые не могут добраться до колледжа из-за погодных условий (низкой температуры воздуха);
- студентов, которые занимаются по индивидуальному учебному плану;
- студентов, занимающихся на коммерской основе;
- обучающихся по программам повышения квалификации.
До старта проекта в колледже использовалась бесплатная программа для дистанционного обучения. При работе с ней возникали следующие проблемы:
- сложности, связанные с доработкой программы;
- трудности интеграции с «1С:Колледж ПРОФ;
- сложности с получением необходимой отчетности.
Все это привело к тому, что руководство колледжа приняло решение перейти на программные продукты фирмы «1С».
Система автоматизации дистанционного обучения построена на базе следующих решений:
- «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» — система дистанционного обучения;
- «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» — веб-интерфейс к указанной выше системе дистанционного обучения.
Программные продукты «1С:Электронное обучение» могут работать в связке с «1С:Колледж ПРОФ», которая уже на тот момент действовала в колледже.
Все три программных продукта интегрированы между собой. При работе с ними можно выделить основные этапы:
- cписки студентов, учебных групп, дисциплин и специальностей переносятся из «1С:Колледж ПРОФ» в «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет».
- преподаватели в «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» создают курсы и тесты, настраивают обучение, зачисляют студентов на курс.
- после этого, студенты в веб-кабинете проходят назначенное им обучением, а преподаватели проверяют результаты.
- оценки автоматически передаются из «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» в «1С:Колледж ПРОФ».
Схема взаимодействия «1С:Колледж ПРОФ» и «1С:Электронное обучение»
В колледже внедрена система дистанционного обучения на базе решения «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет», в котором преподаватели и методисты создают курсы, тесты, контрольные работы, работают со списками студентов, загруженными из «1С:Колледж ПРОФ» и настраивают обучение.
В колледже настроен веб-кабинет преподавателя и студента, размещенный на сайте колледжа и называемый «Портал электронного обучения». К нему подключаются студенты и преподаватели, каждый заходит под своим логином и паролем. В личном кабинете отображаются соответствующие курсы и тесты, которые должен пройти студент или проверить преподаватель.
Также, в системе проводится аттестация обучающихся. Для проверки текущей успеваемости создаются контрольные тестирования, проводится промежуточная аттестация студентов.
На данный момент в «1С:Электронное обучение» проходят обучение:
- все коммерческие группы с 1 по 4 курс (400 студентов);
- группы, реализующие обучение по программам среднего профессионального образования;
- программы повышения квалификации по охране труда и пожарного минимума.
В результате реализации проекта:
- обеспечена доступность образования;
- повышено качество образования посредством интеграции классических образовательных технологий и электронного обучения;
- повышена учебная активность обучающихся;
- реализована возможность формирования электронных информационных образовательных ресурсов в единой системе, поддержание их в актуальном состоянии и пополнение электронных учебных курсов и тестов;
- снижены затраты на обучение;
- повышаются квалификации и развиваются профессиональные навыки преподавательского состава при формировании электронных курсов.