||
Краткое описание

«Контейнерный терминал Санкт-Петербург» построил автоматизированную систему кадрового учета и расчета заработной платы на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом». Благодаря внедрению системы выросла производительность сотрудников предприятия, что избавило от необходимости расширять штат расчетного отдела, отдела кадров и ОТиЗ. В результате проекта повысилась точность и прозрачность отражения зарплаты в бухучете, на 20% снизился ручной ввод информации в систему, скорость расчета зарплаты повысилась на 30%, а время формирования регламентированной отчетности сократилось в два раза. При этом уменьшились риски возникновения штрафных санкций со стороны контролирующих органов на 50%.

ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»
Заказчик

ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» специализируется на перевалке всех видов контейнерных грузов на территории Четвертого грузового района Большого порта Санкт-Петербурга. Новый комплекс построен на месте устаревших производственных мощностей, где ранее обрабатывались генеральные грузы, для удовлетворения активно растущего спроса на контейнерные услуги в Северо-Западном регионе РФ. Общая площадь терминала — 65,7 га. В составе 6 причалов.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Модернизация и адаптация системы кадрового учета и расчета заработной платы предприятия в рамках корпоративных требований управляющей компании.
  2. Сокращение трудозатрат на ведение кадрового учета и расчета заработной платы
  3. Сокращение временных издержек и трудозатрат на ИТ- поддержку системы в соответствии с внутрикорпоративными изменениями, а также в законодательстве РФ.

Задачи внедрения системы:

  1. Реализовать табельный учет на базе типового функционала с использованием подсистемы «Учет смен».
  2. Сохранить специфику предприятия при проведении операций кадрового учета.
  3. Достигнуть полной идентичности расчета заработной платы в новой и предыдущей системе.
  4. В соответствии с системой реализовать расчет оплаты труда для производственных сотрудников (СОТ).
  5. Адаптировать типовую отчетность под корпоративные стандарты.
  6. Автоматизировать расчет резерва отпусков и реализовать его отражение в бухгалтерском учете.
  7. Настроить интеграцию с системой бухгалтерского учета.

    2
    Ситуация до старта проекта

    До старта проекта предприятие работало на системе «1С:Зарплата и управление персоналом, ред. 2.5». Прекращение поддержки вендором данной конфигурации привело к тому, что стало сложно и менее эффективно решать задачи сопровождения в соответствии с изменениями в законодательстве РФ. Кроме того, ряд операций по учету рабочего времени и расчету заработной платы требовал ручных проверок и корректировок.

    3
    Архитектура решения и масштаб проекта

    Автоматизированная система кадрового учета и расчета заработной платы построена на базе решений «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Управление производственным предприятием».

    Автоматизированы следующие функции:

    1. Перенос данных из «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5».
    2. Регламентированный кадровый учет.
    3. Табельный учет предприятия, в том числе учет переходящих смен.
    4. Система оплаты труда для докеров и тальманов.
    5. Расчет зарплаты сотрудников.
    6. Оценочные обязательства по ежегодным премиям.
    7. Интеграция с банковской системой для выгрузки данных о выплате на счета сотрудников вне зарплатных проектов.
    8. Разработано формирование проводок на стороне «1С:Зарплата и управление персоналом» для выгрузки в «1С:Управление производственным предприятием».
    9. Интеграция с «1С:Управление производственным предприятием» в части бухгалтерских проводок.

    Автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:

    1. Кадровый и табельный учет.
    2. Работа ОТиЗ (отдел труда и заработной платы) в части штатного расписания и ввода и подготовки данных для расчета СОТ (система оплаты труда).
    3. Расчет заработной платы и налогов в соответствии с законодательством РФ.
    4. Формирование и сдача регламентированной отчетности в контролирующие органы РФ.
    5. Внутрикорпоративная отчетность для работы отделов:
    • отдел кадров,
    • ОТиЗ,
    • расчетный отдел,
    • бухгалтерия, в части отражения заработной платы в бухгалтерском учете.


    В ходе внедрения были выполнены следующие этапы работ:

    1. Разработка тестовых примеров, реализация доработок в части оплаты труда
    2. Разработка интеграции с системой «1С:Управление производственным предприятием» в части отражения зарплаты в регламентированном учете.
    3. Перенос данных из конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 2.5 в конфигурацию «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», ред. 3.1.
    4. Развертывание системы.
    5. Опытно-промышленная эксплуатация системы.

    4
    Особенности и уникальность проекта

    К особенностям проекта можно отнести:

    1. Внедрение учета рабочего времени с графиками «по сменам», позволяющего четко вести разграничение часов, приходящихся на разные сутки в рамках одной смены.
    2. Разработку плана счетов для возможности интеграции с «1С:Управлением производственным предприятием», отсутствующей в типовом варианте.
    3. Внедрение гибкой системы оплаты труда производственного персонала с вводом первичных показателей непосредственно сотрудниками производственных подразделений.
    4. Подготовку системы на базе нетипового продукта.
    5. Большое количество сотрудников предприятия.
    6. Высокие стандарты корпоративного учета.

      5
      Результаты проекта

      Сократился «ручной» ввод информации в систему

      20%

      Выросла скорость расчета заработной платы

      30%

      Уменьшилось время формирования отчетности

      х2

      Внедрение новой системы повысило производительность сотрудников предприятия, что избавило от необходимости расширять штат расчетного отдела, отдела кадров и отдела труда и заработной платы.

      Достигнуты следующие эффекты от внедрения:

      1. Повысилась прозрачность и устранились неточности при отражении зарплаты в бухгалтерском учете.
      2. Сократился «ручной» ввод информации в систему на 20%.
      3. Выросла скорость расчета заработной платы на 30%.
      4. Уменьшилось время формирования и проверки регламентированной отчетности в 2 раза
      5. Снизились риски возникновения штрафных санкций со стороны контролирующих органов на 50%.

      Дополнительные результаты внедрения:

      1. Система модернизирована и развернута на IT-инфраструктуре заказчика.
      2. Подготовлены инструкции и произведено обучение сотрудников по работе в новой системе.
      3. Проведена инвентаризация автоматизированных процессов и устранены неточности в расчетах и отображении данных, а также в отражении зарплаты в регламентированном учете.
      4. Минимизирован ввод ручных исправлений в табеле, связанных с переходящими сменами
      5. Произведена сверка заработной платы за 4 месяца с предыдущей системой.
      6. Осуществлена интеграция с системой бухгалтерского учета.

      Версия для печати
      Вход для
      партнеров
      РАБОЧИХ МЕСТ
      30
      Июнь 2018 —
      Северо-Западный федеральный округ РФ
      Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
      Задать вопрос по кейсу

      БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

      Публикации,
      связанные
      с проектом
      Новости
      15 ноября 2024
      Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

      Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

      14 ноября 2024
      Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

      Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.