||
Краткое описание

Абинский ЭлектроМеталлургический завод построил систему управления работой транспортного цеха на базе программного продукта «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP». В результате внедрения программного комплекса были полностью автоматизированы процессы учета работы автотранспорта, агрегатов транспортных средств, ремонтов, расчета зарплаты водителей на предприятии. Внедрение «1С: Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» помогло ускорить процессы распределения водителей по маршрутам и выписки путевых листов. Снизились трудозатраты по расчету заработной платы водителей. Учет агрегатов и ремонты транспортных средств были адаптированы под общую систему «1С:ERP Управление предприятием», появилась возможность регистрировать эти затраты по каждому транспортному средству, что, в свою очередь, позволило увидеть полную и детализированную картину по затратам транспортного цеха. В итоге получилась единая система, которая значительно упрощает ведение учета и исключает ошибки.

ООО «Абинский электрометаллургический завод»
Заказчик

Абинский электрометаллургический завод (АЭМЗ) расположен в Краснодарском крае. В качестве сырья АЭМЗ использует металлолом вместо железной руды. Продукция завода поставляется не только российским предприятиям, но и в Европу. Завод производит широкую сортаментную линейку продукции, включающую непрерывнолитую заготовку из низкоуглеродистых и среднеуглеродистых сталей, арматуру классов прочности от А240 до Ат1000 в прутках, горячекатаную и термоупрочненную свариваемую арматуру классов прочности от А240 до А500 в бунтах, катанку широкого размерного и марочного сортамента.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность работы компании.
  2. Минимизировать неэффективное использование техники и нецелевого расхода ГСМ.
  3. Упростить эксплуатацию автоматизированной системы.

Задачи проекта:

  1. Интегрировать «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» в основную информационную систему.
  2. Реализовать гибкий механизм расчет заработной платы.
  3. Адаптировать учет агрегатов и ремонтов транспортных средств под «1C:ERP Управление предприятием».
  4. Автоматизировать работу отдела логистики совместно с диспетчерской службой.
  5. Внедрить терминал распределения и выдачи путевых листов.
  6. Внедрить механизм распределения затрат и дополнительных механизмов загрузки информации по прямым затратам.

2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта для управления работой транспортного цеха применялась отдельная информационная система «1С:Управление автотранспортом ПРОФ». Для взаимодействия логистической и диспетчерской служб использовались электронные таблицы. Существовала необходимость постоянной синхронизации данных с основной информационной системой при расчете заработной платы, ведении кадрового, складского учета, а также при работе с нормативно-справочной информацией.

Ведение учета в различных информационных системах на предприятии способствовало неэффективному взаимодействию служб, замедляло процессы и приводило к появлению многочисленных ошибок.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления автотранспортом построена на базе решения «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP». Выбору данного решения способствовал переход основной информационной системы на «1С:ERP Управление предприятием» и возможность интеграции работы транспортного цеха в единую систему.

Были внедрены следующие функциональные блоки:

  1. Учет собственного автопарка и путевых листов.
  2. Управление затратами на транспорт.
  3. Учет ГСМ и ТЖ.
  4. Учет штрафов.
  5. Учет работы и расчет заплаты водителей.
  6. Учет агрегатов транспортных средств.
  7. Учет ремонтов.
  8. Интеграция со спутниковым мониторингом.
  9. Терминал автоматического распределения путевых листов.

1C_Shema_Abinskiy_July20_.jpg

Функциональная архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

Данный проект уникален тем, что перенос всех данных и полный переход всех отделов транспортного цеха в новую информационную систему был осуществлен в сжатые сроки (в течение 1,5 месяцев).  Доработка и сопровождение пользователей происходили в ходе дальнейшей реализации проекта и не нарушало рабочего процесса. 

Особенностью проекта являются масштабы внедрения. Транспортный цех насчитывает более 500 транспортных средств и водителей, ежедневно обрабатывается огромное количество информации касающейся обслуживания транспортных средств, зарплаты водителей, доставки готовой продукции. Это в свою очередь потребовало существенного сокращения трудозатрат в подразделении так как общее количество автоматизированных рабочих мест не превысило 30.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

17%

Ускорилось получение управленческой отчетности

10%

Снизились операционные и административные расходы

7%

Были достигнуты следующие ключевые результаты проекта:

  1. Работа транспортного цеха на базе программного продукта «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» была интегрирована в единую систему управления «1С:ERP Управление предприятием». Пользователям больше не приходится дублировать и сверять данные в нескольких программах, выполнять обмены между системами, исключено расхождения данных.
  2. Реализованы гибкий расчет заработной платы водителей и автоматическая загрузка данных в расчетный отдел. Доработан механизм расчета заработной платы за пройденный километраж по путевому листу. Появилась возможность использовать разные тарифные ставки, применять их к отдельным заданиям путевого листа при выполнении тех или иных условий. Повысилась прозрачность и точность расчетов заработной платы, а также мотивация водителей за счет соответствия реальным показателям и справедливой оценки трудозатрат в рамках одного путевого листа.
  3. Ускорилось время обработки информации, а также получение необходимой статистики. Учет агрегатов и ремонты транспортных средств были адаптированы под основную информационную систему («1C:ERP Управление предприятием»), что позволило использовать типовые документы и исключить ввод избыточной информации. Данные по транспортным средствам были приведены в порядок и сопоставлены с основными средствами.
  4. Исключены ошибки и повторный ввод информации диспетчерами за счет введения отдела логистики и отказа от прочих методов взаимодействия с диспетчерской. Вся необходимая информация вводится в систему на этапе формирования маршрутных листов.
  5. Значительно сокращены трудозатраты диспетчеров, выровнены показатели выработки водителей и минимизирован человеческий фактор при распределении заявок за счет внедрения терминала распределения и выдачи путевых листов. Водители, авторизовавшись в терминале, самостоятельно получают автоматически распечатанный путевой лист и все сопутствующие документы. При этом заявки присваиваются случайным образом на основании класса водителя, типа транспортного средства и отклонения пробега от среднего значения за текущий месяц. Исключено негативное воздействие фактора неравнозначного по выгоде с точки зрения водителей распределения рейсов.
  6. Повышена прозрачность расходов транспортного цеха за счет реализации механизма распределения затрат и дополнительных механизмов загрузки информации по прямым затратам в разрезе транспортного средства. Прямые и косвенные затраты регистрируются и распределяются на транспортное средство и подразделение, в котором работало транспортное средство в конкретный период. Появилась возможность видеть полную картину затрат по подразделениям на каждую единицу техники и анализировать стоимость оказываемых ею услуг.

Количественные результаты:

  1. Сократились трудозатраты в подразделениях на 17%.
  2. Ускорилось получение управленческой отчётности на 10%.
  3. Сократились операционные и административные расходы на 7%.
  4. Ускорилась обработка заказов на 5%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
30
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» (на момент внедрения)
Наталья Чайка
В результате внедрения «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» автоматизированы процессы учета работы автотранспорта, агрегатов транспортных средств, ремонтов, расчета заплаты водителей на нашем предприятии. На текущий момент в программе «Модуль 1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP» работает 34 человека, что составляет 28 типовых рабочих места.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.