Абинский ЭлектроМеталлургический завод построил систему управления работой транспортного цеха на базе программного продукта «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP». В результате внедрения программного комплекса были полностью автоматизированы процессы учета работы автотранспорта, агрегатов транспортных средств, ремонтов, расчета зарплаты водителей на предприятии. Внедрение «1С: Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» помогло ускорить процессы распределения водителей по маршрутам и выписки путевых листов. Снизились трудозатраты по расчету заработной платы водителей. Учет агрегатов и ремонты транспортных средств были адаптированы под общую систему «1С:ERP Управление предприятием», появилась возможность регистрировать эти затраты по каждому транспортному средству, что, в свою очередь, позволило увидеть полную и детализированную картину по затратам транспортного цеха. В итоге получилась единая система, которая значительно упрощает ведение учета и исключает ошибки.
Абинский электрометаллургический завод (АЭМЗ) расположен в Краснодарском крае. В качестве сырья АЭМЗ использует металлолом вместо железной руды. Продукция завода поставляется не только российским предприятиям, но и в Европу. Завод производит широкую сортаментную линейку продукции, включающую непрерывнолитую заготовку из низкоуглеродистых и среднеуглеродистых сталей, арматуру классов прочности от А240 до Ат1000 в прутках, горячекатаную и термоупрочненную свариваемую арматуру классов прочности от А240 до А500 в бунтах, катанку широкого размерного и марочного сортамента.
Цели проекта:
- Повысить эффективность работы компании.
- Минимизировать неэффективное использование техники и нецелевого расхода ГСМ.
- Упростить эксплуатацию автоматизированной системы.
Задачи проекта:
- Интегрировать «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» в основную информационную систему.
- Реализовать гибкий механизм расчет заработной платы.
- Адаптировать учет агрегатов и ремонтов транспортных средств под «1C:ERP Управление предприятием».
- Автоматизировать работу отдела логистики совместно с диспетчерской службой.
- Внедрить терминал распределения и выдачи путевых листов.
- Внедрить механизм распределения затрат и дополнительных механизмов загрузки информации по прямым затратам.
До старта проекта для управления работой транспортного цеха применялась отдельная информационная система «1С:Управление автотранспортом ПРОФ». Для взаимодействия логистической и диспетчерской служб использовались электронные таблицы. Существовала необходимость постоянной синхронизации данных с основной информационной системой при расчете заработной платы, ведении кадрового, складского учета, а также при работе с нормативно-справочной информацией.
Ведение учета в различных информационных системах на предприятии способствовало неэффективному взаимодействию служб, замедляло процессы и приводило к появлению многочисленных ошибок.
Система управления автотранспортом построена на базе решения «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP». Выбору данного решения способствовал переход основной информационной системы на «1С:ERP Управление предприятием» и возможность интеграции работы транспортного цеха в единую систему.
Были внедрены следующие функциональные блоки:
- Учет собственного автопарка и путевых листов.
- Управление затратами на транспорт.
- Учет ГСМ и ТЖ.
- Учет штрафов.
- Учет работы и расчет заплаты водителей.
- Учет агрегатов транспортных средств.
- Учет ремонтов.
- Интеграция со спутниковым мониторингом.
- Терминал автоматического распределения путевых листов.
Функциональная архитектура системы
Данный проект уникален тем, что перенос всех данных и полный переход всех отделов транспортного цеха в новую информационную систему был осуществлен в сжатые сроки (в течение 1,5 месяцев). Доработка и сопровождение пользователей происходили в ходе дальнейшей реализации проекта и не нарушало рабочего процесса.
Особенностью проекта являются масштабы внедрения. Транспортный цех насчитывает более 500 транспортных средств и водителей, ежедневно обрабатывается огромное количество информации касающейся обслуживания транспортных средств, зарплаты водителей, доставки готовой продукции. Это в свою очередь потребовало существенного сокращения трудозатрат в подразделении так как общее количество автоматизированных рабочих мест не превысило 30.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Ускорилось получение управленческой отчетности
Снизились операционные и административные расходы
Были достигнуты следующие ключевые результаты проекта:
- Работа транспортного цеха на базе программного продукта «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» была интегрирована в единую систему управления «1С:ERP Управление предприятием». Пользователям больше не приходится дублировать и сверять данные в нескольких программах, выполнять обмены между системами, исключено расхождения данных.
- Реализованы гибкий расчет заработной платы водителей и автоматическая загрузка данных в расчетный отдел. Доработан механизм расчета заработной платы за пройденный километраж по путевому листу. Появилась возможность использовать разные тарифные ставки, применять их к отдельным заданиям путевого листа при выполнении тех или иных условий. Повысилась прозрачность и точность расчетов заработной платы, а также мотивация водителей за счет соответствия реальным показателям и справедливой оценки трудозатрат в рамках одного путевого листа.
- Ускорилось время обработки информации, а также получение необходимой статистики. Учет агрегатов и ремонты транспортных средств были адаптированы под основную информационную систему («1C:ERP Управление предприятием»), что позволило использовать типовые документы и исключить ввод избыточной информации. Данные по транспортным средствам были приведены в порядок и сопоставлены с основными средствами.
- Исключены ошибки и повторный ввод информации диспетчерами за счет введения отдела логистики и отказа от прочих методов взаимодействия с диспетчерской. Вся необходимая информация вводится в систему на этапе формирования маршрутных листов.
- Значительно сокращены трудозатраты диспетчеров, выровнены показатели выработки водителей и минимизирован человеческий фактор при распределении заявок за счет внедрения терминала распределения и выдачи путевых листов. Водители, авторизовавшись в терминале, самостоятельно получают автоматически распечатанный путевой лист и все сопутствующие документы. При этом заявки присваиваются случайным образом на основании класса водителя, типа транспортного средства и отклонения пробега от среднего значения за текущий месяц. Исключено негативное воздействие фактора неравнозначного по выгоде с точки зрения водителей распределения рейсов.
- Повышена прозрачность расходов транспортного цеха за счет реализации механизма распределения затрат и дополнительных механизмов загрузки информации по прямым затратам в разрезе транспортного средства. Прямые и косвенные затраты регистрируются и распределяются на транспортное средство и подразделение, в котором работало транспортное средство в конкретный период. Появилась возможность видеть полную картину затрат по подразделениям на каждую единицу техники и анализировать стоимость оказываемых ею услуг.
Количественные результаты:
- Сократились трудозатраты в подразделениях на 17%.
- Ускорилось получение управленческой отчётности на 10%.
- Сократились операционные и административные расходы на 7%.
- Ускорилась обработка заказов на 5%.