||
Краткое описание проекта

В 2012 году руководство Законодательного Со­бра­ния Свердловской обла­сти при­ня­ло ре­ше­ние о вне­дре­нии ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы с по­мо­щью, ко­то­рой мо­жно бы­ло бы ав­то­ма­ти­зи­ро­вать про­цес­сы до­ку­мен­то­о­бо­ро­та ор­га­на го­су­дар­ствен­ной вла­сти. В ка­чес­тве плат­фор­мы для раз­ра­бот­ки си­сте­мы был вы­бран прог­рам­мный про­дукт «1С:Документооборот го­су­дар­ствен­но­го учреж­де­ния». Для учё­та спе­ци­фи­ки де­я­тель­но­сти ор­га­на го­су­дар­ствен­ной вла­сти бы­ли ра­зра­бо­та­ны под­си­сте­мы, ав­то­ма­ти­зи­ру­ю­щие ор­га­ни­за­ци­он­ные и упра­влен­чес­кие про­цес­сы по ос­нов­ным на­пра­вле­ни­ям де­я­тель­но­сти. Опти­ми­зи­ро­ва­ны про­цес­сы вво­да ин­фор­ма­ции, ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­ны ор­га­ни­за­ци­он­ные и управ­лен­чес­кие про­цес­сы, а так­же кон­троль ре­зуль­та­тов де­я­тель­но­сти. Бла­го­да­ря вне­дрён­ной си­сте­ме вы­ро­сла про­из­во­ди­тель­ность тру­да со­труд­ни­ков ор­га­на вла­сти, по­вы­ше­на ис­пол­ни­тель­ская дис­ци­пли­на, что в свою оче­редь по­вы­ша­ет эф­фек­тив­ность де­я­тель­но­сти все­го учреж­де­ния.

Законодательное Собрание Свердловской области
Заказчик

Законодательное Собрание явля­ет­ся выс­шим и един­ствен­ным за­ко­но­да­тель­ным (пред­ста­ви­тель­ным) ор­га­ном го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Свердловской обла­сти. Обра­зо­ва­но в апре­ле 1996 го­да вме­сто Свердловской област­ной ду­мы. За­ко­но­да­тель­ное Со­бра­ние Свердловской обла­сти с де­ка­бря 2011 го­да явля­ет­ся одно­па­лат­ным пар­ла­мен­том, с об­щей чис­лен­но­стью де­пу­та­тов 50 че­ло­век. Чис­лен­ность ап­па­ра­та За­ко­но­да­тель­но­го Со­бра­ния Свердловской об­ла­сти по­ряд­ка 100 че­ло­век. Чис­лен­ность по­мощ­ни­ков де­пу­та­тов, обес­пе­чи­ва­ю­щих де­я­тель­ность де­пу­та­тов За­ко­но­да­тель­но­го Со­бра­ния Свердловской обла­сти по­ряд­ка 70 че­ло­век.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта — создание единого информационного пространства Законодательного Собрания Свердловской области с учётом специфики деятельности органа государственной власти.

Задачи проекта:

  • повышение эффективности работы с документами;
  • снижение трудоёмкости работ, связанных с делопроизводством;
  • увеличение производительности труда сотрудников;
  • повышение оперативности документооборота в целом;
  • повышение эффективности контроля работы с документами и исполнительской дисциплины;
  • оптимизация и автоматизация процессов подготовки к проведению мероприятий и подведения их итогов;
  • ускорение формирования аналитических отчётов по результатам деятельности Законодательного Собрания Свердловской области.
2
Ситуация до старта проекта

До 2011 года в Законодательном Собрании Свердловской области работали три разрозненные системы:

  • специально разработанная программа для подготовки мероприятий;
  • система на веб-интерфейсе, в которой велась система учёта законопроектов;
  • система регистрации документов.

В 2012 году органом государственной власти был приобретён программный продукт «1С:Документооборот государственного учреждения», который был внедрён в отдел документационного обеспечения Законодательного Собрания Свердловской области штатными сотрудниками.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Однако, базовый функционал программы не решал все задачи управления документами. Поэтому на базе «1С:Документооборот государственного учреждения» были разработаны и внедрены дополнительные подсистемы (модули).

Модуль «Законотворчество». Модуль состоит из базы учётных карточек проектов законов Свердловской области, внесённых в Законодательное Собрание. Карточки в значительной степени автоматизируют обобщение информации о ходе рассмотрения законопроектов. Кроме того, реализована возможность выгрузки данных из карточек проектов законов в базу паспортов законопроектов на веб-портале Законодательного Собрания. Справочники федеральных законов и законов Свердловской области позволяют автоматизировать учёт результатов работы по приведению областного законодательства в соответствие с федеральным.

Логика работы модуля Законотворчество

Логика работы модуля «Законотворчество».

Модуль «Контрольные мероприятия» состоит из базы учетных карточек контрольных мероприятий. Карточка автоматически обобщает информацию о ходе проведения контрольного мероприятия и его результатах. Модуль в целом позволяет вести учет контрольных мероприятий и исполнения планов контрольных мероприятий.

Модуль «Награды Законодательного Собрания» состоит из базы лиц, представленных к награждению и реестра ходатайств о награждении. Модуль позволяет вести учет деятельности по рассмотрению ходатайств о награждении с автоматическим обобщением ее результатов, контролировать использование квот на награждение депутатами Законодательного Собрания, формировать статистические материалы по этому направлению деятельности Законодательного Собрания.

Модуль «Проведение мероприятий» ориентирован на оптимизацию работы сотрудников аппарата, а также позволяет минимизировать механическую работу при создании и заполнении карточек мероприятий и вопросов, регистрации итоговых документов, которыми оформляются результаты проведения мероприятий. Модуль функционально взаимосвязан с указанными выше модулями системы, что позволяет:

  • создавать карточки вопросов повестки на основании входящих документов, карточек законопроектов и контрольных мероприятий;
  • наполнять портфели вопросов, используя файлы отсканированных документов (входящих, исходящих, внутренних) из базы модуля «Документооборот»;
  • автоматически фиксировать информацию о результатах рассмотрения на мероприятиях вопросов о законопроектах, контрольных мероприятиях, наградах в справочники соответствующих модулей, производить выгрузку данных о мероприятиях на WEB-портал Законодательного Собрания.

Логика работы модуля Проведение мероприятий

Логика работы модуля «Проведение мероприятий».

С помощью системы «1С:Документооборот» и доработок под специфику учреждения на его базе создаётся единое информационное пространство для 150 пользователей.

4
Особенности и уникальность проекта

Сложность внедрения данной системы в том, что в её рамках было необходимо описать основные организационные процессы деятельности Законодательного Собрания и создать эффективные инструменты для их выполнения. Необходимо было добиться глубокой взаимной интеграции различных подсистем, имеющих различное назначение, добиться безошибочного обмена информацией между этими подсистемами, безотказной работы в режиме распределённости функционала между значительным числом пользователей, возможности их одновременной работы в системе и своевременной синхронизации результатов этой деятельности.

5
Результаты проекта

На сегодняшний день в Законодательном Собрании Свердловской области продолжается реализация единого информационного пространства и организация более эффективной работы с документами.

Результаты внедрения и доработок системы электронного документооборота:

  • значительно снизилась трудоёмкость работ, связанных с делопроизводством;
  • возросла оперативность документооборота;
  • повысилась эффективность контроля работы с документами, а также контроля их исполнения;
  • повысилось качество формирования аналитических отчётов по базе документов.

«В целом можно положительно характеризовать опыт внедрения в Законодательном Собрании Свердловской области программного продукта, разработанного на базе «1С:Документооборот государственного учреждения». Его разработка и внедрение позволили достичь целей, поставленных перед началом работы. Имеется значительный задел по развитию разработанного продукта в части совершенствования интерфейса, улучшения эргономики, внесения изменений, необходимость которых выявилась в процессе эксплуатации системы», — сказал Алексей Балюк, заместитель начальника организационного управления Аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Исполнитель
РИЦ-1С
Январь 2012 — Февраль 2018
Уральский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 Мая 2018
Аксиома:Зарплата и управление персоналом НФО

Продукт является дополнением к типовым конфигурациям «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».

14 Мая 2018
Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством

Продукт «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» предназначен для автоматизации процессов оперативного учёта движения сырья и готовой продукции, а также для ведения количественно-качественного учёта сырья и готовой продукции мукомольно-крупяного, комбикормового и масложирового производства.