Компания «Передовые мебельные технологии» построила компексную автоматизированную систему на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием». Это проект действительно комплексной автоматизации, охватывающий внедренные модули от годового планирования до выполнения операций на производстве, и заканчивая бухгалтерским учетом и отчетностью. Автоматизировано 10 производственных площадок, охватывающих полный, сквозной технологический цикл мебельного производства. В результате компания получила гибкий инструмент для контроля и управления бизнесом. Благодаря внедрению на 30% сократились трудозатраты в подразделениях, операционные и административные расходы сократились на 10%, а себестоимость — на 5%.
Группа компаний «Передовые мебельные технологии» (ГК ПМТ) — это новейший вертикально-интегрированный холдинг, производящий: комплектующие и материалы для производства мягкой мебели, матрасов и постельных принадлежностей, а также мягкую и корпусную мебель, подушки и одеяла. В состав холдинга «Передовые мебельные технологии», кроме управляющей компании, входит пять производственных компаний. Общая численность компании: 3000 человек.
Цели проекта:
- Объединить, оптимизировать и повысить эффективность бизнес-процессов компании.
- Повысить эффективность управления и контроля.
- Обеспечить развитие компании, рост капитализации бизнеса.
- Получить конкурентные и стратегические преимущества.
Для достижения данных целей, требовалось решить следующие задачи:
- Перейти на новую систему, которая обеспечит высокий уровень производительности для работы основного бизнеса компании в рамках каждого юридического лица.
- Повысить качество получаемых данных и прозрачность отчетности.
- Централизовать и унифицировать процессы компании для сокращения неэффективных операций и снизить трудозатраты на выполнение ключевых.
- Сохранить возможность обновления системы доработками вендора для поддержки развития компании.
- Унифицировать схожие бизнес-процессы производственных предприятий в ходе автоматизации стало ключевой задачей проекта.
До старта внедрения ERP-системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2», в компании использовались информационные системы на базе значительно доработанной «1С:Управление производственным предприятием».
Из-за использования информационной системы, ограниченной в своем функционале, было невозможно оперативно реагировать на запросы и специфику растущего бизнеса, возникали сложности с организацией своевременного обновления системы и поддержкой пользователей, а также их развитием.
Предпосылками для начала проекта стали:
- Потребность в преобразовании большого количества отчетных данных от многочисленных структурных подразделений в условиях дивизионной/холдинговой системы управления и высоких требований к задачам по консолидации.
- Сложное управление НСИ, ввиду большой линейки номенклатуры и значительной вариативности выпускаемой продукции.
- Сложная система планирования заказа на разные производственные площадки. Сложная схема многоуровневого планирования.
- Потребность в управлении заказами и остатками в процессах производственной и складской логистики, в том числе на удаленных складах.
- Отсутствие возможности получения отчетности по сквозным бизнес процессам.
- Потребность в организации учета экспортно-импортных операций, операций с давальческим сырьем и передачи на переработку собственной продукции.
- Потребность в детальном и пооперационном учете труда сотрудников.
Компексная автоматизированная система построена на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием». Внедрены следующие подсистемы:
- Управление производством.
- Управление затратами и расчет себестоимости.
- Мониторинг и анализ показателей деятельности.
- Регламентированный учет.
- Управление персоналом и расчет заработной платы.
- Управление закупками.
- Управление продажами.
- Управление финансами и бюджетирование.
- Управление складами и запасами.
- Казначейство.
- Управление НСИ.
Проект реализован на принципах единой базы данных, с применением программной оптимизации наиболее нагруженных алгоритмов.
Подключение пользователей производится посредством терминальных сессий.
ПО для интеграции с внешними системами: RabbitMQ
Оборудование:
Сервер | Тип | ядер | ГГц | Память | ОС | Хранилище | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | |||||||
сервер APP «1С» | Xeon Gold 6136 | 24 (48 HT) | 3,0 | 196 | Windows Server 2016 | SSD | СХД Huawei Ocean All Flash |
сервер APP «1С» | VM Xeon 6132 | 30 Virtual | 2.6 | 80 | Windows Server 2016 | SSD | СХД Huawei Ocean All Flash |
сервер APP «1С» | VM Xeon 6132 | 30 Virtual | 2.6 | 80 | Windows Server 2016 | SSD | СХД Huawei Ocean All Flash |
СУБД | Xeon Gold 6136 | 24 | 3,0 | 640 | Windows Server 2016 | SSD | СХД Huawei Ocean All Flash |
Автоматизировано 10 производственных площадок, охватывающих полный, сквозной технологический цикл мебельного производства от химического производства (пенополируретан, полиэтиленовая пленка) до сборки готового изделия. Ритм работы предприятия предусматривает круглосуточное производство.
Таким образом, заказ дивана покупателем влечет сквозную цепочку потребностей, переходящую через множество переделов. Применяются сложные алгоритмы параметризации спецификаций (у дивана потенциально миллионы вариантов изготовления, если учесть размер, вид, модель ткани верха, низа, отделки, разная применяемая фурнитура).
Проект действительно комплексной автоматизации на «1С:ERP Управление предприятием», охватывающий внедренные модули от годового планирования до выполнения операций на производстве, и заканчивая бухгалтерским учетом и отчетностью. В результате получена платформа для развития предприятия на годы вперед.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Ускорилось формирование отчетности
Уменьшились расходы
Снизилась себестоимость
В результате внедрения компексной автоматизированной системы на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» компания получила гибкий инструмент для контроля и управления бизнесом.
По завершении проекта достигнуты результаты:
- С помощью созданной системы комплексной отчетности по производственной себестоимости появилась возможность оценить продукцию по материальным, трудовым и накладным расходам с отслеживанием динамики по периодам и факторным анализом отклонений по нормативным значениям себестоимости. Контроль нормативов списания материальных затрат с отслеживанием отклонений оперативной реакции на значительные колебания себестоимости выполняется регулярно.
- Все компании группы работают в единой информационной системе. Это позволило вести единую для всех компаний нормативно-справочную информацию, сократить процесс получения данных по производственным и объемно-календарным планам, сделать учет движения ТМЦ между компаниями группы более прозрачным и доступным для всех сотрудников предприятия.
- Благодаря работе в единой информационной базе компаний группы кооперации стали возможными отслеживание сквозных цепочек производственных процессов и оценка роли каждой производственной компании при принятии управленческих решений.
- Получение финансового результата сократилось до 1 дня после закрытия месяца.
- За счет реализации в единой системе производственного и финансового блока вдвое сократилась трудоемкость подготовки платежей на основании pаказов и первичных документов поставщиков.
- Благодаря автоматизации контроля лимитов БДДС сократилась нагрузка на финансовую службу при согласовании платежей.
- Значительно сократилась трудоемкость поддержки базы в актуальном состоянии за счет использования единой конфигурации и методологии работы пользователей в системе.
Экономический эффект от внедрения:
- на 30% сократились трудозатраты в подразделениях;
- управленческая и регламентированая отчетность формируется на 100% быстрее;
- на 10% сократились операционные и административные расходы;
- на 5% снизилась себестоимость продукции / услуг.