||
Краткое описание

Группа «Мечел» построила систему расчета заработной платы и кадрового учета на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом». Главный акцент в проекте специалисты «Мечела» сделали на унификацию методологии для более чем 60 предприятий группы. В рамках процесса унификации начислений были учтены особенности каждого предприятия, в том числе крупных промышленных активов. В системе настроено порядка 300 видов начислений для сотрудников и порядка 42 видов выплат бывшим сотрудникам, позволяющих управлять финансовой мотивацией персонала. Реализовано 7 разновидностей сдельной оплаты труда с автоматизированной загрузкой показателей для расчета из производственных систем предприятий. Проект позволил оптимизировать внутренние процессы. Существенно выросла эффективность работы менеджмента компании.

ПАО «Мечел»
Заказчик

ПАО «Мечел» — одна из ведущих мировых компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. В компанию входят промышленные предприятия в 11 регионах РФ — производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от добычи сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью. В состав холдинга также входят 3 торговых порта, собственные транспортные операторы, сбытовые и сервисные сети.

1
Цели и задачи

Цель проекта: унифицировать и упростить процессы, процедуры и подходы ведения кадрового учета и расчета заработной платы. 

Задачи проекта:

  1. Унифицировать и сократить объем нормативно-справочной информации.
  2. Повысить производительность труда при реализации функций кадрового учета и расчета заработной платы на всех уровнях: от управляющей компании до предприятий.
  3. Повысить прозрачность, достоверность и оперативность получения информации для принятия управленческих решений.
  4. Сократить стоимость поддержки систем кадрового учета и расчета заработной платы за счет отказа от использования разнородных программных продуктов.
  5. Сократить сроки раскрытия информации для инвесторов вследствие быстрого закрытия заработной платы.

@0=K.jpg

2
Ситуация до старта проекта

До внедрения единой информационной системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» на предприятиях Группы «Мечел» эксплуатировались порядка 30 различных программных продуктов кадрового учета и расчета заработной платы.

Учетные системы отличались по методологии, архитектуре и структуре баз данных и интерфейсам, для поддержки которых требовался большой штат сотрудников. Нормативно-справочная информация не была унифицирована, что значительно усложняло сбор и анализ консолидированной информации по холдингу и увеличивало время принятия управленческих решений.

2.jpg

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система расчета заработной платы и кадрового учета построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом». Автоматизированы следующие функции:

  1. Учет кадров и персонифицированный учет.
  2. Расчет и учет заработной платы.
  3. Выплаты и депонирование.
  4. Исчисление налогов и страховых взносов.
  5. Подготовка регламентированной отчетности.
  6. Социальные льготы и компенсации.

Расчет заработной платы

  1. Настроено порядка 300 видов начислений для сотрудников и порядка 42 видов выплат бывшим сотрудникам, позволяющих управлять финансовой мотивацией персонала. 
  2. В единой конфигурации работают предприятия горнодобывающей, металлургической, метизной промышленности, а также сбытовые, энергетические, транспортные предприятия группы.
  3. Производится исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда.
  4. Начисленная зарплата и налоги отражаются в затратах предприятия.
  5. Ведется  учет кадров и анализ кадрового состава.

Трудовые отношения, кадровое делопроизводство

  1. Рализована возможность обмена с порталом «Личный кабинет сотрудника» с помощью событийно-ориентированной архитектуры, позволяющей в режиме реального времени сотрудникам получать информацию по кадровым данным, остаткам отпусков, заработной плате, запрашивать различные виды справок и копии кадровых документов.
  2. Посредством web-сервиса реализована возможность интеграции данных системы «1С:Зарплата и управление персоналом» в различные учетные системы предприятий.
  3. Реализована бесшовная событийно-ориентированная интеграция с корпоративной системой «1С:Документооборот». Решение позволило автоматизировать получение и отправку справочной информации (организации, подразделения, должности, физические лица, сотрудники) и кадровых документов из системы в систему, мгновенно с момента возникновения события изменения справочной информации или документа.

География проекта

  • г. Москва;
  • Иркутская область, г. Братск, г. Железногорск-Илимский;
  • Республика Удмуртия, г. Ижевск;
  • Кемеровская область, г. Кемерово, г. Междуреченск;
  • Новосибирская область, г. Новосибирск;
  • Оренбургская область, г. Орск;
  • Приморский край, пгт Посьет;
  • Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри;
  • Республика Карелия, г. Сортавала;
  • Челябинская область, г. Челябинск, г. Касли, г. Чебаркуль.

Дмитрий Кочуров, директор административного департамента «Мечел-ИнфоТех»

Для реализации проекта мы смогли собрать уникальную команду специалистов, работающих в 10 регионах России.

Кол-во автоматизированных рабочих мест: 3755.

3.jpg

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках процесса унификации начислений были учтены особенности каждого предприятия, в том числе крупных промышленных активов. В системе настроено порядка 300 видов начислений для сотрудников и порядка 42 видов выплат бывшим сотрудникам, позволяющих управлять финансовой мотивацией персонала. Реализовано 7 разновидностей сдельной оплаты труда с автоматизированной загрузкой показателей для расчета из производственных систем предприятий.

Территориальная распределенность и различные направления деятельности предприятий обусловили многообразие категорий персонала: вахтовики, сотрудники со сдельной оплатой труда, сотрудники с вредными и опасными условиями труда, шахтеры, сотрудники с различными территориальными условиями. Также потребовался перенос исторических данных из порядка 30 различных систем.

По результатам реализации проекта реализована бесшовная событийно-ориентированная интеграция с корпоративной системой «1С:Документооборот». Решение позволило автоматизировать мгновенное получение и отправку справочной информации (организации, подразделения, должности, физические лица, сотрудники) и кадровых документов из системы в систему с момента возникновения события (изменения справочной информации или документа).

4.jpg

5
Результаты проекта
  1. Произведена унификация процессов кадрового учета и расчета заработной платы, шаблонов печатных форм, управленческих отчетов.
  2. Организовано централизованное ведение нормативно-справочной информации, позволяющее оперативно консолидировать данные в единых разрезах. Сокращены затраты на поддержку и сопровождение программного обеспечения, используемого ранее для кадрового учета и расчета заработной платы, за счет использования единого программного продукта.
  3. По всем предприятиям налажены учет кадров, расчет заработной платы, исчисление регламентированных налогов и взносов с фонда оплаты труда в соответствии с единой методологией и установленными нормами законодательства.
  4. Сокращены трудозатраты:
    • по закрытию табеля для расчета заработной платы (за счет автоматизации загрузки видов времени, фиксируемых различными производственными системами предприятий, в табель учета рабочего времени);
    • по подготовке управленческих отчетов, повышена оперативность предоставления данных и их достоверность за счет автоматизации форм в системе «1С:Зарплата и управление персоналом» и утверждения единых параметров для консолидации данных;
    • по обработке обращений персонала предприятий за счет реализации обмена с порталом «Личный кабинет сотрудника» с помощью событийно-ориентированной архитектуры, позволяющей в режиме реального времени сотрудникам получать информацию по кадровым данным, остаткам отпусков, заработной плате, запрашивать различные виды справок и копии кадровых документов;
    • по отражению совмещения рабочих позиций за счет автоматизации назначения совмещения группе сотрудников;
    • по вводу информации за счет интеграция данных посредствам web‑сервиса между «1С:Зарплата и управление персооналом» и учетными системами предприятий (отражение заработной платы в бухгалтерском учете, различные признаки сотрудников и т.д.).
  1. Сокращен бумажный документооборот за счет:
    • внедрения электронного отметочного табеля, позволяющего линейным руководителями оперативно в системе фиксировать факт присутствия сотрудников на рабочем месте, а при отсутствии указывать причину, наличие функционала позволяет сотрудникам кадрового отдела в короткие сроки закрывать табель учета рабочего времени для проведения расчетов аванса и заработной платы;
    • за счет перехода на единую форму расчетного листка, направляемого сотрудникам на корпоративную или личную электронную почту.
  1. Создана возможность формирования премии по объектам учета для корректного учета затрат в себестоимости.
  2. Появилась возможность учета социальных начислений бывшим сотрудникам, в том числе формирования ведомости на выплату.
  3. Создана возможность гибкого отражения затрат в разрезе мест возникновения затрат за счет расширения имеющегося в «1С:Зарплата и управление персооналом» функционала.
  4. Для поддержки большого количества пользователей организована централизованная служба поддержки и разработана система регистрации обращений пользователей на базе платформы «1С», позволяющая оперативно отслеживать поступающие заявки и получать информацию по результатам отработки обращений. В системе также реализован процесс выполнения заявок по разработке функционала с фиксацией в системе технических заданий, согласований постановок задач от бизнеса и фиксации выполнения и включения функционала в рабочую конфигурацию.

Наталья Трубкина, директор по персоналу ПАО «Мечел»

Создание единой информационной системы на унифицированной системе оплаты труда открывает перед нами бесконечные возможности для дальнейшей цифровизации кадровых процессов. Внедрение электронного документооборорта на базе корпоративной системы «1С:Документооборт» из мечты превратилось в реальность. Все настройки и обновления, релизы, производятся централизовано, все пользователи одномоментно получают доступ к самой актуальной версии системы. Так, в этом году в связи с изменениями в законодательстве, мы одни из самых первых, практически без замечаний, по всем предприятиям группы, сдали в Пенсионный фонд сведения о трудовом стаже работников в электронном виде. Корпоративный портал, личный кабинет, бесконечное количество сервисов для работников делает уже сегодня возможным отказ от бумаг в кадровом делопроизводстве и переход на электронный кадровый документооборот.

6.jpg

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
3,8
тыс
Мечел-Инфотех
Январь 2018 —
Уральский федеральный округ РФ
Сибирский федеральный округ РФ
Дальневосточный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор управления информационных технологий ПАО «Мечел»
Валерий Дьяченко
Руководство компании решило в рамках развития ИТ-стратегии внедрить единую систему кадрового учета и расчета заработной платы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». В результате внедрения в единой конфигурации работают предприятия горнодобывающей, металлургической, метизной промышленности, а также сбытовые, энергетические, транспортные предприятия Группы «Мечел». В процессе создания системы необходимо было учитывать не только единые для всех нормы законодательства, но и отраслевые постановления, действующие для определенных категорий персонала. С учетом масштаба проекта сроки были крайне сжатые, а запуск в промышленную эксплуатацию в плановые даты по предприятиям был особенно важен, поскольку прежние системы компаний не отвечали требованиям унифицированных процессов. Проект был разбит на 2 этапа: с 1 января 2019 года утверждена унифицированная система оплаты труда и запущена опытно-промышленная эксплуатация для порядка 50 предприятий, а с 1 января 2020 года — 17 предприятий. Это позволило снизить риск срыва сроков и распределить нагрузку на команду проекта.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»