||
Краткое описание

ПАО «Россети» построило корпоративную информационную систему на базе решения «1С:Управление холдингом». Система включает подсистемы налогового мониторинга и бухгалтерского и налогового учета и отчетности. Автоматизированы все процессы, обеспечивающие выполнение требований налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга. Результатом внедрения стало выполнение требований налогового законодательства.

ПАО «Россети»
Заказчик

Публичное акционерное общество «Россети» — оператор энергетических сетей в России — является одной из крупнейших электросетевых компаний в мире. Компания управляет 2,35 млн километров линий электропередачи, 507 тыс. подстанций. Имущественный комплекс ПАО «Россети» включает 35 дочерних и зависимых обществ, в том числе 15 межрегиональных, и магистральную сетевую компанию.

1
Цели и задачи

Цель проекта: выполнить требования налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга.

Ззадача проекта: создать корпоративную информационную систему на базе прикладного решения «1С:Управление холдингом», состоящую из подсистем

  • налоговый мониторинг;
  • автоматизированная система бухгалтерского и налогового учета и отчетности.
2
Ситуация до старта проекта

По состоянию на начало проекта для автоматизации бухгалтерского и налогового учета и отчетности в ПАО «Россети» использовали программное обеспечение «1С» — «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП», редакция 2.0. Данная конфигурация не поддерживала логику раскрытия данных для функции налогового мониторинга. Кроме того, решение устарело (внедрялось в 2010-2012 г.), уровень автоматизации рутинных бизнес-процессов не удовлетворял функционального заказчика и владельца системы — департамент бухгалтерского и налогового учета и отчетности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная информационная система реализована на базе решения «1С:Управление холдингом», с максимальным использованием типового функционала конфигурации. Доработки осуществлялись лишь в случае их необходимости.

В рамках проекта и промышленной эксплуатации используются следующие виды сред:

  1. Промышленная среда ‒ комплекс программно-аппаратного обеспечения «1С:Управление холдингом» 3.0, сконфигурированного для проведения эксплуатации (опытно-промышленной и промышленной) «1С:Управление холдингом» 3.0.
  2. Тестовая среда ‒ комплекс программно-аппаратного обеспечения «1С:Управление холдингом» 3.0, сконфигурированного для тестирования интеграций и обучения пользователей.
  3. Среда разработки ‒ комплекс программно-аппаратного обеспечения «1С:Управление холдингом» 3.0 сконфигурированного для разработки.

Разрабатываемая система интегрируется с существующими корпоративными системами компании:

  • АИС БУД — информационная система на основе конфигурации 1С:Управление холдингом, которая используется для целей автоматизации процессов бюджетного управления и финансового планирования деятельности ПАО «Россети»;
  • АСУД — автоматизированная система управления документами;
  • ЗУП — информационная система на основе конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом», которая используется для ведения кадрового учета и расчета заработной платы;
  • шина ЕСК — шина обмена данными контрагентов.

1C_Shema_Rosseti_feb21.jpg

Схематическое представление архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

При выполнении проекта была обеспечена реализация требования по ведению бухгалтерского и налогового учета с учетом отраслевой специфики.

Корпоративная информационная система автоматизирует взаимодействие предприятия с налоговыми органами, включая организацию доступа специалистов налоговой службы к данным бухгалтерского и налогового учета компании, обработку запросов ФНС и контроль за их исполнением.

Переход на систему налогового мониторинга подразумевает, что компания открывает доступ в онлайн-режиме к своему налоговому и бухгалтерскому учету. Кроме того, по запросам надзорного ведомства, компания должна будет предоставлять первичные документы с пояснениями.

Налоговые органы, в свою очередь, разъясняют те или иные риски согласно информации, предоставленной до заключения сделки, во время ее заключения и до подачи налоговой декларации. Кроме того, система мониторинга ускоряет разрешение спорных вопросов в части применения законодательства.

Стандартизация проведения налогового мониторинга соответствует мировым тенденциям по совершенствованию взаимодействия с налоговым органом. Переход на систему повышает прозрачность компании, инвестиционную привлекательность, сводит к минимуму налоговые риски.

5
Результаты проекта

В ходе проекта были выполнены следующие работы:

  1. Предоставление налоговому инспектору возможность получить доступ к областям данных информационной базы, предусмотренным п. 3.9 Приказа ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323:
    • налоговой отчетности;
    • бухгалтерской отчетности;
    • аналитическим регистрам налогового или бухгалтерского учета;
    • учетным документам;
    • сканам первичных документов, соответствующим учетным документам или элементам справочников (например, карточке основного средства или договора);
    • контрольным отчетам, упрощающим проверку корректности ведения налогового и бухгалтерского учета.
  2. Последовательная расшифровка до учетного документа показателей декларации по налогу на прибыль, показателей деклараций по налогам на имущество и добавленную стоимость.
  3. Сравнение уточненных и первичной деклараций.
  4. Роль со специальным интерфейсом «Налоговый мониторинг» с избранными функциями для анализа данных информационной базы налогоплательщика в интересах налогового контроля.
  5. Ввод налоговым инспектором запросов на предоставление документов и разъяснений, а налогоплательщиком – ответов на запросы налогового органа с вложением сканов запрашиваемых первичных документов, а также формирование протоколов информационного взаимодействия.
  6. Возможность хранения прикрепленных файлов для большинства документов и справочников конфигурации.
  7. Расширенный сервис выборочной репликации данных рабочей информационной базы в ее копию.

В результате была решена основная задача проекта: достигнуто выполнение требований налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга.

Автоматизация налогового мониторинга позволит сократить расходы на налоговое администрирование, а также обеспечит условия для повышения налоговой функции внутри самой фирмы. Время проверки отчетности сократилось до девяти месяцев вместо трех лет. Дополнительные выгоды внедрения налогового мониторинга: исключение ретроспективного риска в случае получения квалифицированного мнения, выданного российскими налоговыми органами.

6
Дополнительная информация о проекте

Дальнейшими планами предусмотрено развитие системы внутренних контролей.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
25
Отрасль
Энергетика
АКСИОМА-СОФТ
Май 2019 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор Департамента информационных технологий ПАО «Россети»
Игорь Норвейшис
В результате внедрения корпоративной информационной системы на базе прикладного решения «1С:Управление холдингом» удалось добиться выполнения требований налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга.
Новости
02 Марта 2021
РТИ и 1С заключили генеральное соглашение

АО «РТИ» и фирма «1С» заключили генеральное соглашение о сотрудничестве. Сотрудничество в рамках соглашения будет способствовать созданию эффективных систем управления предприятиями РТИ с использованием решений на платформе «1С:Предприятие», позволит сократить затраты и технологические риски РТИ на внедрение таких систем за счет использования опыта и методик 1С.

01 Марта 2021
Ведение учета в прикладном решении «1С:Медицина. Больничная аптека»

В курсе представлены примеры хозяйственных ситуаций, которые охватывают наиболее распространенные операции при ведении учета в больничной аптеке.