||
Краткое описание

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» внедрил новую учетную систему, обеспечивающую ведение бухгалтерского и налогового учета на Едином плане счетов, с учетом новых отраслевых стандартов бухгалтерского учета и отчетности Банка России. Система построена на базе решения «1С:Бухгалтерия НФО» и функционирует на всем ИТ-периметре фонда. Система имеет возможность гибко адаптироваться в соответствии с частыми изменениями нормативной базы и планом реформы отрасли Банка России, включая возможности подготовки отчетности в новейшем стандарте XBRL.

АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
Заказчик

Негосударственный пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» работает на рынке пенсионных услуг с 1996 года. Исключительным видом деятельности фонда является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения. Является членом СРО НАПФ.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта — автоматизировть формирование бухгалтерской финансовой отчетности, а также своевременно формировать регуляторную и налоговую отчетность.

Задачи проекта:

  1. Разработать и внедрить методологию ведения бухгалтерского и налогового учета на Едином плане счетов.
  2. Создать и внедрить новую систему бухгалтерского учета, поддерживающую Единый план счетов для некредитных финансовых организаций (НФО) и Отраслевые стандарты бухгалтерского учета Банка России (ОСБУ).
  3. Автоматизировать формирование регуляторной бухгалтерской финансовой отчетности.
  4. Сформировать бухгалтерскую финансовую отчетность в установленные сроки по требованиям Банка России.
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылкой для инициализации проекта стали реформы, проводимые Банком России и создание на базе Банка России мегарегулятора финансового рынка.

Цель реформы, обозначенной Банком, заключалась в повышении качества и унификации регуляторной среды для бизнеса за счет сближения с нормами регулирования стран G20, с общим уклоном в сторону Международных стандартов финансовой отчетности и XBRL—формата предоставления регуляторной отчетности. 

Важнейшим шагом реформы Банка России стал выпуск стандартов бухгалтерского учета и отчетности:

  • единый план счетов как для кредитных, так и для некредитных финансовых организаций;
  • максимально приближенные отраслевые стандарты бухгалтерского учета по общим операциям некредитных и кредитных финансовых организаций;
  • отдельные отраслевые стандарты бухгалтерского учета по специфическим операциям финансовых организаций;
  • единообразные и информативные формы бухгалтерской, надзорной и статистической отчетности, основанные в т.ч. на МСФО.

Риски, обозначенные фондом на момент выбора подрядчика:

  • новизна нормативно-правовых документов Банка России для НФО;
  • отсутствие апробированной методологии учета на ЕПС и ОСБУ;
  • отсутствие завершенных внедрений для задач, аналогичных задачам проекта;
  • отсутствие на рынке ИТ-вендоров, обладающих экспертизой одновременно во всех необходимых для проекта предметных областях;
  • сжатые сроки проекта (менее полугода до сдачи первого комплекта отчётности).

Критерии выбора компании АйТи Капитал:

  1. Опыт масштабных проектов с НФО по переводу на ЕПС лидеров рынка.
  2. Наличие высококлассной команды с опытом аналогичных проектов.
  3. Проверенная методология перехода на ЕПС и новых ОСБУ Банка России.
  4. Наилучшее понимание задачи и готовая экспертиза.
  5. АйТи Капитал — автор и разработчик «1С:БНФО» — совместного с фирмой «1С» тиражного продукта для рынка НФО.
  6. Готовность разделить риски большого проекта в сжатые сроки в изменяющихся внешних условиях.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве платформы для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учёта на Едином плане счетов было выбрано решение фирмы «1С» — программный продукт «1С:Бухгалтерия НФО».

В рамках проекта решены следующие задачи:

  • разработана и поддерживается методология учета на Едином плане счетов, в соответствии с ОСБУ;
  • внедрена новая учетная система в соответствии с требованиями Банка России;
  • бухгалтерский и налоговый учет ведется в новой системе в полном соответствии с требованиями ОСБУ;
  • реализована интеграция с системами фонда (система учета финансовых вложений «АВАНКОР: Доверительное управление», система учета негосударственного пенсионного обеспечения АИС «ПЕГАС», системой кадрового учета и расчёта заработной платы «1С:Зарплата и управление персоналом»);
  • реализованы механизмы сверки со смежными системами. 

1C_Shema_NPF_Blago.jpg

 

Схема архитектуры системы

Масштаб проекта:

  • более 100 автоматизированных рабочих мест;
  • охват автоматизации — головной офис НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» и филиалы в 72 регионах России;
  • более 50 одновременно работающих пользователей в системе;
  • 4 интеграционных взаимодействия с внешними системами.
4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается прежде всего в том, что компания «АйТи Капитал» выполнила задачу по разработке уникальной методологии с учетом специфики деятельности заказчика в столь сжатые сроки — менее шести месяцев от старта до сдачи отчетности по новым стандартам Банка России.

Необходимость организации работ значительного количества исполнителей в сжатые сроки — вызов для руководителей проекта с обеих сторон. Состав рабочих групп: по 20 сотрудников со стороны заказчика и со стороны исполнителя.

5
Результаты проекта

В результате проекта:

  1. Автоматизировано более 100 рабочих мест в головном подразделении и 16 филиалах фонда.
  2. Несмотря на возросшие требования Ррегулятора и сжатые сроки проекта, не произошло увеличения штата департаментов бухгалтерского и налогового учета и информационных технологий.
  3. Оптимизирован процесс подготовки регуляторной отчётности, в котором теперь принимают участие различные департаменты фонда.
  4. Бухгалтерская и финансовая отчетность формируется и сдается в установленный сроки по всем требованиям регулятора.
  5. Развитием настоящего проекта стал проект перехода на новый стандарт сдачи регуляторной отчетности. НПФ «Благосостояние» успешно сдал первые комплекты регуляторной отчётности в формате XBRL. Банк России отметил высокое качество отчётных данных фонда.

Развитие проекта в 2020-м году получило в качестве доработок бухгалтерской отчетности с учетом операций СПОД:

  • доработка отчета «Карточка счета»,
  • доработка отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»,
  • доработка отчета «Оборотно-сальдовая ведомость».

Также во второй половине 2020 года разработан и настроен учетный блок по финансовой аренде в соответствии с МСФО-16, включающий:

  • формирование графиков платежей,
  • расчет приведенной стоимости,
  • настройку аналитического учета,
  • настройку регламентных операций по закрытию периода,
  • формирование регламентированной отчетности в соответствии с МСФО-16.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Отрасль
Банки
АйТи Капитал (IT Capital)
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Продукты
1С:Бухгалтерия 8
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Январь 2017 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
28 Апреля 2021
Опубликовано видео с демонстрацией новых возможностей редактора ШМД

в 1С:Медицина. Поликлиника версии 3.0.4, 1С:Медицина. Больница версии 2.0.4.

19 Апреля 2021
Выпущена редакция 3.1 конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом»

Новая редакция 3.1 «1С:ERP. Управления холдингом» объединяет функции управления предприятием «1С:ERP Управления предприятием 2.5.х» и автоматизации корпоративных финансов «1С:Управления холдингом 3.1». Использование «1С:ERP. Управления холдингом» особенно целесообразно для крупных предприятий и холдингов, которым в одной системе необходимы функции ERP и управления эффективностью группы компаний.