||
Краткое описание

В «ТБанке» импортозаместили модули АБС системы и построили автоматизированную систему административно-хозяйственной деятельности банка на базе решения «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка». В рамках проекта осуществлена сложная миграция данных. Сложность заключалась в том, что учет ранее велся в разных системах, в том числе и внесистемно, требовалось мигрировать большой объем данных с разных ресурсов в ограниченное время. Кроме того, в системе в спроектированы и реализованы различные АРМ для удобства работы пользователей, что позволило сократить время для сбора и обработки информации.

АО «ТБанк»
Заказчик

АО «ТБанк» – один из ведущих финансовых институтов России, реализующий бизнес-модель универсального банка и предоставляющий широкий спектр услуг корпоративным, розничным клиентам и малому бизнесу. Банк входит в число системно значимых кредитных организаций, определенных Банком России.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • импортозаместить модули автоматизированной банковской системы;
  • создать единую автоматизированную систему, обеспечивающую поддержку бизнес-процессов в административно-хозяйственной деятельности банка.

Задачи проекта: автоматизировать учет функциональных блоков и подсистем:

  1. Учет договоров.
  2. Учет расходов и доходов.
  3. Учет операций по СПОД.
  4. Учет взаиморасчетов с контрагентами.
  5. Учет резервов на возможные потери.
  6. Регламентные процедуры бухгалтерского учета.
  7. Налоговый учет, учет НДС.
  8. Учет аренды (МСФО-16).
  9. Учет ТМЦ (МЦ).
  10. Внесистемный учет материальных ценностей.
  11. Учет внеоборотных активов (ОС/НМА).
  12. Интеграция с внешними системами.
  13. Миграция данных.
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылками для старта проекта стала необходимость импортозамещения модулей АБС-системы по учету административно-хозяйственной деятельности банка на решение на технологической платформе «1С:Предприятие». Совместно с заказчиком требовалось реализовать централизованный процесс учета в единой системе, которая могла бы гибко адаптироваться под методологию, используемую в АО «ТБанк», а также оптимизировать бизнес-процессы и в новой системе обеспечить прозрачность ведения учета.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве платформы для создания единой автоматизированной системы, обеспечивающей поддержку бизнес-процессов в административно-хозяйственной деятельности банк, выбрано отраслевое решение фирмы 1С для банков «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка» (1С:АХДБ).

Функциональные рамки проекта содержали и охватывали следующие блоки и подсистемы:

  1. Учет договоров.
  2. Учет расходов и доходов.
  3. Учет операций по СПОД.
  4. Учет взаиморасчетов с контрагентами.
  5. Учет резервов на возможные потери.
  6. Регламентные процедуры бухгалтерского учета.
  7. Налоговый учет, учет НДС.
  8. Учет аренды (МСФО-16).
  9. Учет ТМЦ (МЦ).
  10. Внесистемный учет материальных ценностей.
  11. Учет внеоборотных активов (ОС/НМА).
  12. Интеграция с внешними системами.
  13. Миграция данных.

Реализованы интеграционные взаимодействия с различными системами, входящими в ИТ-инфраструктуру Банка с помощью технологий REST и брокера сообщений Kafka.

Tbank_Shema.jpg

Функциональная архитектура системы

Масштаб проекта

  1. От 85 000 документов в кв.
  2. Справочники: более 750
  3. Документы: более 448
  4. Регистры: от 1 314
  5. Плановый объем информационной базы за первый год 4 ГБ
4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность и инновационность проекта:

  1. Обеспечение работы на импортозамещенном ПО.
  2. Осуществлена сложная миграция данных. Сложность заключалась в том, что учет ранее велся в разных системах, в том числе и внесистемно, требовалось мигрировать большой объем данных с разных ресурсов в ограниченное время.
  3. В типовую систему внутрихозяйственного учета «1С:АХДБ» были спроектированы и реализованы различные АРМ для удобства работы пользователей, что в свою очередь позволило сократить время для сбора и обработки информации в одном АРМе.
  4. Сверка с ЕГРН — позволяет сверить информацию об объектах налогообложения в базе ФНС с данными налогоплательщика, отраженными в системе, по транспортным средствам, земельным участком и объектам недвижимого имущества.
  5. Реализовано интеграционное взаимодействие с внешними 7-ю модулями АБС, входящими в ИТ-инфраструктуру банка.
  6. Автоматизирован учет входящей финансовой аренды:
  • доработана карточка договора по хранению сведений по параметрам аренды, реализован быстрый доступ по отражению актуальных сведений оценки и состояния;
  • реализован функционал хранения сведений и отражения операций по авансовым и обеспечительным платежам по договорам аренды;
  • реализовано автоматическое формирование карточек объектов;
  • реализовано автоматическое формирование операций по признанию арендных обязательств, формированию стоимости капительных вложений и вводу в эксплуатацию активов в форме права пользования;
  • отражение операций в связи с изменениями параметров оценки в соответствии со стандартами аренды;
  • реализована отдельная операция начисления амортизации по активам права пользования;
  • реализовано начисление процентов по договорам аренды;
  • реализованы операции смены собственника по договору аренды;
  • спроектированы и реализованы отчеты по раскрытию хозяйственных операций и сведений по договорам аренды;
  • адаптация алгоритмов расчета дисконтированной стоимости и стоимости АФПП в связи с изменениями параметров оценки в соответствии с методикой банка;
  • реализован АРМ для массового формирования операций по договорам аренды.
5
Результаты проекта

В рамках проекта были выполнены следующие работы:

  1. Автоматизирован учет функциональных блоков.
  2. Персонал заказчика проинструктирован основным операциям по настройке и эксплуатации системы.
  3. Система запущена на промышленном контуре.
  4. Автоматизированы налоговые регистры в количестве 14 шт.
  5. Спроектирована и реализована сверка ЕГРН.
  6. Автоматизирован расчет ОНА/ОНО (отложенные налоговые активы и обязательства).
  7. Реализованы уведомления о фактах хозяйственной деятельности, требующих внимания. налоговых специалистов.
  8. Спроектированы и реализованы различные АРМы для работы пользователей.
  9. Доработан функционал для отражения операций по входящей финансовой аренде.

В ходе внедрения удалось достичь высокого уровня автоматизации и уменьшить количество ручных операций, что существенно ускорило обработку данных.

6
Дополнительная информация о проекте

Система прошла проверку во время промышленной эксплуатации и показала, что способна решать задачи банка. Система продолжает развиваться. Запланировано дальнейшее развитие внедренного автоматизированного решения. В настоящее время планируется переход на поддержку системы «1С:АХДБ». Первую и вторую линию банк планирует выполнять самостоятельно, третью – компания «АйТи Капитал».

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Отрасль
Банки
АйТи Капитал (IT Capital)
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Продукты
1С:Административно-хозяйственная деятельность банка
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Ноябрь 2023 —
Федеральный масштаб

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
22 мая 2025
Новый интернет-курс «1С:Университет ПРОФ - Базовый курс пользователя программного продукта»

Цель курса: дать слушателям практические навыки работы с программным продуктом «1С:Университет ПРОФ», чтобы они могли уверенно использовать их в профессиональной деятельности, и повысить свою квалификацию.

16 мая 2025
С 3 июня стартует обучение на онлайн-курсе «Архитектура и автоматизация бюджетного процесса»

Курс проведут в прямом эфире эксперты «1С ПРО Консалтинг» — практики с опытом внедрения ERP и финансового управления в крупнейших компаниях, включая проекты уровня Big4.