Компания «Сардор-2008» и «1С-Рарус» реализовали проект по расширению бизнеса с помощью «1С:ERP Управление предприятием». В ходе работы спроектирована и настроена информационная система на базе «1С:ERP Управление предприятием» по контурам, автоматизирована деятельность руководителей компании, менеджеров, технологов и т.д., а также разработана методология расчета себестоимости производства снековой продукции.
Компания ООО «Сардор-2008» — крупнейший производитель снековой продукции на территории Таджикистана. В структуру компании входят 2 завода на территории Таджикистана и Узбекистана. Дистрибьюторская сеть включает 15 филиалов.
Цель проекта: увеличить объем бизнеса на 50% за 2 года.
Задачи проекта:
- Внедрить учетную систему, обеспечивающую контроль и сохранность активов по бизнес-процессам группы предприятий.
- Разработать методику расчета себестоимости на производственных площадках группы предприятий.
- Обеспечить своевременное получение управленческой отчетности.
Для планирования продаж, закупок и производственного учета ранее в компании использовались электронные таблицы Microsoft Excel. Это существенно замедляло работу подразделений, было сложно планировать, контролировать остатки сырья и готовой продукции на складе. Возникла острая необходимость в информационной системе, которая позволила бы объединить работу подразделений, ускорить обработку заказов, улучшить производственное планирование.
На момент старта проекта заказчик сам пытался внедрять решение «1С:Управление торговлей», но по результатам встреч со специалистами «1С-Рарус» было выявлено, что потребности компании осуществимы в «1С:ERP Управление предприятием», а не в «1С:Управление торговлей»
В качестве основы для построения информационной системы был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».
Важную роль при выборе системы учета для руководства компании сыграло то, что программное решение «1С:ERP» — современная система, с большими функциональными возможностями для развития, а также то, что производитель осуществляет поддержку программы.
Партнером по внедрению была приглашена компания «1С-Рарус», имеющая статус «1С:Центр ERP», обладающая большим опытом автоматизации учетных систем, имеющая сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
Информационная система компании построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнили следующие работы:
- проанализировали бизнес-процессы компании, разработали способы реализации требований с помощью типовых инструментов программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»;
- настроили информационную систему;
- разработали управленческие отчеты для руководителей и акционеров;
- настроили сервер приложений «1С», веб сервера Apache, СУБД MS SQL Server, средств резервного копирования;
- настроили интеграционные механизмы между «1С:ERP Управление предприятием 2» и Мобильным приложением управления торговлей;
- перенесли остатки из электронных таблиц и бумажных носителей в систему.
Автоматизированы процессы следующих функциональных областей:
- Склады.
- Закупки.
- Продажи.
- Производство.
- Казначейство.
- Полный управленческий учет: финансы, прибыль, баланс.
- Логистика доставки продукции.
Схема архитектуры системы
Количество автоматизированных рабочих мест: 70.
Уникальность проекта заключается в специфике бизнеса в Таджикистане. Продажи продукции ведутся на территории Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и Афганистана. Поскольку торговые точки не автоматизированы, продажа производится за наличный расчет, что требует особого контроля за подотчетным товаром и деньгами. В «1С:ERP Управление предприятием» реализован контроль активов предприятия, за счет снижения ошибок учета, повышения аналитики продаж. Автоматизация всего товародвижения в «1С:ERP» значительно сократило время обработки заказов и повысило объемы продаж.
Для сбора заказов торговые представители используют мобильное приложение, которое помогает быстро формировать потребности клиента. На основе анализа потребностей клиента, производство в «1С:ERP» формирует выпуск готовой продукции без излишек, что повышает рентабельность производства.
Рост объема продаж
Проект выполнен за 6 месяцев.
За время ведения проекта:
- Объем продаж увеличился на 12%.
- Спроектирована и настроена учетная система «1С:ERP Управление предприятием » по контурам: склады, закупки, продажи, производство, казначейство, полный управленческий учет, логистика доставки продукции.
- Автоматизирована деятельность руководителей компании, менеджеров, технологов, мастеров производства, сотрудников склада.
- Разработана методология расчета себестоимости производства снековой продукции на типовом функционале «1С:ERP Управление предприятием 2».