||
Краткое описание

Специалисты «1С-Рарус» внедрили в XPO Logistics — одной из крупнейших международных логистических компаний — решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Система позволяет в режиме реального времени рассчитывать более 3 000 комплексных тарифов для широкого спектра транспортных услуг. Улучшилось планирование маршрутов, оптимизирована загрузка транспортных средств. Простои транспорта сокращены на 13%, холостой пробег — на 8%. Количество заявок на перевозку выросло на 12%, количество рейсов — на 27%.

XPO Logistics
Заказчик

XPO Logistics входит в ТОП-10 мировых лидеров управления цепочками грузовых поставок. На предприятии работает 98 000 человек. Головной офис расположен в США. В структуре российского представительства — офис в Москве и 9 региональных площадок. Российское отделение оперирует собственным автопарком в 210 крупнотоннажных авто. 

1
Цели и задачи

Цели проекта: обеспечить точный расчет себестоимости перевозок на этапе планирования, контроль отклонения от маршрутов и поддержку онлайн-связи с водителями, грузоотправителями и грузополучателями.

Задачи проекта: построить информационную систему на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». 

2
Ситуация до старта проекта

До 2015 года XPO Logistics специализировалась на грузовых перевозках по FTL-схеме, предполагающей аренду клиентом машины с полной загрузкой. С 2015 года компания развивает новое направление – перевозка сборных грузов (LTL-перевозки). Это помогло расширить клиентскую базу такими компаниями, как Данон, Ашан, Метро и другими ритейлерами с территориально распределенной сетью. Соответственно, увеличился и объем выполняемых заказов. Сегодня компания получает свыше 8700 заказов и совершает более 3750 рейсов в месяц.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информациононая система построена на базе решения «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» и позволяет выполнять следующие задачи:

  • ведение нормативно-справочной информации;
  • учет сложных цепочек поставок грузов с множеством плечей перевозки;
  • учет простоев и опозданий, ДТП;
  • учет ГСМ и ремонтов собственного автопарка;
  • учет документов ТС и водителей, сроков их действия;
  • гибкая система тарификации услуг клиентов и подрядчиков;
  • контроль себестоимости перевозки заказов для собственного и наемного транспорта;
  • контроль доходов и расходов, детальный финансовый учет по заказам клиентов и подрядчиков;
  • прозрачный обмен данными с другими системами учета;
  • анализ условного финансового результата компании, предназначенный для последующего учета по GAAP (МСФО) во внешней мастер-дата системе;
  • ведение претензионной работы с клиентами и подрядчиками;
  • строгое разграничение прав доступа к данным и функционалу системы;
  • интеграция с СМС-провайдером для оперативного оповещения водителей по СМС о заданиях на перевозку и прочих сообщений;
  • интеграция с системами спутникового мониторинга для оперативного получения данных с датчиков, установленных на автотранспорте.
4
Особенности и уникальность проекта

Компания является крупным международным игроком на рынке транспортных услуг с основной локацией в США, поэтому при внедрении новой системы необходимо было организовать формирование оперативной и финансовой отчетности в соответствии с требованиями SOX (закон Sarbanes-Oxley, США).

Кроме того, новую систему нужно было интегрировать с уже использующимися в XPO Logistics ИТ-решениями на платформе «1С:Предприятие» — «1С:Зарплата и управление персоналом 8», «1С:Документооборот 8», «1С:Управление производственным предприятием 8».

5
Результаты проекта

Сократились простои транспорта

13%

Увеличилась выручка компании

12%

Выросло количество заявок на перевозку

12%

Увеличилось количество рейсов

27%

Новая информационная система на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» была развернута на 370 пользователей в отделах: транспортных операций, эксплуатации транспорта, финансового анализа, бухгалтерии, по работе с персоналом и по работе с рекламациями.

Ключевые результаты:

  1. Автоматизация расчетов свыше 3000 комплексных тарифов для широкого спектра транспортных услуг как для клиентов, так и для подрядчиков. Это позволило полностью исключить человеческий фактор при тарификации заказов, снизить количество ошибок. Обработка заказов ускорилась. Организован оперативный контроль счетов, выставляемых подрядчиками, что снижает риски несанкционированных оплат. Общее количество тарифов выросло на 7%, а выручка увеличилась на 12%, что свидетельствует об эффективном развитии бизнеса по новым направлениям перевозок.
  2. Возможность проведения расчета плановой себестоимости транспортных услуг на этапе планирования рейсов. Это позволяет оптимизировать распределение транспортных средств по заказам и способствует увеличению рентабельности перевозок.
  3. Оптимизация работы отделов транспортных операций и эксплуатации транспорта. Сотрудники отдела транспортных операций (более 70 пользователей в региональных офисах) тратят меньше времени на планирование маршрутов, распределение загрузки водителей и транспортных средств. В итоге простои транспорта сокращены на 13%, пустые рейсы — на 8%. При этом количество входящих заявок на перевозку выросло на 12%, а количество рейсов удалось увеличить на 27%.
  4. Настройка онлайн-связи сотрудников офиса с водителями. Задания водителям можно передавать с помощью СМС-оповещений. Это помогает контролировать работу водителей на рейсах и своевременно реагировать на все внеплановые ситуации — дорожно-транспортные происшествия, вынужденные отклонения, замены транспортного средства.
  5. Возможность для клиентов компании работать в общей информационной системе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»: клиент может прямо в системе разместить заявку на перевозку груза, проконтролировать ее выполнение, сформировать соответствующий отчет.
  6. Автоматизация учета доходов и расходов по направлениям перевозок, в т.ч. и по мультимодальным заказам. Данные о доходах теперь рассчитываются за полную цепочку перевозки, без дробления на отдельные участки, сбор затрат — за каждый этап перевозки отдельно. Это позволяет анализировать финансовый результат выполненных рейсов с детализацией до каждого этапа рейса, маршрута, автомобиля.
  7. Приведение бизнес-процессов компании в соответствие требованиям стандарта SOX в части разграничения прав доступа. Проведенный аудит показал, что система «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» полностью соответствует требованиям SOX: настроено разграничение прав доступа, при котором только сотрудникам, ответственным за конкретную область работы, будут доступны соответствующие данные, что позволяет исключить несанкционированный доступ к конфиденциальной информации или информации, не входящей в функционал сотрудника.

Интеграция «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» с другими информационными системами компании помогла оптимизировать работу бухгалтерии и финансового отдела. Обеспечен точный расчет финансового результата, сокращен бумажный поток документов, ускорилось закрытие отчетного периода. Это стало возможным также благодаря изменению момента принятия условных доходов и расходов — ранее условные доходы и расходы формировались в момент загрузки автомобиля, теперь — в момент разгрузки.

Марина Большакова, директор по транспортным операциям XPO Logistics Fresh

Новая система обеспечила оперативное получение управленческой информации. Сравнивая направления перевозок в разрезе доходности и затрат на каждый километр, руководство принимает объективные решения о дальнейшем развитии компании. С учетом наглядных и конкретных данных руководство теперь может выбирать наиболее выгодные направления, четко планировать финансовую прибыль. Мы планируем развивать «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», оснащать его новым функционалом.

Дарья Семенцова, руководитель проекта автоматизации со стороны XPO Logistics Fresh

Мы довольны работой с командой «1С-Рарус»! Коллеги погрузились и вникли в специфику, не испугались объема реинжиниринга и изменений, случившихся в разгар проекта, учли требования. Мы продолжаем сотрудничество, доверяя «1С-Рарус» сопровождение внедренного решения. 

Владимир Морозов, менеджер проекта со стороны XPO Logistics Fresh

Сейчас мы планируем развивать систему, дорабатывать некоторые детали. Начальный период эксплуатации показал, что мы на верном пути, у нас есть действительно хороший инструмент. С удовольствием продолжим работу с командой «1С-Рарус». 

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
370
1С-Рарус
Функциональная область
Управление транспортом
Июль 2015 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.