||
Краткое описание

Группа компаний «ГПМ КИТ» построила комплексную информационную систему на базе «1С:Управление холдингом». Из особенностей проекта стоит отметить уникальность бизнес-процессов, автоматизированных системой. В результате проекта создана единая информационная система, обеспечивающая унифицированный подход ведения учета для всех предприятий холдинга, а также учета по МСФО. Автоматизирована управленческая и финансовая деятельность компании, отвечающая по функциональности всем современным требованиям и стандартам. Появились прозрачность бизнес-процессов и точное понимание сотрудниками актуальных алгоритмов, конкретизированы зоны ответственности. Доступы к НСИ и документации распределены в соответствии с функционалом. Сократились трудозатраты на поиск информации и выгрузку данных. Ускорились бизнес-процессы на 20-100%, операционные и административные расходы снизилсь на 50%.

ООО «ГПМ КИТ»
Заказчик

Группа Компаний ГПМ КИТ (Кино. Интернет. Телевидение. Производство, прокат, дистрибуция) входит в состав медиа-холдинга «Газпром-медиа». В группу компаний входят: «ГПМ КИТ» — управляющая компания бизнес-направления «Кино и тематическое ТВ»; «Централ Партнершип» — крупнейший российский прокатчик и дистрибутор контента; «ТПО Ред Медиа» — производство и дистрибуция тематических телеканалов для кабельного и спутникового вещания; «Киностудия КИТ» — организация производства полнометражных, телевизионных и документальных фильмов.

1
Цели и задачи

Цель проекта: создать единое и централизованное место обработки и хранения документации для сокращения трудозатрат, ускорения согласования и поиска документов.

Задачи проекта:

  1. Создать процесс, взаимосвязанный с финансовым учетом, для повышения качества планирования и контроля за движением финансовых потоков.
  2. Обеспечить реализацию казначейской функции в единой информационной системе.
  3. Обеспечить превентивный бюджетный контроль всех платежей.
  4. Создать унифицированный подход ведения учета с целью соблюдения единого регламента работ для всех предприятий холдинга.
  5. Обеспечить ввод и хранение аналитик в первичных документах в объеме, достаточном для реализации целей бюджетирования, бухгалтерского учета и учета по МСФО.
  6. Обеспечить ведение учета по МСФО для всех организаций группы Компаний «ГПМ КИТ» в едином программном решении.
  7. Построить систему автоматизированных контрольных процедур с целью минимизации ошибок, возникающих в ходе работы пользователей в системе.
  8. Создать базу знаний и инструкций по системе для максимальной адаптации и ротации персонала.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в компании существовали следующие проблемы:

  1. Множество информационных систем, полный автоматический обмен между которыми отсутствует.
  2. Использование систем, обновление и развитие которых прекращено фирмой «1С», а также ряда специфичных систем (конфигураций, разработанных специально для  «ГПМ КИТ»).
  3. Нормативно-справочная информация (в частности, договоры, контрагенты, номенклатура) неоднородна (как по составу, так и по структуре) и распределена между информационными системами. Синхронизация происходила полуручном, а где-то в ручном режиме.
  4. Отсутствие единой методики ведения учета.
  5. Отсутствие единого плана счетов и унифицированной аналитики. Для некоторых организаций план счетов был сильно расширен за счет добавления субсчетов и дополнительных аналитик.
  6. Не автоматизированы специфичные бизнес-процессы, такие как расчет роялти, ранжирование задолженности, амортизация лицензионных прав и т.д., расчеты формировались в файлах Microsoft Exсel.
  7. Имеющаяся информационная структура не позволяла оперативно получать информацию по всем организациям группы. 
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система компании построена на базе решения «1С:Управление холдингом» — комплексного решения класса CPM (Corporate Performance Management).

ИТ-ландшафт представляет собой единое информационное пространство. Автоматизированы следующие функции:

  1. Бухгалтерский учет:
  • банк и касса;
  • расчеты с контрагентами;
  • товарно-материальные ценности;
  • торговые операции;
  • производственные операции;
  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • завершение периода;
  • регламентированная отчетность.
  1. Налоговый учет.
  2. Бюджетирование, финансовое планирование.
  3. Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
  4. Управление денежными средствами (казначейство).
  5. Управленческий учет.
  6. Учет по МСФО.
  7. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
  • формирование графика поступления оплат;
  • взаиморасчеты с покупателями;
  • оптовая торговля.
  1. Учет экспортно-импортных операций.
  2. Учет спецодежды и спецоснастки.
  3. Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами:
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • управление информационными технологиями (ITIL).
  1. Документооборот (ECM):
  • учет и хранение документов;
  • учет и контроль исполнения поручений;
  • учет договоров.
  1. Управление проектами и портфелями проектов:
  • учет хозяйственных операций по проектам;
  • анализ деятельности в разрезе проектов.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • управление отношениями с поставщиками;
  • формирование графика оплаты поставщикам;
  • фзаиморасчеты с поставщиками.

1C_Shema_gpmKIT.jpg

Текущий IT-ландшафт

Пояснения к схеме:

Oracle Hyperion Financial Management (Oracle HFM) — система консолидации финансовой и управленческой отчетности.

CPBase — фильмы и информация о правах. (самописная конфигурация на delphi). 

CPDisrt — букинг (формирование репертуара кинотеатра) и учета кассовых сборов кинотеатров. (самописная конфигурация на delphi). 

CPKino — учет прав на контент. (самописная конфигурация на delphi). 

Алиса3000 — управление производством проекта, проектной документацией и видеоматериалами (создание сценария; информация о творческой группе и авторах; производство контента, с детализации до съемочного дня; доступ к видеофайлам с материалами проекта и рабочей проектной документации). (самописная конфигурация на sharepoint). 

RM-Production — система управления внутренними процессами предприятия. Вещание сторонних каналов (получение контента и учет дополнительных услуг по его обработке, таких как монтаж, озвучивание, сведение звука и видео; предэфирный отсмотр; оформление эфира), дистрибуция телеканалов. (самописная конфигурация на delphi). 

Broadview — программа, автоматизирующая большинство производственных процессов в телерадиокомпаниях. Производство собственных каналов (учет прав на контент, формирование плейлистов, версий программ трафиков и роликов, эфирной сетки).

СУИС — система управления интеллектуальной собственностью.

Directum — система электронного документооборота (ECM).

CPLib — портал прав на контент. (самописная конфигурация на delphi).   

Задействованное ПО:

  • приложение «Telegram» — как альтернатива согласования;
  • платформа «1С:Предприятие 8.3»;
  • IIS — веб — сервер;
  • Microsoft Server — операционная система;
  • Microsoft SQL Server — СУБД;
  • Trello — для управления разработкой;
  • Email — официальная коммуникация на проекте.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Бизнес-value — несмотря на то, что был использован типовой продукт от вендора — «1С:Управление холдингом», в результате внедрения был получен индивидуальный продукт, обладающий низкой стоимостью владения с одной стороны, а с другой — полностью адаптированный под задачи группы компаний «ГПМ КИТ». С помощью внедряемого решения было создано единое пространство для работы с документами компании и унифицированы подходы к ведению учета. Проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости системы.
  2. Сроки внедрения — в течение короткого времени‚ с использованием самых передовых инструментов «1С» и экспертной команды, была реализована уникальная система, отвечающая по функциональности всем современным требованиям и стандартам.
  3. Методы управления проектом — управление проектом с применением гибких методик. Одновременно с этим — жесткая фиксация сроков и ответственность за заявленный результат. Проект завершился в срок. Ориентация при управлении проектов на создание бизнес-value.
5
Результаты проекта

Сократились операционные и административные расходы

50%
  1. Автоматизирована управленческая и финансовая деятельность компании, отвечающая по функциональности всем современным требованиям и стандартам.
  2. Появились прозрачность бизнес-процессов и точное понимание сотрудниками актуальных алгоритмов, конкретизированы зоны ответственности.
  3. Доступы к НСИ и документации распределены в соответствии с функционалом.
  4. Сокращены трудозатраты на поиск информации и выгрузку данных.
  5. Созданы единые НСИ и унифицированы процессы для всех организаций группы, настроена синхронизация с внешними системами.
  6. Сокращены сроки согласования договоров, стали прогнозируемы временные периоды внутренних процессов, история согласования дала необходимую статистику для выявления проблемных мест и позволила оптимизировать процессы.
  7. Автоматизированы внутригрупповые бизнес-процессы.
  8. Реализована казначейская функция с единым бюджетным контролем.
  9. Реализована единая методика ведения учета, настроены превентивные контроли, создана унифицированная база аналитик для бюджетирования, бухгалтерского учета и учета по МСФО.
  10. Организована работа в едином рабочем окне унифицированы подходы к ведению учета с целью соблюдения единого регламента  для всех предприятий холдинга.
  11. Создан оцифрованный архив первичной документации.
  12. Разработана база учета прав с контролями по периодам, распределением денежных средств от кинотеатров и расчетом роялти правообладателям.
  13. Процессы взаимосвязаны с финансовым учетом для повышения качества планирования и контроля за движением финансовых потоков.
  14. Каждое подразделение получает информацию в удобном для него виде, с необходимым уровнем аналитики. Универсальные аналитические отчеты с гибкими фильтрами, позволяют сохранять неограниченное количество вариантов отчетных форм.
  15. Разработан шаблон инструментов для тиражирования системы, с базой знаний и инструкции.
  16. Ускорились бизнес-процессы от 20 до 100%, а также получение управленческой и регламентированной отчетности.
  17. Сократились операционные и административные расходы на 50%.

На момент окончания проекта все цели достигнуты.

Развитие системы продолжается в соответствии с планами бизнеса.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
ИТ Директор ООО «ГПМ КИТ»
Александр Скуратов
С помощью «1С:Управление холдингом» создано единое пространство для работы с документами компании и унифицированы подходы к ведению учета. Автоматизировано согласование договоров, заявок на оплату и реестров платежей; заявки на пропуски для гостей, доставку/почтовые отправления, на такси/служебный автомобиль/грузовой транспорт, изготовление визиток, выдачу канцтоваров (ТМЦ); поручения сотрудникам.
Дополнительные
материалы
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.