||
Краткое описание

В компании «Гланит» построили единую, масштабируемую, автоматизированную систему управления предприятием на базе решения «1C:ERP Управление предприятием». Это позволило унифицировать бизнес-процессы и снизило временные затраты на подготовку управленческой отчетности. Большая часть работ выполнялась в удаленном режиме, но без остановки работы предприятия. Были проведены работы по нагрузочному тестированию для обеспечения должного уровня быстродействия системы. Компания получила современную отчуждаемую единую автоматизированную систему управления предприятием.

АО «ГЛАНИТ»
Заказчик

АО «Гланит» — производственное предприятие в Тульской области, занимается производством широкого спектра высококачественной тары белого, зеленого и коричневого стекла для упаковки продукции пивной, ликероводочной и пищевой промышленности, продукты плодоовощной консервации, детское питание, кофе, кетчупы, растительное масло и т. д. Общая мощность производства — более 1 млр шт. стеклотары в год.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Ускорить информационные потоки, тем самым, повысить управляемость, эффективность, прибыльность бизнеса за счет применения передового, единого для АО «Гланит», решения — программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
  2. Обеспечить возможность оперативного подключения и вовлечения в сквозные бизнес-процессы дополнительных структурных подразделений средствами системы без необходимости изменения ее конфигурации и потери производительности. В частности, заложить основу для выстраивания сквозной цепочки бизнес-процессов для новых подключаемых производственных площадок (заводов). В связи с активным подключением к структуре дополнительных производственных площадок — обеспечить дальнейшее масштабирование IT-структуры и развитие бизнеса.
  3. Повысить эффективносьи работы службы сбыта, логистической службы, улучшить качество обслуживания клиентов.
  4. Снизить затраты на технологическое сопровождение информационных систем предприятия.

Задачи проекта:

  1. Отказаться от морально устаревшей единой информационно-управляющей системы на основе «1С:Управление производственным предприятием».
  2. Формировать полную и достоверную отчетность для принятия управленческих решений из одного источника — одной единой автоматизированной информационной системы (далее — АИС).
  3. Частично или полностью отказаться от формирования отчетности для принятия управленческих решений вне единой АИС (в частности, частичный или полный отказ от применения Microsoft Excel в качестве инструмента объединения отчетов, полученных из разных источников).
  4. Обеспечить дальнейшее развитие бизнеса за счет внедрения новых технологий автоматизации учета взамен устаревшим. В том числе: применение «тонкого клиента», «веб-клиента» и «мобильного клиента» для работы через интернет и на мобильных устройствах (возможность контролировать бизнес из любой точки мира без потери скорости взаимодействия с единой АИС). Цель особенно актуальна в связи с опытом, полученным в условиях пандемии коронавируса SARS-CoV-2 (COVID19).
  5. Применять массовое масштабируемое решение, включающее, помимо широких возможностей штатного функционала, большое количество специализированных решений, с помощью которых в дальнейшем в ходе ПЭ можно потенциально расширить функциональность единой АИС компании (CRM, WMS, TMS, PMO, ECM, PDM, EAM, GIS, ITIL, MDM).
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта единая автоматизированная информационная система АО «Гланит» состояла из следующих подсистем:

  • «1С:Управление производственным предприятием»: общая база для ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета, кадрового учета и расчета зарплаты на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»;
  • СЭД: система электронного документооборота, предназначенная для согласования документов, согласования договоров, ведения архивов документов на основе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП».
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая автоматизированная система управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Первоначально система была запущена на основном заводе в Тульской области, а далее масштабирована на производственные площадки Твери и Новочеркасска.

Настроен обмен с «1С:Зарплата и управление персоналом» по выгрузке данных о расчете заработной платы. Система электронного документооборота на базе «1С:Документооборот» продолжила свое функционирование в части задач согласования документов и ведения архивов.

1C_Shema_Glanit.jpg

Схема архитектуры системы

Мастшаб проекта:

  • 150 автоматизированных рабочих мест;
  • 3 производственные площадки.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. АО «Гланит» — это круглосуточное производство с отгрузкой 24/7. Поэтому было очень важно при переходе с одной АИС на другую не допустить приостановку отгрузки готовой продукции. Чтобы выполнить эту задачу, специалистам «ГЭНДАЛЬФ» нужно было правильно снять данные с производства, правильно их оцифровать и учесть в новой АИС. С данной задачей справиться удалось: при переходе с исторической АИС на «1С:ERP Управление предприятием» отгрузка готовой продукции происходила в штатном режиме.
  2. В связи с территориальной удаленностью заказчика, и пандемией SARS-CoV-2 (COVID19) более 80% работ выполнялись в удаленном режиме, с использованием средств удаленных коммуникаций (ZOOM, «1С-КОННЕКТ»).
  3. Выполнение проекта в сжатые сроки. При средней продолжительности проекта по внедрению АИС на основе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» в 12-18 месяцев, «1С:ERP» была передана в опытно-промышленную эксплуатацию за 4 месяца! При этом на этапе опытно-промышленной эксплуатации «1С:ERP» позволила формировать отчетность по финансовым результатам месяца своевременно, согласно внутренним регламентам компании. Соблюдение таких сжатых сроков было обеспечено высоким уровнем подготовки проектной команды заказчика, четким выполнением сроков по ключевым точкам запуска «1С:ERP».
  4. Запуск «1С:ERP» был произведен с максимальным акцентом на типовые функции решения, с возможностью дальнейшего расширения функционала в рамках развития программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» в будущем, что также позволило соблюсти сжатые сроки запуска «1С:ERP» в работу.
  5. Применение проектной технологии внедрения, несмотря на жесткие ограниченные временные рамки. Проводились еженедельные проектные комитеты, позволяющие оперативно реагировать на возникающие риски и управлять процессом внедрения и достижения результата, распределять задачи по срокам и исполнителям, контролировать бюджет и движение по стадиям проекта.
  6. Запуск системы «точно в срок» и без дублирования учета в предыдущей системе. Подготовительная работа до запуска в опытно-промышленную эксплуатацию позволила избежать дублирования данных в двух системах (в исторической АИС и в «1С:ERP») и при этом сохранить работоспособность компании в режиме 24/7 в нормальном режиме отгрузок продукции, без сбоев. В ходе опытно-промышленной эксплуатации в качестве хранилища для накопления технических проектных решений использовалась система «1С:СППР», что позволило увеличить степень отчуждаемости «1С:ERP».
  7. Проведение работ по нагрузочному тестированию позволило обеспечить должный уровень быстродействия системы после запуска в опытно-промышленную эксплуатацию. Нагрузочное тестирование выполнялось итерационно в следующей последовательности:
    • первая итерация позволила провести анализ достаточности текущего серверного оборудования и расчет необходимых серверных мощностей для запуска «1С:ERP»;
    • во время второй итерации выполнялся анализ достаточности нового приобретенного серверного оборудования для обеспечения требуемых заказчиком показателей производительности «1С:ERP», зафиксированных в техническом задании;
    • в ходе третьей итерации на этапе опытно-промышленной эксплуатации анализировалась реальная работа пользователей.
  1. Выделение функционала кадрового учета и расчета заработной платы в отдельную информационную базу (подсистему) на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8» позволило отделить кадровый учет и расчет заработной платы от остальных учетных блоков на физическом уровне, в связи с чем представилась возможность дать гарантии руководству заказчика в том, что детализированные по сотрудникам данные кадрового учета и расчета заработной платы увидят исключительно уполномоченные (подконтрольные руководству) пользователи.
5
Результаты проекта

Ускорилась обработка заказов

30%

Снизилась себестоимость продукции

5%

Ускорилось получение отчетности

20%
  1. Заказчик получил современную отчуждаемую единую автоматизированную систему управления предприятием с необходимым пакетом документов и инструкций. В связи с этим единая «1С:ERP Управление предприятием» не зависит от узкого круга держателей бизнес-процессов, ее сопровождение может быть передано любой обладающей необходимыми компетенциями команде сопровождения (внутренней, внешней или смешанной).
  2. Бизнес-процессы в связи с применением единой «1С:ERP» стали унифицированными. Это позволяет беспрепятственно тиражировать их на другие, вовлекаемые в структуру компании, производственные площадки. Тем самым существенно экономится время, необходимое на запуск новой производственной площадки.
  3. Компания отказалась от ранее применяемого расчета себестоимости при помощи Microsoft Excel и перевела расчет себестоимости в «1С:ERP», что позволило снизить время на ежемесячную подготовку соответствующей отчетности руководству для своевременного принятия управленческих решений.
  4. Компания получила возможность оперативно получать структуру себестоимости выпускаемой продукции, которая позволяет гибко реагировать на изменение рыночных условий в плане ценообразования, что повышает конкурентоспособность на рынке.
  5. Согласование реестра платежей ускорилось на 20% за счет отказа от его ведения и согласования при помощи Microsoft Excel. Сейчас все заявки на расходование денежных средств ведутся в «1С:ERP», казначеи и руководство видят такие документы в режиме «одного окна». Такой подход ускоряет согласование заявок на расходование денежных средств, повышает оперативность исходящих платежей.
  6. Работа ордерного склада была дополнена нетиповым функционалом — подсистемой управления паллетами (способ хранения стеклотары). Благодаря такому подходу к решению стало возможно:
  • оперативно оценивать местоположение той или иной паллеты с готовой продукцией, ее номер и содержание (вид продукции, количество штук в паллете, производственная линия, дата производства);
  • оценивать загрузку складов в паллетах с целью своевременного принятия решения о высвобождении складских площадей;
  • создать фундамент для дальнейшей возможности автоматизации складского учета.
  1. Реализован детализированный учет по каждой производственной линии. Реализован сложный механизм расчета себестоимости продукции. В системе настроен учет фиксации продаж металлолома.
  2. В блок «Управление продажами» добавлена спецификация договоров, в которой фиксируется, какую продукцию, в каком объеме и когда готов выкупить клиент. Это позволяет контролировать процесс исполнения спецификации (сравнивается, на сколько процентов выбран весь объем спецификации; ведется контроль за ценами и т.д.). Реализован механизм учета стоимости маршрутов доставки, контроль выставляемых транспортными компаниями счетов на оплату.
  3. Автоматизация на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8» позволила в полной мере использовать преимущества штатного функционала указанного программного продукта, по сравнению с исторической системой. В частности, серьезно сократились трудозатраты расчетчиков заработной платы за счет использования многофункционального документа, в котором расчетчик утверждает и использует информацию, введенную ранее кадровиком.
  4. Проведенные работы по нагрузочному тестированию позволили получить выполнение показателей быстродействия «1С:ERP», согласно первоначальным пороговым значениям, заданным в техническом задании на «1С:ERP». Нагрузочное тестирование исключило повышенные затраты, связанные с избыточным резервированием мощностей серверного оборудования. Компания, благодаря результатам нагрузочного тестирования, смогла приобрести именно то серверное оборудование, которое позволило обеспечить необходимые требования к быстродействию «1С:ERP», в том числе — требования по прогнозу будущего масштабирования «1C:ERP» на новые производственные площадки.
  5. Ключевые печатные формы отгрузочных документов (доверенность, счет на оплату, ТН, ТТН, CMR, Invoice, упаковочный лист, М-15, УПД) доработаны под требования ключевых для АО «Гланит» клиентов. При этом широко использован механизм внешних печатных форм для сохранения возможности беспрепятственного обновления типового функционала «1С:ERP».
  6. Руководство предприятия отмечает существенные преимущества реализованных в «1С:ERP» средств получения управленческой отчетности и ее универсальность по сравнению с исторической «1С:УПП». В частности, широко применяется на ежедневной основе механизм рассылок отчетности внешним потребителям. В перспективе — внедрение и развитие функционала мобильного клиента и монитора руководителя.
  7. В результате внедрения, трудозатраты в подразделениях и процессы получения управленческой и регламентной отчетности сократились на 20%, отработка заказов стала на 30% быстрее, операционные, административные расходы и себестоимость продукции снизились на 5%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «Гланит»
Андрей Черепанов
Старт опытно-промышленной эксплуатации системы совпал с расширением бизнеса компании. Все настройки изначально делали для одного завода, а с марта 2021 года у нас появилась вторая промышленная площадка в Новочеркасске. Все настройки были оперативно перенесены и на этот завод. Причем проект был реализован в очень сжатые сроки. Решение о начале проекта было принято в августе 2020 года, а запуститься было необходимо уже в январе 2021 года. Мы планировали использовать стандартные функциональные возможности «1С:ERP Управление предприятием» без особых доработок. Сейчас в системе работают отделы сбыта и снабжения, экономисты и бухгалтеры, которые уже адаптировались к новым процессам. Далее будем развивать функционал, добавлять дополнительные аналитические возможности для увеличения эффективности принятия управленческих решений.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.