||
Краткое описание

В МСП Лизинг оптимизировали процесс управления зарплатным и кадровым учетом, а также взаимодействия с сотрудниками с помощью «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» и «1С:Кабинет сотрудника». В результате кадровые процессы автоматизированы и унифицированы в более удобной и подходящей системе. Повысилась прозрачность и доступность информации для сотрудников. Ускорились роцессы коммуникации с HR-службой.

АО «МСП Лизинг»
Заказчик

АО «МСП Лизинг» оказывает поддержку по лизингу оборудования для микро-, малых и средних предприятий путем предоставления льготных ставок, длительных сроков финансирования и низких авансовых платежей.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить соблюдение требований ТК РФ и регуляторов.
  2. Повысить качество и оперативность ведения учета заработной платы, налогов и сборов с нее в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  3. Повысить уровень удовлетворенности работой работников АО «МСП Лизинг».
  4. Повысить управляемость и обеспечить прозрачность бизнес-процессов расчета и начисления заработной платы АО «МСП Лизинг».
  5. Сократить издержки на ведение бизнес-процессов расчета и начисления заработной платы.
  6. Получать достоверную и своевременную информациу для принятия управленческих решений.

Задачи проекта:

  1. Перевод и миграция кадровых процессов на типовой функционал «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
  2. Автоматизировать кадровое делопроизводство и взаимоотношения с сотрудниками с помощью «1С:Кабинет сотрудника».
2
Ситуация до старта проекта

Ранее в МСП Лизинг использовался сервис для работы в кадровом ЭДО, который не позволял оперативно вносить изменения в систему при изменениях в законодательстве. Требовались постоянные расходы на поддержку системы, а также необходимость постоянных доработок в кадровом ЭДО. В том числе, заказчику не хватало автоматизированного процесса согласования и автоматического расчета премий.

Так как прежняя система больше не могла удовлетворять потребности МСП Лизинг, специалисты Градум предложили решения «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Кабинет сотрудника»

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации зарплатного и кадрового учета, а также взаимодействия с сотрудниками построена на базе решений «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» и «1С:Кабинет сотрудника».

Реализованы интеграции:

  1. «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» с «1С:Документооборотом КОРП» — через корпоративную шину данных. Взаимодействие систем позволяет:
  • осуществлять согласование карт КПЭ плановых и фактических;
  • формирование пояснительных записок к расчету;
  • отправку итогов согласования.
  1. «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» с «1С:Кабинет сотрудника», которая позволяет:
  • осуществлять отправку расчетных листков, приказов и прочих документов на ознакомление сотруднику;
  • осуществлять оформление и согласование отсутствий, отпусков и прочих заявлений.
  1. «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в «Хомнет Лизинг: Бухгалтерия»  — выгрузка данных для формирования бухгалтерской отчетности.

Также была осуществлена миграция данных из кадрового ЭДО в «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».

Автоматизированы функции:

  1. Расчет зарплаты.
  2. Подбор кадров.
  3. Кадровый учет.
  4. Анализ кадрового состава.
  5. Учет рабочего времени.
  6. Регламентированная отчетность.
  7. Применение различных мотивационных схем.
  8. Оценка и аттестация персонала.
  9. Обучение персонала.
  10. Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность.
  11. Управление обучением и повышением квалификации.
  12. Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.

4
Особенности и уникальность проекта

Перевод и миграция кадровых процессов на типовой функционал «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»:

  1. Обеспечивают автоматизацию и унификацию кадровых процессов в более удобной и подходящей системе.
  2. Позволяют легко масштабировать систему при росте компании и изменениях в кадровой политике.
  3. Обеспечивают сохранение исторических данных при миграции.

Внедрение «1С:Кабинет сотрудника»:

  1. Повышает прозрачность и доступность информации для сотрудников.
  2. Облегчает самостоятельное получение актуальных данных о зарплате, отпусках, налогах и других кадровых вопросах.
  3. Ускоряет процессы коммуникации между сотрудниками и HR-службой.

В рамках проекта была также осуществлена разработка АРМ с ограниченным доступом для руководителей по работе с КПЭ (KPI) в «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»:

  1. Обеспечивает безопасность конфиденциальных данных за счет разграничения прав доступа.
  2. Позволяет руководителям оперативно отслеживать показатели эффективности своих команд.
  3. Способствует более точной оценке работы сотрудников и принятию управленческих решений.

Доработка функционала для расчета и согласование плановых и фактических показателей КПЭ:

  1. Повышает точность оценки выполнения целей благодаря автоматизации процесса сравнения плановых и фактических данных.
  2. Ускоряет согласование показателей между различными уровнями управления.
  3. Обеспечивает прозрачность процесса оценки эффективности.

Доработка функционала для расчета премий на основании фактических показателей КПЭ:

  1. Гарантирует объективность и прозрачность системы премирования, что повышает мотивацию сотрудников.
  2. Позволяет быстро рассчитывать премии в соответствии с актуальными результатами.
  3. Снижает риск ошибок при начислении премий за счет автоматизации.

Интеграция с «1С:Документооборот КОРП» версия 3.0 для целей согласования показателей КПЭ:

  1. Обеспечивает централизованное хранение и быстрый доступ к документам, связанным с КПЭ.
  2. Ускоряет процессы согласования за счет автоматизации маршрутов утверждения.
  3. Повышает уровень контроля и прозрачности документооборота в рамках системы управления персоналом.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

20%

Усеньшилось время расчета резервов отпусков

20%
  1. Качественное управление расчетом и начислением заработной платы.
  2. Управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование.
  3. Учет оргштатной структуры кадров и анализ кадрового состава.
  4. Автоматизация кадрового делопроизводства и взаимоотношений с сотрудниками через «1С:Кабинет сотрудника».
  5. Отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
  6. Разработка АРМ с ограниченным доступом для руководителей в «1С:ЗУП КОРП» и функционала для расчета и согласования КПЭ.
  7. Разработка функционала для расчета премий на основании фактических показателей КПЭ.
  8. Интеграция с системами АО «МСП Лизинг».
  9. Миграция исторических данных.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • сократились расходы на материальные ресурсы: 30%;
  • снизились операционные и административные расходы: 30%;
  • сократились трудозатраты в подразделениях: 20%;
  • уменьшилось время расчета резервов отпусков 20%;
  • ускорилось получение управленческой отчетности: 50%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Градум
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Ноябрь 2023 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель управления ИТ АО «МСП Лизинг»
Виктор Бондяшов
В результате проекта повысилась точность и своевременность расчетов по зарплате, автоматизированы денежные расчеты и кадровый учет, что снизило ошибки и упростило управление. Внедрение «1С:Кабинет сотрудника» улучшило кадровое делопроизводство и взаимодействие с сотрудниками. Отражение затрат на зарплату и налоги обеспечило более точное финансовое планирование. Разработаны АРМ для руководителей с функциями оценки KPI и расчета премий, что повысило прозрачность и мотивацию. Интеграция с системами АО «МСП Лизинг» ускорила обмен данными и повысила эффективность бизнес-процессов.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 августа 2025
О выпуске совместных продуктов «Astra Linux Server 1C для 1С:Предприятие 8»

Фирма «1С» объявляет о начале продаж совместных продуктов «Astra Linux Server1C («Орел») для 1С:Предприятие 8» с 18.08.2025.

11 августа 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.6: интеграция с LLM, синхронизация с 1С:ЗУП 3.1 и QR-коды для инвентаризации

Сервисные службы теперь могут работать быстрее и эффективнее благодаря интеграции с большими языковыми моделями (LLM), автоматической синхронизации с 1С:ЗУП 3.1, поддержке самоподписанных сертификатов в мобильном приложении Itilium+ и удобному учету активов с помощью QR-кодов.