Завод «Воронежсельмаш» построил единую систему учета на базе «1С:ERP Управление предприятием». Ранее бухгалтерский и управленческий учет велись раздельно. Стояла задача обеспечить единый инструмент учета на предприятии численностью более 400 человек с современным оснащением и высоким оборотом обрабатываемого сырья. Из особенностей проекта стоит отметить масштабы предприятия и отраслевую специфику. Результат — единая картина по всем контурам учета, а также рост дохода и сокращение временных затрат на процессы.
Завод «Воронежсельмаш» производит оборудования для послеуборочной обработки — очистки, сушки, хранения зерна. В 2012 году открыт новый завод, способный закрыть потребности страны в элеваторном и зерноочистительном оборудовании, не уступающем в качестве оборудованию иностранного производства.
Цели проекта:
- Устранить разночтения в управленческом и бухгалтерском учете.
- Автоматизировать расчет себестоимости.
Задачи проекта:
- Создать единую информационную систему ведения регламентированного и управленческого учета, охватывающую все направления работыпредприятия (снабжение, продажи, производство, бухгалтерия, кадры).
- Исправить остатки за прошлые периоды и отладить работу с системой для корректного расчета себестоимости в будущем.
Изначально учет велся в более ранних конфигурациях учетной системы на платформе «1С:Предприятие», основные принципы и подход в системе были уже привычны и понятны.
Раздельное ведение бухгалтерского и управленческого учета не способствовало формированию «единой картины» на предприятии и усложняло процесс принятия решений.
Единая система учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Управленческий учет.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- оформление заказов покупателей;
- ценообразование, прайс-листы;
- учет продаж ТМЦ;
- взаиморасчеты с покупателями;
- лизинг.
- Склад и логистика:
- управление складскими запасами;
- учет ТМЦ в цеховых кладовых.
- Производство, услуги:
- учет затрат на производство;
- расчет фактической себестоимости;
- учет основных средств, расчет амортизации;
- переработка давальческого сырья;
- учет спецодежды и спецоснастки;
- учет производственных заказов.
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
- расчет зарплаты;
- кадровый учет;
- учет рабочего времени;
- регламентированная отчетность.
- Электронное и дистанционное (e-learning) обучение:
- организация электронного обучения.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- оформление заказов поставщикам;
- учет прихода ТМЦ;
- взаиморасчеты с поставщиками;
- управление цепочками поставок.
Соответствие потребностям отрасли и широкие функциональные возможности 1С:ERP позволили автоматизировать предприятие с минимальным количеством интеграций: из PLM-системы в одностороннем порядке загружаются ресурсные спецификации и номенклатура.
Реализована стандартная бесшовная интеграция «1С:ERP» с «1С:Документооборот», для автоматизации согласования заявок на расходование денежных средств и заказов на внутреннее потребление.
Схема архитектуры системы
Масштаб решения: 180 рабочих мест, порядка 300 вводимых документов в день, среднее число строк в одном документе — 10, объем информационной базы — 300 Гб.
Одна из специфических особенностей предприятий по выпуску изделий из металла — учет карт раскроя, в которых могут присутствовать детали от разных изделий и заказов для оптимизации расхода материала из одного листа. Но после изготовления заготовок деталей методом лазерной или плазменной резки, каждую из них необходимо отправить на дальнейшую обработку. А направление маршрута обработки может быть различным. Чтобы ускорить и упростить разделение заготовок/деталей по направлениям, была придумана схема цветовой дифференциации. У каждого направления свой цвет, и соответствующего цвета тара. А в «1С:ERP Управление предприятием» произведена доработка, которая сообщает оператору станка, какой цвет соответствует той или иной детали.
Требовалось также учесть особенности переноса данных по производству из прошлой системы учета для корректного закрытия периодов и расчета себестоимости.
Возникла необходимость в проведении нижеперечисленных настроек и консультаций.
Консультирование по вопросам ведения бухгалтерского и управленческого учета, отраслевая специфика:
- виды цен;
- счета учёта;
- нумерация счетов-фактур;
- закрытие периодов;
- расчет себестоимости;
- списание материалов и закрытие месяца, анализ себестоимости;
- настройка аналитик;
- отчеты по финансовому результату;
- ведение материалов в разрезе серий;
- схема обеспечения ордерного склада;
- группы пользователей и права доступа;
- серии в документах производства;
- отражение корректировок реализаций в системе;
- отражение этапов производства;
- настройка схем давальческого сырья;
- распределение брака по физ. лицам;
- цепочка документов для Корректировки реализации;
- движение ТМЦ и ОСВ по НЗП (незавершённое производство);
- комплектация и реализация;
- отражение операций по работе с подрядчиками (услуги субподрядчика через передачу переработчику);
- передача материалов подрядчикам;
- реализация работ, выполненных подрядчиками;
- настройка ЭДО, сопоставление номенклатуры с контрагентом при загрузке накладной из ЭДО.
Консультирование по вопросам расчета заработной платы и ведения кадрового учета:
- статьи расходов;
- отражение з/п в учете;
- СЗВ-ТД;
- начисления за работу в праздничные дни;
- расчет страховых взносов в ПФР и ФСС;
- больничные.
Консультирование по вопросам налогового учета и отчетности по общей системе налогообложения (ОСН):
- зачет авансов и распределение НДС;
- декларация на прибыль;
- вид деятельности НДС у приходных движений с типом записи «Партия».
Выполнены следующие доработки:
- печатная форма «Отчет давальцу»;
- отчеты «Книга покупок» и «Книга продаж», вынос во внешние обработки;
- заполнение доверенности на основании заказа переработчику;
- печать УПД из документа «Отчет давальцу» по продукции;
- печать ТОРГ-12: расчет количества с учетом измерения, указанного в документе — пересчет объема, массы, длины на количество базовых единиц измерения номенклатуры;
- добавление через расширение документа «Возврат материалов из производства».
Выросли доходы предприятия
Сократились трудозатраты
Совместно с оптимизацией бизнес-процессов внедрение единой системы учета на базе «1С:ERP Управление предприятием»позволило:
- Увеличить доход предприятия более, чем на 50% (в сравнении с предыдущим годом).
- Сократить трудозатраты на процессы на 30%.
- Обеспечить прозрачность учета — оперативно доступен расчет себестоимости по конкретному заказу.
- Обеспечить однозначность данных в разных контурах учета.
- Ускорить анализ результатов деятельности и принятие решений.
- В целом упростить управление предприятием.
На момент окончания проекта достигнуты все поставленные цели. Продолжается развитие бизнеса. От начала проекта и по настоящий момент ведется активная поддержка и оказываются консультации по работе в системе. Сейчас системя постоянно дорабатывается с целью усовершенствования и автоматизации большего числа процессов.