||
Краткое описание

Завод «Воронежсельмаш» построил единую систему учета на базе «1С:ERP Управление предприятием». Ранее бухгалтерский и управленческий учет велись раздельно. Стояла задача обеспечить единый инструмент учета на предприятии численностью более 400 человек с современным оснащением и высоким оборотом обрабатываемого сырья. Из особенностей проекта стоит отметить масштабы предприятия и отраслевую специфику. Результат — единая картина по всем контурам учета, а также рост дохода и сокращение временных затрат на процессы.

ООО «Воронежсельмаш»
Заказчик

Завод «Воронежсельмаш» производит оборудования для послеуборочной обработки — очистки, сушки, хранения зерна. В 2012 году открыт новый завод, способный закрыть потребности страны в элеваторном и зерноочистительном оборудовании, не уступающем в качестве оборудованию иностранного производства. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Устранить разночтения в управленческом и бухгалтерском учете.
  2. Автоматизировать расчет себестоимости.

Задачи проекта:

  1. Создать единую информационную систему ведения регламентированного и управленческого учета, охватывающую все направления работыпредприятия (снабжение, продажи, производство, бухгалтерия, кадры).
  2. Исправить остатки за прошлые периоды и отладить работу с системой для корректного расчета себестоимости в будущем.
2
Ситуация до старта проекта

Изначально учет велся в более ранних конфигурациях учетной системы на платформе «1С:Предприятие», основные принципы и подход в системе были уже привычны и понятны.

Раздельное ведение бухгалтерского и управленческого учета не способствовало формированию «единой картины» на предприятии и усложняло процесс принятия решений. 

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». 

Автоматизированы следующие функции:

  1. Бухгалтерский учет. 
  2. Налоговый учет. 
  3. Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC. 
  4. Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия. 
  5. Управление денежными средствами (казначейство). 
  6. Управленческий учет. 
  7. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
    • оформление заказов покупателей;
    • ценообразование, прайс-листы;
    • учет продаж ТМЦ;
    • взаиморасчеты с покупателями;
    • лизинг.
  8. Склад и логистика:
    • управление складскими запасами;
    • учет ТМЦ в цеховых кладовых.
  9. Производство, услуги:
    • учет затрат на производство;
    • расчет фактической себестоимости;
    • учет основных средств, расчет амортизации;
    • переработка давальческого сырья;
    • учет спецодежды и спецоснастки;
    • учет производственных заказов.
  10. Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
    • расчет зарплаты;
    • кадровый учет;
    • учет рабочего времени;
    • регламентированная отчетность.
  11. Электронное и дистанционное (e-learning) обучение:
    • организация электронного обучения.
  12. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
    • оформление заказов поставщикам;
    • учет прихода ТМЦ;
    • взаиморасчеты с поставщиками;
    • управление цепочками поставок.

Соответствие потребностям отрасли и широкие функциональные возможности 1С:ERP позволили автоматизировать предприятие с минимальным количеством интеграций: из PLM-системы в одностороннем порядке загружаются ресурсные спецификации и номенклатура. 

Реализована стандартная бесшовная интеграция «1С:ERP» с «1С:Документооборот», для автоматизации согласования заявок на расходование денежных средств и заказов на внутреннее потребление.

1C_Shema_VoronezhSelM.jpg

Схема архитектуры системы

Масштаб решения: 180 рабочих мест, порядка 300 вводимых документов в день, среднее число строк в одном документе — 10, объем информационной базы — 300 Гб.

4
Особенности и уникальность проекта

Одна из специфических особенностей предприятий по выпуску изделий из металла — учет карт раскроя, в которых могут присутствовать детали от разных изделий и заказов для оптимизации расхода материала из одного листа. Но после изготовления заготовок деталей методом лазерной или плазменной резки, каждую из них необходимо отправить на дальнейшую обработку. А направление маршрута обработки может быть различным. Чтобы ускорить и упростить разделение заготовок/деталей по направлениям, была придумана схема цветовой дифференциации. У каждого направления свой цвет, и соответствующего цвета тара. А в «1С:ERP Управление предприятием» произведена доработка, которая сообщает оператору станка, какой цвет соответствует той или иной детали.

Требовалось также учесть особенности переноса данных по производству из прошлой системы учета для корректного закрытия периодов и расчета себестоимости.

Возникла необходимость в проведении нижеперечисленных настроек и консультаций.

Консультирование по вопросам ведения бухгалтерского и управленческого учета, отраслевая специфика:

  • виды цен;
  • счета учёта;
  • нумерация счетов-фактур;
  • закрытие периодов;
  • расчет себестоимости;
  • списание материалов и закрытие месяца, анализ себестоимости;
  • настройка аналитик;
  • отчеты по финансовому результату;
  • ведение материалов в разрезе серий;
  • схема обеспечения ордерного склада;
  • группы пользователей и права доступа;
  • серии в документах производства;
  • отражение корректировок реализаций в системе;
  • отражение этапов производства;
  • настройка схем давальческого сырья;
  • распределение брака по физ. лицам;
  • цепочка документов для Корректировки реализации;
  • движение ТМЦ и ОСВ по НЗП (незавершённое производство);
  • комплектация и реализация;
  • отражение операций по работе с подрядчиками (услуги субподрядчика через передачу переработчику);
  • передача материалов подрядчикам;
  • реализация работ, выполненных подрядчиками;
  • настройка ЭДО, сопоставление номенклатуры с контрагентом при загрузке накладной из ЭДО.

Консультирование по вопросам расчета заработной платы и ведения кадрового учета:

  • статьи расходов;
  • отражение з/п в учете;
  • СЗВ-ТД;
  • начисления за работу в праздничные дни;
  • расчет страховых взносов в ПФР и ФСС;
  • больничные.

Консультирование по вопросам налогового учета и отчетности по общей системе налогообложения (ОСН):

  • зачет авансов и распределение НДС;
  • декларация на прибыль;
  • вид деятельности НДС у приходных движений с типом записи «Партия».

Выполнены следующие доработки:

  • печатная форма «Отчет давальцу»;
  • отчеты «Книга покупок» и «Книга продаж», вынос во внешние обработки;
  • заполнение доверенности на основании заказа переработчику;
  • печать УПД из документа «Отчет давальцу» по продукции;
  • печать ТОРГ-12: расчет количества с учетом измерения, указанного в документе — пересчет объема, массы, длины на количество базовых единиц измерения номенклатуры;
  • добавление через расширение документа «Возврат материалов из производства».
5
Результаты проекта

Выросли доходы предприятия

50%

Сократились трудозатраты

30%

Совместно с оптимизацией бизнес-процессов внедрение единой системы учета на базе «1С:ERP Управление предприятием»позволило:

  1. Увеличить доход предприятия более, чем на 50% (в сравнении с предыдущим годом). 
  2. Сократить трудозатраты на процессы на 30%. 
  3. Обеспечить прозрачность учета — оперативно доступен расчет себестоимости по конкретному заказу. 
  4. Обеспечить однозначность данных в разных контурах учета. 
  5. Ускорить анализ результатов деятельности и принятие решений. 
  6. В целом упростить управление предприятием.

На момент окончания проекта достигнуты все поставленные цели. Продолжается развитие бизнеса. От начала проекта и по настоящий момент ведется активная поддержка и оказываются консультации по работе в системе. Сейчас системя постоянно  дорабатывается с целью  усовершенствования и автоматизации большего числа процессов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель отдела ИТ ООО «Воронежсельмаш»
Григорий Толстенко
С помощью «1С:ERP Управление предприятием» создано единое пространство для ведения учета. Система дает возможность полностью отслеживать, на каком этапе происходит выпуск под конкретный заказ и вести расчет плановой и фактической себестоимости. В будущем планируются такие доработки, как подключение станков к системе для выдачи сменных заданий напрямую в станок, разработка комплекса по распознаванию деталей по внешнему виду и дальнейшему принятию решений.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.