Компания «ГТЛК» создала единую систему корпоративного хранилища данных, управленческой и аналитической отчетности, чтобы оптимизировать процессы и повысить эффективность своей деятельности. Система построена на базе «1С:Управление холдингом» и автоматизирует управление договорами, финансовые инструменты, учет основных средств и аналитическую отчетность. В результате существенно расширились возможности системы, обеспечивающее процессы по учету дополнительных соглашений о реструктуризации долга и учету иерархии кредитных цепочек; повысилась эффективность и прозрачность учета привлеченных средств; расширилась аналитическая детализация сквозного учета финансовых потоков.
Государственная транспортная лизинговая компания («ГТЛК») — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.
Цель проекта: создать единую систему корпоративного хранилища данных, управленческой и аналитической отчетности на базе «1С:Управления холдингом», чтобы решить следующие задачи:
- оптимизировать процессы и повысить эффективность основной деятельности ПАО «ГТЛК» за счет совершенствования и расширения состава автоматизируемых бизнес-процессов;
- повысить конкурентоспособность и рентабельность за счет создания системы поддержки принятия оптимальных управленческих решений на основе данных учета и анализа результатов основной деятельности;
- улучшить качество отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования;
- повысить качество входящей информации;
- улучшить качество мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов;
- снизить вероятность возникновения ошибок и влияния человеческого фактора при осуществлении соответствующих бизнес-процессов;
- уменьшить время на выполнение рутинных операций;
- снизить издержки и повысить производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов основной деятельности.
Развитие и оптимизация бизнес-процессов управления лизинговой деятельностью ПАО «ГТЛК» определили необходимость расширения функциональных возможностей и адаптации действующей системы (САЛД) к изменениям, в том числе актуализации процессов ведения дополнительных соглашений о реструктуризации долгов и оптимизации механизмов, позволяющих вести учёт иерархии кредитных цепочек для обслуживания всех графиков платежей.
Единая система корпоративного хранилища данных, управленческой и аналитической отчетности построена на базе решения «1С:Управление холдингом». Автоматизированы следующие блоки:
- Управление договорами.
- Финансовые инструменты.
- Учет основных средств.
- Аналитическая отчетность.
В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании:
- головная компания ОАО «ГТЛК»,
- ДЗО в России.
Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.
При выполнении проекта был проведен комплекс мероприятий по развитию САЛД и адаптации программного продукта «1С:Управление холдингом» под специфические условия и требования компании. Были выполнены работы по оптимизации, повышению производительности и стабильности основных автоматизированных функций управления лизинговой деятельностью.
В рамках развития системы были проведены работы по оптимизации и расширению функциональности следующих процессов:
1. Заключение соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения в САЛД
Для корректного отражения этой операции в системе САЛД:
- проведен анализ и определена методологическая основа сторнирования данных с основного графика и перенос задолженности на будущий период пропорционально суммам погашения задолженности;
- автоматизированы процессы сбора данных по базовым графикам для целей дальнейшего сторнирования и реструктуризации в соответствии с дополнительным соглашением;
- дополнительно проработаны все пользовательские сценарии создания новой версии по договору лизинга с изменением спецификаций и графиков в САЛД в рамках заключения соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения с автоматическим формированием корректировок по реструктуризации, благодаря чему удалось минимизировать ручные операции пользователями в САЛД.
2. Учет иерархии кредитных цепочек
Также в рамках проекта были реализованы следующие задачи:
- оптимизация алгоритмов при начислении процентов с капитализацией по договорам займа;
- расширение функциональности и аналитики в части учета арендных договоров и просроченной дебиторской задолженности;
- расширение функциональности для возможности учета электронного паспорта транспортного средства согласно изменениям законодательства;
- оптимизация механизмов автоматического разнесения банковской выписки в рамках полного цикла исполнения платежей, в том числе с ЭЦП;
- существенное расширение состава событий и оптимизация механизма рассылки оповещений;
- добавление возможности учета договоров залога в разрезе договоров лизинга/аренды для целей формирования отчета «Книга учета залогов» по внутренней форме организации;
- оптимизация сквозного контроля соответствия бухгалтерского и управленческого учетов: от заключения кредитного договора до формирования заявки на оплату;
- улучшение расчетных механизмов по кредитным договорам;
- добавление возможности автоматического формирования регламентированной финансовой отчетности согласно утвержденным формам организации.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Ускорилось формирование отчетности
Сократились расходы
Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:
- существенно расширились возможности системы, обеспечивающее процессы по учету дополнительных соглашений о реструктуризации долга и учету иерархии кредитных цепочек;
- повысилась эффективность и прозрачность учета привлеченных средств;
- сократились трудозатраты и влияние человеческого фактора при учете массивов финансовых данных;
- оптимизированы механизмы финансовой арифметики;
- расширилась аналитическая детализация сквозного учета финансовых потоков на всех уровнях бизнес-процесса;
- улучшилось качество отчетных и аналитических сведений, скорость их формирования.
Экономический эффект от внедрения:
- трудозатраты в подразделениях сократились на 50%,
- управленческая отчетность формируется быстрее на 60%,
- операционные и административные расходы сократились на 20%.