||
Краткое описание

«Ставропольводоканал» автоматизировал консолидацию финансовой отчетности с помощью «1С:Консолидация 8 ПРОФ». Новая система помогла оптимизировать процесс, напрямую влияющий на качество принятия как внутренних управленческих решений, так и решений внешних финансовых задач. Ускорена работа с заявками, сокращено время на согласование документов, оптимизированы бизнес-процессы, усилен контроль за исполнением документов.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»
Заказчик

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения населению и предприятиям Ставропольского края. Структура компании многофилиальная. Общая численность персоанала компании составляет 8152 человека. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Формировать консолидированную финансовую, управленческую отчетность для своевременного анализа достоверности учета операций по всем филиалам предприятия.
  2. Повысить эффективность и качество работы организации за счет автоматизации процессов.
  3. Сократить трудозатраты сотрудников на рутинные операции, минимизировать вмешательство сотрудников филиалов в алгоритмы формирования отчетности.

Задачи проекта:

  1. Создать единое информационное поле учета и управления бизнес-процессами.
  2. Обеспечить прозрачность финансовой отчетности.
  3. Получить детальную аналитику для ряда отчетов.
  4. Обеспечить возможность получения отчетов в автоматическом режиме.
  5. Снизить временные издержки на формирование пакета отчетов за период.
  6. Трансформировать данные в единый формат.
2
Ситуация до старта проекта

Чтобы компания могла своевременно готовить консолидированную отчетность по всем филиалам, а также оперативно принимать управленческие решения и унифицировать бизнес-процессы, руководство решило автоматизировать процесс получения консолидированной отчетности. Для этого выбрана система «1С:Консолидация 8 ПРОФ».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Учет на предприятии ведется на базе программного продукта «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ» — едином информационном пространстве для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывающем основные бизнес-процессы. Доступ к хранимым в системе сведениям четко разграничен, а возможности работы с системой с точки зрения отдельного сотрудника зависят от роли, определенной для него в системе.

Для автоматизации новой задачи — консолидирование финансовой отчетности — был выбран программный продукт «1С:Консолидация 8 ПРОФ». В результате работы получена универсальная система формирования финансовой отчетности. Разработаны и утверждены формы отчетов по бюджетированию, бухгалтерские и экономические отчеты, которые будут использоваться всеми филиалами, входящими в состав предприятия. Четко определены требования к входящей информации, в частности, к формам табличных документов, поступающих из учетных систем. Настроен механизм обмена между существующей учетной системой и программным решением «1С:Консолидация 8 ПРОФ». Разграничены права доступа к информационной системе для сотрудников всех филиалов, использующих систему.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Бюджетирование, финансовое планирование.
  2. Финансовый анализ.
  3. Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия.
  4. Управление денежными средствами (казначейство).
  5. Консолидация данных.
  6. Учет и хранение документов.

Сейчас в организации используются информационные системы:

  • «1С:Консолидация 8 ПРОФ»,
  • «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ».

Эти системы тесно связаны между собой. Основным инструментом работы является «1С:Консолидация 8 ПРОФ», которая получет данные из системы «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ» для формирования экономических отчетов, бюджетов (в том числе консолидированных БДР и БДДС), бухгалтерской отчетности. Кроме того, осуществляется регулярный двухсторонний обмен с блоком централизованного казначейства, в который, в свою очередь, подгружается фактическое движение денежных средств. В блоке централизованного казначейства ведется лимитирование сумм заявок на расходование денежных средств по статьям ДДС и договорам.

В блоке централизованного казначейства работа ведется следующим образом: инициатор платежа создает заявку на расходование денежных средств с прикреплением скан-копий документов. Заявка проходит по маршруту согласования с обязательным контролем сумм по статье движения денежных средств и по договору. После утверждения заявки формируется реестр, далее создается платежное поручение и выгружается в банк. Формы отчетов, разработанные головной организацией и обязательные к применению всеми филиалами, заполняются в автоматическом режиме, утверждаются ответственным сотрудником и консолидируются.

1C_Shema_StVdKl.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

При внедрении новой системы нужно было объединить в единое информационное поле учета 33 филиалов. На текущий момент в результате объединения в программном продукте учет ведется по 7 организационным единицам.

В части бюджетирования создан механизм планирования расходов по статьям доходов и расходов и статьям движения денежных средств по нескольким сценариям. Выполняется автоматическая загрузка фактических данных и план-фактный анализ. Все данные консолидируются по организационным единицам, а БДР — дополнительно и по видам деятельности.
Формируются сводные отчет сразу по нескольким организациям. Созданы консолидирующие отчеты, собирающие данные со всех баз филиалов и показывающие общую картину инвестиционной, операционной и финансовой деятельности.

В рамках проекта выполнен большой объем работ:
разработана и формализована финансовая и бюджетная структуры компании;

  • разработана и формализована методология бюджетирования и казначейства;
  • разработаны и утверждены бизнес-процессы согласования бюджетов и заявок на расходование денежных средств;
  • в «1С:Консолидация 8 ПРОФ» реализован механизм ежемесячного анализа рентабельности каждого из филиалов;
  • в «1С:Консолидация 8 ПРОФ» реализован механизм ежедневного контроля движения денежных потоков через бюджет движения денежных средств; ежемесячно сотрудники организации загружают в него данные, которые затем используются при краткосрочном планировании. В заявке на оплату наглядно отражается информация по остатку лимита по статье и договору.
  • с помощью механизмов подсистемы централизованного казначейства автоматизированы бизнес-процессы согласования заявок на расходование денежных средств и краткосрочное планирование с помощью платежного календаря;
  • реализован обмен данными между действующей учетной системой («1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ») и «1С:Консолидация 8 ПРОФ» в части справочников «Контрагенты» и «Договоры контрагентов»;
  • автоматизирована подготовка отчетности;
  • созданы механизмы пакетного ввода и согласования документа «Экземпляр отчета» и документа «Заявка на расходование денежных средств»;
  • адаптированы типовые механизмы маршрута согласования документа «Заявка на расходование денежных средств» под условное согласование в зависимости от инициатора заявки и ее приоритета.
  • в ходе проекта реализовано групповое размещение и согласование заявок;
  • выполнена доработка заявок в части установки признака «Инвестиционная программа», который влияет на маршрут согласования;
  • выполнены доработки в части платежного календаря под требования заказчика.

В результате ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» получило набор действенных инструментов контроля и управления финансовыми потоками предприятия. В компании строго соблюдаются сроки подготовки, согласования и утверждения отчетов, а объем ежедневных платежей ограничен утвержденными лимитами.

5
Результаты проекта

Выросла скорость обработки платежей

40%

Повысилась скорость работы пользователей

30%

Уменьшились сроки подготовки бюджетов

х2
  1. Автоматизирован процесс бюджетирования.
  2. Автоматизированы формы бухгалтерской отчетности, позволяющие получать как поквартальные отчеты, так и помесячные.
  3. Разработаны и автоматизированы формы экономических отчетов.
  4. Реализована возможность консолидации бюджетных, бухгалтерских и экономических отчетов.
  5. Увеличилась оперативность подготовки всех форм отчетности по филиалам и консолидированных.
  6. Реализована возможность получения наглядных отчетов для высшего руководства.
  7. Запущен блок централизованного казначейства, позволяющий управлять финансовой деятельностью всей группы компаний.
  8. Автоматизирован сбор фактических данных по движению денежных средств.
  9. Сокращены затраты времени на каждом шаге процесса консолидации.
  10. Создано единое хранилище для финансовых данных.
  11. Сформированы единые алгоритмы формирования отчетов и консолидация данных.
  12. Реализован четко разграниченный доступ к информации между пользователями системы.
  13. Появилась возможность оперативного получения всех требуемых отчетов.
  14. Минимизировано количество ошибок, связанных с ручным вводом информации.

В результате внедрения ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» централизованно в автоматическом режиме формирует отчетность по значимо объемному периметру своих филиалов. При этом обеспечено качество собираемой информации, применяется необходимая методология консолидации, учитываются требования международных и национальных стандартов.

Кроме того, в результате автоматизации появилась возможность на основе имеющихся данных составлять сводную отчетность в рамках различных параметров, имеется возможность специалистам по консолидации самостоятельно выполнять все необходимые настройки.

Автоматизирована регистрация и обработка заявок на расходование денежных средств, что позволило сократить сроки на их согласование и оперативно анализировать лимиты по статьям ДДС и договорам, а также автоматизировать процесс создания платежных поручений по данным заявкам.

Экономические последствия внедрения открывают новые перспективы работы в области управления, возможность оперативно принимать управленческие решения, унифицировать бизнес — процессы, усиливают дисциплину формирования отчетов.

Количественные показатели эффективности, полученные в результате внедрения системы:

  1. Повысилась скорость обработки платежей на 40%.
  2. Реализованная единая методология позволила устранить риски внесения изменений в централизованное НСИ и увеличила скорость работы на уровне конечных пользователей на 30%.
  3. Возросло качество данных и вдвое уменьшились сроки подготовки бюджетов за счет реализации в системе единых методов и принципов планирования. 
  4. На 45% снизились трудозатраты на формирование и консолидацию сложных аналитических отчетов.

Валентина Качурина, заместитель начальника планово-экономического отдела ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»
В результате внедрения «1С:Консолидация 8 ПРОФ» нам удалось создать единую систему бюджетирования и казначейства, увеличилась эффективность управления и скорость принятия управленческих решений.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
38
Бизнес ИТ
Январь 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
29 декабря 2021
Фирма «1С» приглашает принять участие в конференциях для разработчиков «1C:DevCon.2» и «1C:SysDevCon.2»

Фирма «1С» приглашает принять участие в конференциях для разработчиков «1C:DevCon.2» и «1C:SysDevCon.2», которые пройдут 22 и 29 января 2022 года в онлайн-формате.

23 декабря 2021
Вышел новый релиз «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» 2.0.41.1

В преддверии нового года специалисты «Деснол Софт» — разработчики «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» выпустили новый релиз системы 2.0.41.1. (выход 22 декабря 2021). Что вошло в новый релиз?