
«ЕвразХолдинг» построил онлайн-маркетплейс для оформления заказа на необходимые ТМЦ (например: ручной инструмент, канцелярские товары, мебель и т.п.).Маркетплейс работает на базе «1С:ERP Управление предприятием» и «1С-Битрикс». С его помощью пользователи получили прозрачную и быструю процедуру получения ТМЦ необходимых для выполнения производственных задач. В результате на 90% сократились сроки исполнения заказов / оказания услуг, а обработка заказов ускорилась на 1000%.

ЕВРАЗ — одна из крупнейших вертикально-интегрированных металлургических и горнодобывающих компаний с активами в РФ, США, Канаде, Чехии, Казахстане. Входит в число крупнейших металлургических компаний и объединяет около 80 000 сотрудников по всему миру. В 2020 году ЕВРАЗ произвел 13,6 млн тонн стали.
Цель проекта: повысить уровень удовлетоворенности внутренних заказчиков с помощью нового опыта взаимодействия между собственным производственным персоналом (внутренний заказчик) и службой снабжения.
Задачи проекта:
- Выполнять поставку ТМЦ внутреннему заказчику в течении 48 часов с момента подачи заявки, непосредственно в цех.
- Размещение заказа у пользователя должно занимать не более 15 минут.
- Минимизировать участие сотрудников службы снабжения в процессе размещения заказа и поставки ТМЦ.
- Поставщик должен сам осуществлять обработку заказа и передачу ТМЦ заказчику.

ООО «ЕвразХолдинг» управляет производственными металлургическими и горнодобывающими предприятиями в Сибири и на Урале. Производственный персонал в ходе своей работы использует различные ТМЦ. Для получения ТМЦ, производственный персонал оформлял заявку на поставку по сложным, зарегламентированным процедурам. Процесс поставки ТМЦ был не прозрачным для заказчика, зрок поставки достигал 90 дней. В процессе было задействовано большое количество специалистов службы снабжения.
Маркетплейс построен на базе «1С:ERP Управление предприятием» и «1С-Битрикс».
Производственный персонал, более 1000 пользователей, использует веб-интерфейс на базе «1С-Битрикс» для оформления заказа на необходимые ТМЦ (например: ручной инструмент, канцелярские товары, мебель и т.п.).
На базе «1С:ERP» реализован бэк-енд для Маркетплейс, в котором ведется номенклатурный справочник для ТМЦ поставляемых через Марктеплейс, список подключенных внешних поставщиков, прайслисты для предприятий холдинга, пользователи и полномочия пользователей Маркетлейс. Интерфейсы для интеграция с учетными системами внешних поставщиков (обновление номенклатурного справочника, обновление прайслистов, передача заказов и отгрузок, обновление статусов документов). Доработаны механизмы обмена номенклатурными справочниками между «1С-Битрикс» и «1С:ERP» для сокращения времени загрузки справочника на сайт (более 300 000 номенклатурных позиций).
Первый в металлургии собственный Маркетплейс ТМЦ для внутренних нужд. Теперь сотрудник компании может заказать и приобрести нужный продукт у поставщика так же легко, как в обычном интернет-магазине.
Ускорилась обработка заказов
Сократились трудозатраты
Сократились сроки исполнения заказов
Снизились объемы материальных запасов
Удалось трансформировать процесс поставки ТМЦ на предприятия и разработать удобный онлайн Маркетплейс на базе «1С:Битрикс» и «1С:ERP», гибко интегрировать с системами заказчика и внешних поставщиков.
Пользователи получили прозрачную и быструю процедуру получения ТМЦ необходимых для выполнения производственных задач.
Экономический эффект от внедрения:
- на 10% сократились трудозатраты в подразделениях;
- на 5% снизились объемы материальных запасов;
- на 20% сократились операционные и административные расходы;
- на 5% выросла оборачиваемость складских запасов;
- на 90% сократились сроки исполнения заказов / оказания услуг;
- на 1000% ускорилась обработка заказов.