НПО «Марс» автоматизировало учет на базе решения «1С:ERP + PM Управление проектной организацией». Проект реализован в кратчайшие сроки, всего за 3 месяца запущены расчет себестоимости, расчет зарплаты и подготовка отчетности по ГОЗ. В результате руководство предприятия оперативно получать достоверную, полную и актуальную информацию о затратах на каждом уровне управления. Управленческая и регламентированная отчетность формируются на 20% быстрее. Снизилась трудоемкость выполнения учетных операций.
ФНПЦ АО «НПО «Марс» — одно из ведущих предприятий ОПК страны, входит в концерн «Моринформсистема-Агат». Специалисты ФНПЦ АО «НПО «Марс» свыше 60 лет профессионально занимаются разработкой, изготовлением и испытаниям АСУ различного назначения. Большое внимание в НПО «Марс» уделяется инновационной деятельности.
Цели проекта:
- Оперативно получать достоверную, полную и актуальную информацию о затратах на каждом уровне управления.
- Использовать системы учета затрат по местам их возникновения.
- Снизить трудоемкость выполнения учетных операций.
- Использовать регламенты предприятия в цифровой форме.
- Использовать сквозное планирование проектов из существующего и планируемого набора работ.
- Минимизировать полную стоимость владения ИТ-решением по управлению затратами и отчетностью.
Задачи проекта:
- Автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет.
- Автоматизировать кадровый учет и расчет заработной платы.
- Автоматизировать расчет себестоимости.
- Автоматизировать раздельный учет и подготовку отчетности по ГОЗ.
- Минимизировать трудозатрат на ведение учета.
До проекта бухгалтерский, налоговый и кадровый учеты, а также расчет заработной платы велись в программе «1С:Управление производственным предприятием 8». В 2020 году было принято решение о переходе на программы «1С:ERP+PM Управление проектной организацией» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», что было обусловлено необходимостью создания единой цифровой платформы регламентированного, раздельного, управленческого и производственного учета на базе современной ERP-системы. Цифровизация на основе программы «1С:Управление производственным предприятием 8» была признана неперспективной в связи со скорым снятием с поддержки данного устаревшего решения.
Автоматизированная система учета построена на базе решения «1С:ERP+PM Управление проектной организацией». Автоматизированы функции:
- Бухгалтерский учет:
- банк и касса;
- расчеты с контрагентами;
- товарно-материальные ценности;
- Тторговые операции;
- производственные операции;
- основные средства;
- нематериальные активы;
- расчет зарплаты и кадровый учет;
- завершение периода;
- учет в обособленных подразделениях;
- регламентированная отчетность.
- Налоговый учет.
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
- продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
- оформление заказов покупателей;
- учет продаж ТМЦ;
- взаиморасчеты с покупателями;
- оптовая торговля.
- Склад и логистика:
- управление складскими запасами;
- учет ТМЦ в цеховых кладовых;
- различная отраслевая специфика.
- Производство, услуги:
- учет затрат на производство;
- расчет фактической себестоимости;
- учет основных средств, расчет амортизации;
- учет услуг производственного характера;
- переработка давальческого сырья;
- учет спецодежды и спецоснастки;
- учет деятельности вспомогательных производств.
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
- расчет зарплаты;
- кадровый учет;
- регламентированная отчетность.
- Учет хозяйственных операций по проектам.<
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- оформление заказов поставщикам;
- учет прихода ТМЦ;
- учет неотфактурованных поставок;
- взаиморасчеты с поставщиками.
Сервер приложений и базы данных четырехпроцессорный сервер в составе:
- Серверная платформа — Huawei 2288H V5.
- Процессор — Intel Хеоп Gold 5215 — 2 шт.
- Оперативная память — 128Gb DDR4.
- SSD-Накопитель — Intel SSD 240Gb — 4 шт.
- Система хранения — подключение по 4*10 Gb ETH.
Параметры рабочих мест: процессор Core i5, 8 Гб ОЗУ.
Используется стандартная трехзвенная архитектура:
- Пользователи используют тонкий клиент платформы «1С:Предприятия».
- На отельном аппаратном сервере установлен сервер приложений «1С:Предприятия».
- База данных конфигурации размещена на сервере MS SQL.
- Количество автоматизированных рабочих мест: 200.
Проект внедрения должен был быть реализован в кратчайшие сроки. Начало в октябре 2020 года, с января 2021 года должны были быть запущены: расчет себестоимости, расчет зарплаты и подготовка отчетности по ГОЗ.
Однозначного соответствия при переносе данных из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP+PM» не было, поэтому немалый объем работы по корректировке и обогащению данных в «1С:ERP+PM» лег на специалистов ФНПЦ АО «НПО «Марс».
Реализовать проект в столь короткие сроки получилось за счет слаженной работы команды внедрения, большого опыта специалистов Внедренческого центра «Раздолье» в автоматизации предприятий оборонно-промышленного комплекса и за счет активного участие руководства и исполнителей НПО «МАРС».
Ускорилось получение отчетности
Специалисты подрядчика выполнили следующие работы:
- Провели проектирование системы и подготовили технические задания на адаптацию типовой конфигурации под особенности предприятия и специфику предприятий оборонно-промышленного комплекса.
- Доработали типовую конфигурацию.
- Обучили сотрудников предприятия.
- Организовали опытно-промышленную эксплуатацию системы и отдали её предприятию на сопровождение.
В рамках проекта были автоматизированы следующие разделы учета:
- Управление закупками.
- Складской учет.
- Управление продажами.
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Управление кадрами и расчет заработной платы.
- Расчет себестоимости и формирование раздельного финансового результата по контрактам.
- Подготовка отчетности по ГОЗ.
Экономический эффект от внедрения
- на 20% ускорилось получение управленческой отчетности;
- на 20% ускорилось получение регламентированной отчетности.