||
Краткое описание

Завод «Ромакс» построил единую систему учета на базе «1С:ERP Управление предприятием». Система дает возможность полностью отслеживать, на каком этапе происходит выпуск под конкретный заказ, и вести расчет плановой и фактической себестоимости. Совместно с оптимизацией бизнес-процессов, внедрение позволило увеличить доход предприятия, более чем на 50%, сократить трудозатраты на процессы на 30%, обеспечить однозначность данных в разных контурах учета, ускорить анализ результатов деятельности и принятие решений, упростить управление предприятием.

ООО «Ромакс»
Заказчик

Завод ROMAX производит оборудование для элеваторов и комплексов по переработке растительного сырья: силосов, зерноочистительного и зерносушильного оборудования, конвейеров и других решений для сельского хозяйства. Применяя самые современные технологии, компания реализует проекты во всех аграрных регионах России, а также на внешнем рынке.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Автоматизировать расчет себестоимости.
  2. Устранить разночтения в управленческом и бухгалтерском учете.

Задачи проекта:

  1. Исправить остатки за прошлые периоды и отладить работу с системой для корректного расчета себестоимости.
  2. Создать единую информационную систему ведения регламентированного и управленческого учета, отражающую все направления предприятия (снабжение, продажи, производство, бухгалтерия, кадры).
2
Ситуация до старта проекта

Изначально учет велся в других решениях на платформе «1С:Предприятие», поэтому основные принципы работы были уже привычны и понятны.

Раздельное ведение бухгалтерского и управленческого учета усложняло процесс принятия решений: бухгалтерия и производство при выполнении задач опирались на различные данные по причине отсутствия единого регламента в расчете себестоимости.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». 

Автоматизированы следующие функции:

  1. Бухгалтерский учет. 
  2. Налоговый учет. 
  3. Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC. 
  4. Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия. 
  5. Управление денежными средствами (казначейство). 
  6. Управленческий учет. 
  7. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
    • оформление заказов покупателей;
    • ценообразование, прайс-листы;
    • учет продаж ТМЦ;
    • взаиморасчеты с покупателями;
    • лизинг.
  8. Склад и логистика:
    • управление складскими запасами;
    • учет ТМЦ в цеховых кладовых.
  9. Производство, услуги:
    • учет затрат на производство;
    • расчет фактической себестоимости;
    • учет основных средств, расчет амортизации;
    • переработка давальческого сырья;
    • учет спецодежды и спецоснастки;
    • учет производственных заказов.
  10. Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
    • расчет зарплаты;
    • кадровый учет;
    • учет рабочего времени;
    • регламентированная отчетность.
  11. Электронное и дистанционное (e-learning) обучение:
    • организация электронного обучения.
  12. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
    • оформление заказов поставщикам;
    • учет прихода ТМЦ;
    • взаиморасчеты с поставщиками;
    • управление цепочками поставок.

Соответствие потребностям отрасли и широкие функциональные возможности 1С:ERP позволили автоматизировать предприятие с минимальным количеством интеграций: из PLM-системы в одностороннем порядке загружаются ресурсные спецификации и номенклатура. 

Реализована стандартная бесшовная интеграция «1С:ERP» с «1С:Документооборот», для автоматизации согласования заявок на расходование денежных средств и заказов на внутреннее потребление.

Схеме архитектуры

Масштаб решения:

  • 106 рабочих мест,
  • от 50 до 300 вводимых документов в день,
  • объем информационной базы (Мб) на момент описания : 16896.
4
Особенности и уникальность проекта

Одна из специфических особенностей предприятий по выпуску изделий из металла — учет карт раскроя, в которых могут присутствовать детали от разных изделий и заказов для оптимизации расхода материала из одного листа. Но после изготовления заготовок деталей методом лазерной или плазменной резки, каждую из них необходимо отправить на дальнейшую обработку. А направление маршрута обработки может быть различным. Чтобы ускорить и упростить разделение заготовок/деталей по направлениям, была придумана схема цветовой дифференциации. У каждого направления свой цвет, и соответствующего цвета тара. А в «1С:ERP Управление предприятием» произведена доработка, которая сообщает оператору станка, какой цвет соответствует той или иной детали.

Требовалось также учесть особенности переноса данных по производству из прошлой системы учета для корректного закрытия периодов и расчета себестоимости.

Возникла необходимость в проведении нижеперечисленных настроек и консультаций.

Консультирование по вопросам ведения бухгалтерского и управленческого учета, отраслевая специфика:

  • виды цен;
  • счета учёта;
  • нумерация счетов-фактур;
  • закрытие периодов;
  • расчет себестоимости;
  • списание материалов и закрытие месяца, анализ себестоимости;
  • настройка аналитик;
  • отчеты по финансовому результату;
  • ведение материалов в разрезе серий;
  • схема обеспечения ордерного склада;
  • группы пользователей и права доступа;
  • серии в документах производства;
  • отражение корректировок реализаций в системе;
  • отражение этапов производства;
  • настройка схем давальческого сырья;
  • распределение брака по физ. лицам;
  • цепочка документов для Корректировки реализации;
  • движение ТМЦ и ОСВ по НЗП (незавершённое производство);
  • комплектация и реализация;
  • отражение операций по работе с подрядчиками (услуги субподрядчика через передачу переработчику);
  • передача материалов подрядчикам;
  • реализация работ, выполненных подрядчиками;
  • настройка ЭДО, сопоставление номенклатуры с контрагентом при загрузке накладной из ЭДО.

Консультирование по вопросам расчета заработной платы и ведения кадрового учета:

  • статьи расходов;
  • отражение з/п в учете;
  • СЗВ-ТД;
  • начисления за работу в праздничные дни;
  • расчет страховых взносов в ПФР и ФСС;
  • больничные.

Консультирование по вопросам налогового учета и отчетности по общей системе налогообложения (ОСН):

  • зачет авансов и распределение НДС;
  • декларация на прибыль;
  • вид деятельности НДС у приходных движений с типом записи «Партия».

Выполнены следующие доработки:

  • печатная форма «Отчет давальцу»;
  • отчеты «Книга покупок» и «Книга продаж», вынос во внешние обработки;
  • заполнение доверенности на основании заказа переработчику;
  • печать УПД из документа «Отчет давальцу» по продукции;
  • печать ТОРГ-12: расчет количества с учетом измерения, указанного в документе — пересчет объема, массы, длины на количество базовых единиц измерения номенклатуры;
  • добавление через расширение документа «Возврат материалов из производства».
5
Результаты проекта

Система дает возможность полностью отслеживать, на каком этапе происходит выпуск под конкретный заказ, и вести расчет плановой и фактической себестоимости.

Совместно с оптимизацией бизнес-процессов внедрение позволило:

  • увеличить доход предприятия более, чем на 50% (в сравнении с предыдущим годом);
  • сократить трудозатраты на процессы на 30%;
  • обеспечить однозначность данных в разных контурах учета;
  • ускорить анализ результатов деятельности и принятие решений;
  • в целом упростить управление предприятием.

В дальнейшем на заводе планируется реализовать подключение станков к системе — для выдачи сменных задач напрямую в станок, а также разработать программный комплексс для распознавания деталей по внешнему виду.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер ООО «Ромакс»
Кустова Светлана Сергеевна
С помощью «1С:ERP Управление предприятием» мы смогли организовать учет всей деятельности предприятия в едином пространстве. Система дает возможность полностью отслеживать, на каком этапе происходит выпуск под конкретный заказ и вести расчет плановой и фактической себестоимости. В итоге закрытие периодов, аналитика и планирование осуществляются значительно быстрее. И мы получили инструмент, который помогает нам находить возможности для дальнейшего развития предприятия.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
25 ноября 2022
Шестнадцатый Международный конкурс выпускных квалификационных работ с использованием программных продуктов «1С». Организация конкурса в 2022-2023 учебном году

К участию в конкурсе приглашаются выпускники учебных заведений, ВКР которых защищена в 2022-2023 учебном году (период с 1 сентября 2022 г. по 31 августа 2023 г.) и выполнена с использованием платформы «1С:Предприятие 8» и/или конфигураций, созданных на ее основе.

22 ноября 2022
Интерес к решениям «1С» для корпоративного сектора привлек на 9-й Бизнес-форум 1С:ERP более 6000 руководителей и специалистов из 10 стран

28 октября 2022 года фирма «1С» провела 9-й Бизнес-форум 1С:ERP, посвященный внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. После двух лет ограничений, связанных с пандемией, форум возобновил свою работу в очном формате, с онлайн-трансляцией всех секций.