В пилотных подразделениях КПО «Юг» автоматизировали процессы управления ТОиР на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». В новой системе ведется учет оборудования, нормативов и показателей эксплуатации, планирование ТО и ремонтов, управление МТО, персоналом, нарядами и работами. С целью создания единого контура автоматизации 1С:ТОИР интегрирован с информационными системами «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Для повышения точности учета наработки оборудования обеспечена автоматическая передача данных в 1С:ТОИР из автоматизированной системы управления технологическим процессом.
Комплекс по переработке отходов «Юг» — один из четырех КПО, которые построила компания «РТ-Инвест». Общая мощность линий всех четырех сортировочных комплексов — 1,5 млн тонн отходов в год, мощность комплекса «Юг» — 450 тысяч. На предприятии используются 5 типов автоматических сепараторов для отбора вторичных материальных ресурсов, в результате удается дифференцировать более 32 фракций вторичных материальных ресурсов.
Цели проекта:
- Обеспечить учет оборудования, оперативность учета состояния оборудования для принятия управленческих решений.
- Обеспечить обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации вплоть до единиц оборудования.
Задачи проекта:
- Сформировать актуальную базу данных оборудования и нормативов.
- Автоматизировать планирование ТО и ремонтов оборудования.
- Интегрировать решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» в ИТ-инфраструктуру предприятия посредством обмена данными с уже используемыми ИС «1С:Бухгалтерия предприятия», «1C:Зарплата и управление персоналом».
- Выполнить интеграцию с автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУ ТП) для возможности планирования работ на уровне наработки.
Комплекс по переработке отходов «Юг» введен в эксплуатацию в 2019 году. То есть, по сути, новый завод с новым современным оборудованием. Общее количество сотрудников — немногим более 300 человек. Отвечает за ТОиР отдел главного механика — а там всего несколько специалистов по ремонту.
Николай Петин, главный инженер комплекса по переработке отходов «РТ-Инвест»
Формируя первые требования при выборе системы, мы определили, что нам нужна программа, которая обеспечивает учет оборудования и ремонтов, которая позволит нам видеть полную картину: какое оборудование есть на предприятии и как оно работает, а также позволит планировать ремонтные работы, контролировать их выполнение и вести учет МТО. Весь этот функционал обеспечивает решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», поэтому мы остановили выбор на нем.
Система автоматизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
Этапы проекта
Проектные работы заняли 7,5 месяца.
Этап 1. Подготовка данных для запуска (19.10.2020–28.12.2020)
Паспортизация оборудования и формирование нормативов длились 2 месяца. В работе помогали шаблоны Excel, которые были подготовлены специалистами «Деснол Софт» специально для оперативной и точной загрузки данных в систему 1С:ТОИР.
В итоге в рамках паспортизации в 1С:ТОИР 2 КОРП загружена следующая НСИ:
- объекты ремонта — 145;
- типовые объекты ремонта — 13;
- технологические операции — 87;
- технологические карты — 26.
Этап 2. Настройка, интеграция, обучение (07.12.2020–05.03.2021)
Этот этап немного пересекался по времени с 1-м этапом и продолжался 4 месяца.
Настройка. Выполнены все необходимые начальные настройки решения 1С:ТОИР 2 КОРП для старта ведения учета.
Интеграция. Разработана интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» (1С:БП) по требованиям КПО «Юг» и выполнена штатная интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом 3.0». В результате в систему загружена следующая НСИ:
- организации — 1;
- подразделения («Структура предприятия») — 28;
- контрагенты — 1 363;
- должности — 83;
- номенклатура — 2 987;
- склады — 51.
Из «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» п в 1С:ТОИР 2 КОРП передаются:
- данные по организациям и их подразделениям,
- контрагентам (включая договоры контрагентов),
- номенклатура, ее виды и типы цен номенклатуры,
- классификатор единиц измерения,
- информация о курсах валют,
- информация по складам,
- информация о хозрасчетных бухгалтерских операциях.
Из 1С:ТОИР 2 КОРП в 1С:БП поступает документ «Требование-накладная», позволяющий обеспечить сотрудников, выполняющих ремонты и обслуживание оборудования, необходимыми материалами и ТМЦ со склада.
Из 1С:ЗУП в 1С:ТОИР 2 КОРП поступают данные о сотрудниках (должности, контактная информация, информация о приеме на работу, кадровых переводах и увольнении), а также их графики работы.
Помимо этого, выполнена интеграция с АСУ ТП. Теперь в 1С:ТОИР 2 КОРП автоматически передаются данные по наработке оборудования, снижены до нуля ошибки, возможные при ручном вводе данных, ускорился процесс поступления и обработки информации.
Обучение. Проведено дистанционное обучение пользователей. Технологии «Деснол Софт» позволяют делать это без потери качества. Курс обучения содержит как теоретическую, так и практическую часть, в том числе разбор вопросов пользователей. Итог курса — не только пользователи, обладающие навыками работы в 1С:ТОИР, но и полезные артефакты — видеозапись обучения, а также специально подготовленные ролевые инструкции. Для дальнейшего обучения новых сотрудников компания приобрела авторский курс «ТОИР 2 КОРП Шаг за шагом», разработанный для самостоятельного получения навыков работы в системе.
Этап 3. Опытно-промышленная эксплуатация (16.08.2021–16.11.2021)
Продолжительность 3-го этапа — 3 месяца. На этом этапе начинается непосредственная работа уже обученных специалистов в 1С:ТОИР 2 КОРП. Специалисты «Деснол Софт» консультируют пользователей в режиме реального времени, помогают выстроить рабочие процессы и при необходимости делают дополнительные настройки в системе.
Николай Петин, главный инженер комплекса по переработке отходов «РТ-Инвест»
Мы довольны тем, что нам удалось полностью обойтись типовым функционалом системы 1С:ТОИР. Не потребовалось ни доработок, ни даже создания дополнительных печатных форм. Это помогло сэкономить ресурсы. А те алгоритмы работы, которые показали нам специалисты «Деснол Софт» в рамках курсов обучения и практических консультаций, несомненно, помогут нам тиражировать решение в будущем. В наших планах — внедрить 1С:ТОИР и на других мусороперерабатывающих комплексах УК «Региональный оператор», которые занимаются переработкой и реализацией вторичных материалов.
Схема архитектуры системы
Масштаб проекта:
- автоматизировано 10 рабочих мест;
- внесено 145 объектов ремонта и 13 типовых объектов ремонта;
- внесено 87 технологических операций;
- внесено 26 технологических карт.
К особенностям проекта можно отнести то, что руководство компании уже на старте работы предприятия приняло решение автоматизировать процессы управления ТОиР для того, чтобы продлить срок службы оборудования и повысить эффективность работы сотрудников. Так как ручное планирование техобслуживания и ремонтов — работа трудоемкая, занимает много времени и требует определенных компетенций, чтобы делать ее эффективно. При этом не ведется электронный перечень оборудования, нет оперативной информации о состоянии активов для принятия управленческих решений. Так как оборудование новое, оно пока не требует существенного ремонта, но инвестиционный подход в бизнесе требует думать о будущем: мероприятия по ТО надо проводить своевременно и в полном объеме, а значит, их нужно планировать, успевать выполнять и при этом, желательно, не раздувать штат.
Для реализации проекта были выбраны пилотные подразделения КПО:
- цех сортировки ТКО;
- ремонтно-механические мастерские;
- административно-бытовой корпус;
- инженерные сети;
- очистные сооружения.
Ускорилось выполнение заявок на ремонты
Выросла скорость формирования отчетности
- Создана база оборудования и нормативов в «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», система беспрепятственно обменивается данными с «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1C:Зарплата и управление персоналом» в контуре единого ИТ-ландшафта.
- Снизилась трудоемкость планирования и проведения ремонтов оборудования, планирования ресурсов, повысилась скорость поступления данных для анализа результатов работ.
- Снижена до нуля возможность ошибок при получении данных по наработке, ускорился процесс регистрации данных за счет интеграции 1С:ТОИР 2 КОРП с автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУ ТП).
- Автоматизированы процессы, которые позволят компании увеличить эффективность управления складскими запасами запчастей и материалов:
- установить минимально необходимые остатки номенклатуры на складах;
- получать данные об остатках в системе;
- заказывать необходимые ТМЦ через систему ТОиР
- Автоматизированы процессы, которые позволят компании увеличить надежность оборудования и повысить его готовность к бесперебойной работе за счет формирования графиков ППР, а также оперативного учета его состояния.
Экономический эффект от внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП
- ускорение выполнения заявок на ремонты — 50%;
- снижение трудоемкости планирования и проведения ремонтов оборудования, планирования ресурсов — 65%;
- уускорение получения данных по наработке (за счет интеграции с АСУ ТП) — 75%;
- повышение скорости получения отчетности — 80%.