||
Краткое описание

В пилотных подразделениях КПО «Юг» автоматизировали процессы управления ТОиР на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». В новой системе ведется учет оборудования, нормативов и показателей эксплуатации, планирование ТО и ремонтов, управление МТО, персоналом, нарядами и работами. С целью создания единого контура автоматизации 1С:ТОИР интегрирован с информационными системами «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Для повышения точности учета наработки оборудования обеспечена автоматическая передача данных в 1С:ТОИР из автоматизированной системы управления технологическим процессом.

«РТ-Инвест»
Заказчик

Комплекс по переработке отходов «Юг» — один из четырех КПО, которые построила компания «РТ-Инвест». Общая мощность линий всех четырех сортировочных комплексов — 1,5 млн тонн отходов в год, мощность комплекса «Юг» — 450 тысяч. На предприятии используются 5 типов автоматических сепараторов для отбора вторичных материальных ресурсов, в результате удается дифференцировать более 32 фракций вторичных материальных ресурсов.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить учет оборудования, оперативность учета состояния оборудования для принятия управленческих решений.
  2. Обеспечить обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации вплоть до единиц оборудования.

Задачи проекта:

  1. Сформировать актуальную базу данных оборудования и нормативов.
  2. Автоматизировать планирование ТО и ремонтов оборудования.
  3. Интегрировать решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» в ИТ-инфраструктуру предприятия посредством обмена данными с уже используемыми ИС «1С:Бухгалтерия предприятия», «1C:Зарплата и управление персоналом».
  4. Выполнить интеграцию с автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУ ТП) для возможности планирования работ на уровне наработки.

2
Ситуация до старта проекта

Комплекс по переработке отходов «Юг» введен в эксплуатацию в 2019 году. То есть, по сути, новый завод с новым современным оборудованием. Общее количество сотрудников — немногим более 300 человек. Отвечает за ТОиР отдел главного механика — а там всего несколько специалистов по ремонту.

Николай Петин, главный инженер комплекса по переработке отходов «РТ-Инвест»

Формируя первые требования при выборе системы, мы определили, что нам нужна программа, которая обеспечивает учет оборудования и ремонтов, которая позволит нам видеть полную картину: какое оборудование есть на предприятии и как оно работает, а также позволит планировать ремонтные работы, контролировать их выполнение и вести учет МТО. Весь этот функционал обеспечивает решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», поэтому мы остановили выбор на нем.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Этапы проекта

Проектные работы заняли 7,5 месяца.

Этап 1. Подготовка данных для запуска (19.10.2020–28.12.2020)

Паспортизация оборудования и формирование нормативов длились 2 месяца. В работе помогали шаблоны Excel, которые были подготовлены специалистами «Деснол Софт» специально для оперативной и точной загрузки данных в систему 1С:ТОИР.

В итоге в рамках паспортизации в 1С:ТОИР 2 КОРП загружена следующая НСИ:

  • объекты ремонта — 145;
  • типовые объекты ремонта — 13;
  • технологические операции — 87;
  • технологические карты — 26.

Этап 2. Настройка, интеграция, обучение (07.12.2020–05.03.2021)

Этот этап немного пересекался по времени с 1-м этапом и продолжался 4 месяца.

Настройка. Выполнены все необходимые начальные настройки решения 1С:ТОИР 2 КОРП для старта ведения учета.

Интеграция. Разработана интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» (1С:БП) по требованиям КПО «Юг» и выполнена штатная интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом 3.0». В результате в систему загружена следующая НСИ:

  • организации — 1;
  • подразделения («Структура предприятия») — 28;
  • контрагенты — 1 363;
  • должности — 83;
  • номенклатура — 2 987;
  • склады — 51.

Из «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» п в 1С:ТОИР 2 КОРП передаются:

  • данные по организациям и их подразделениям,
  • контрагентам (включая договоры контрагентов),
  • номенклатура, ее виды и типы цен номенклатуры,
  • классификатор единиц измерения,
  • информация о курсах валют,
  • информация по складам,
  • информация о хозрасчетных бухгалтерских операциях.

Из 1С:ТОИР 2 КОРП в 1С:БП поступает документ «Требование-накладная», позволяющий обеспечить сотрудников, выполняющих ремонты и обслуживание оборудования, необходимыми материалами и ТМЦ со склада.

Из 1С:ЗУП в 1С:ТОИР 2 КОРП поступают данные о сотрудниках (должности, контактная информация, информация о приеме на работу, кадровых переводах и увольнении), а также их графики работы.

Помимо этого, выполнена интеграция с АСУ ТП. Теперь в 1С:ТОИР 2 КОРП автоматически передаются данные по наработке оборудования, снижены до нуля ошибки, возможные при ручном вводе данных, ускорился процесс поступления и обработки информации.

Обучение. Проведено дистанционное обучение пользователей. Технологии «Деснол Софт» позволяют делать это без потери качества. Курс обучения содержит как теоретическую, так и практическую часть, в том числе разбор вопросов пользователей. Итог курса — не только пользователи, обладающие навыками работы в 1С:ТОИР, но и полезные артефакты — видеозапись обучения, а также специально подготовленные ролевые инструкции. Для дальнейшего обучения новых сотрудников компания приобрела авторский курс «ТОИР 2 КОРП Шаг за шагом», разработанный для самостоятельного получения навыков работы в системе.

Этап 3. Опытно-промышленная эксплуатация (16.08.2021–16.11.2021)

Продолжительность 3-го этапа — 3 месяца. На этом этапе начинается непосредственная работа уже обученных специалистов в 1С:ТОИР 2 КОРП. Специалисты «Деснол Софт» консультируют пользователей в режиме реального времени, помогают выстроить рабочие процессы и при необходимости делают дополнительные настройки в системе.

Николай Петин, главный инженер комплекса по переработке отходов «РТ-Инвест»

Мы довольны тем, что нам удалось полностью обойтись типовым функционалом системы 1С:ТОИР. Не потребовалось ни доработок, ни даже создания дополнительных печатных форм. Это помогло сэкономить ресурсы. А те алгоритмы работы, которые показали нам специалисты «Деснол Софт» в рамках курсов обучения и практических консультаций, несомненно, помогут нам тиражировать решение в будущем. В наших планах — внедрить 1С:ТОИР и на других мусороперерабатывающих комплексах УК «Региональный оператор», которые занимаются переработкой и реализацией вторичных материалов.

Схема архитектуры системы

Масштаб проекта:

  • автоматизировано 10 рабочих мест;
  • внесено 145 объектов ремонта и 13 типовых объектов ремонта;
  • внесено 87 технологических операций;
  • внесено 26 технологических карт.
4
Особенности и уникальность проекта

К особенностям проекта можно отнести то, что руководство компании уже на старте работы предприятия приняло решение автоматизировать процессы управления ТОиР для того, чтобы продлить срок службы оборудования и повысить эффективность работы сотрудников. Так как ручное планирование техобслуживания и ремонтов — работа трудоемкая, занимает много времени и требует определенных компетенций, чтобы делать ее эффективно. При этом не ведется электронный перечень оборудования, нет оперативной информации о состоянии активов для принятия управленческих решений. Так как оборудование новое, оно пока не требует существенного ремонта, но инвестиционный подход в бизнесе требует думать о будущем: мероприятия по ТО надо проводить своевременно и в полном объеме, а значит, их нужно планировать, успевать выполнять и при этом, желательно, не раздувать штат.

Для реализации проекта были выбраны пилотные подразделения КПО:

  • цех сортировки ТКО;
  • ремонтно-механические мастерские;
  • административно-бытовой корпус;
  • инженерные сети;
  • очистные сооружения.
5
Результаты проекта

Ускорилось выполнение заявок на ремонты

50%

Выросла скорость формирования отчетности

80%
  1. Создана база оборудования и нормативов в «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», система беспрепятственно обменивается данными с «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1C:Зарплата и управление персоналом» в контуре единого ИТ-ландшафта.
  2. Снизилась трудоемкость планирования и проведения ремонтов оборудования, планирования ресурсов, повысилась скорость поступления данных для анализа результатов работ.
  3. Снижена до нуля возможность ошибок при получении данных по наработке, ускорился процесс регистрации данных за счет интеграции 1С:ТОИР 2 КОРП с автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУ ТП).
  4. Автоматизированы процессы, которые позволят компании увеличить эффективность управления складскими запасами запчастей и материалов:
  • установить минимально необходимые остатки номенклатуры на складах;
  • получать данные об остатках в системе;
  • заказывать необходимые ТМЦ через систему ТОиР
  • Автоматизированы процессы, которые позволят компании увеличить надежность оборудования и повысить его готовность к бесперебойной работе за счет формирования графиков ППР, а также оперативного учета его состояния.

Экономический эффект от внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП

  • ускорение выполнения заявок на ремонты — 50%;
  • снижение трудоемкости планирования и проведения ремонтов оборудования, планирования ресурсов — 65%;
  • уускорение получения данных по наработке (за счет интеграции с АСУ ТП) — 75%;
  • повышение скорости получения отчетности — 80%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
10
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
главный инженер комплекса по переработке отходов «РТ-Инвест»
Николай Петин
Мы автоматизировали основные бизнес-процессы ТОиР, теперь продолжаем осваивать их на практике. Нам интересны возможности 1С:ТОИР в части получения данных по затратам на обслуживание оборудования, по состоянию оборудования, по снижению нагрузки с бухгалтеров, вводящих первичные данные по использованным ТМЦ, т.к. все эти данные могут приходить из 1С:ТОИР. Дальнейший вектор развития — использование функционала планово-предупредительных ремонтов и работа над повышением надежности наших активов. Все это мы можем делать в 1С:ТОИР 2 КОРП
Новости
25 ноября 2022
Шестнадцатый Международный конкурс выпускных квалификационных работ с использованием программных продуктов «1С». Организация конкурса в 2022-2023 учебном году

К участию в конкурсе приглашаются выпускники учебных заведений, ВКР которых защищена в 2022-2023 учебном году (период с 1 сентября 2022 г. по 31 августа 2023 г.) и выполнена с использованием платформы «1С:Предприятие 8» и/или конфигураций, созданных на ее основе.

22 ноября 2022
Интерес к решениям «1С» для корпоративного сектора привлек на 9-й Бизнес-форум 1С:ERP более 6000 руководителей и специалистов из 10 стран

28 октября 2022 года фирма «1С» провела 9-й Бизнес-форум 1С:ERP, посвященный внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. После двух лет ограничений, связанных с пандемией, форум возобновил свою работу в очном формате, с онлайн-трансляцией всех секций.