В компании «Актион-Агро» построили единую учетную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием» и отраслевого модуля «1С:Птицеводство. Модуль для 1С:ERP». Отсутствие длительного этапа моделирования существенно сократило трудозатраты на проект. Разработаны мобильные рабочие места, сокращен бумажный документооборот. Настроены интеграция с решением «1С:ERP. Управление холдингом», являющимся консолидирующей системой в холдинге. В результате на 10% выросла скорость оборачиваемости складских запасов.
Аграрный холдинг «Дороничи», в состав которого входит птицефабрика ОАО «Актион-Агро», был основан в 1963 году в Кировской области как пригородный совхоз. Сейчас это крупнейшее агропромышленное объединение региона (70% рынка). Сфера деятельности ОАО «Актион-Агро» — птицеводство и производство полуфабрикатов из мяса птицы.
Цель проекта — создать единую автоматизированную учетную систему, отвечающую требованиям отраслевых особенностей учета предприятия.
Основные задачи проекта:
- Автоматизировать по мере запуска новых подразделений оперативный учет на предприятии.
- Автоматизировать производственный учет птицефабрики с учетом отраслевых особенностей.
- Автоматизировать складской учет и учет птицы с использованием мобильных устройств (терминалов сбора данных).
- Автоматизировать процессы сбора заказов клиентов и формирование пакета документов на отгрузку.
- Автоматизировать транспортную логистику в части комплектации рейсов и контроля процессов погрузки.
- Реализовать интеграцию учетной системы ОАО «Актион-Агро» с единой системой учёта АПХ «Дороничи» на базе «1С:ERP. Управление холдингом».
Птицеводческое предприятие вошло в состав холдинга в 2019 году путем покупки двух законсервированных промышленных площадок. Соответственно, запуск системы учета осуществлялся «с нуля».
Учетная система ОАО «Актион-Агро» в результате проведенного проекта представляет собой два интегрированных между собой решения — «1С:ERP Управление предприятием» и отраслевое решение «1С:Птицеводство. Модуль для 1С:ERP». Важным элементом системы является автоматизация склада на базе разработанного решения «1С Мобильный клиент» для устройств ТСД.
Автоматизированы функции:
- Управление складскими запасами.
- Резервирование ТМЦ.
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых.
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
- Подключение складского оборудования.
- Учет затрат на производство.
- Учет прихода ТМЦ.
- Формирование отраслевой отчетности.
- Расчет фактической себестоимости.
- Учет основных средств, расчет амортизации.
- Отгрузка маркированной продукции.
- Подключение торгового оборудования.
В настоящее время автоматизировано 100 рабочих мест.
На первом этапе, пока на предприятии шла масштабная реконструкция и производство продукции не осуществлялось, был настроен и запущен регламентированный учет.
Первым производственным подразделением, запущенным в работу, была производственная площадка в Ульяновской области, где выращивалось родительское стадо. Для автоматизации отраслевого функционала использовался программный продукт «1С:Птицеводство. Модуль для 1С:ERP».
Для оперативного внесения данных по отраслевым операциям (взвешивание, кормление, списание ветпрепаратов и т.д.) был разработал мобильный клиент «1С», который функционировал на терминалах сбора данных.
В ноябре 2020 года состоялся запуск самого большого производственного подразделения убойного цеха и склада готовой продукции, после чего был полноценно запущен процесс отгрузок готовой продукции. Особенностью данного этапа работ является то, что для подготовки проектной документации не было времени, а также не было до конца четко сформулированных требований от бизнес-заказчиков. Разработка велась по методологии agile — небольшими итерациями производились доработки и передавались на тестирование.
По результатам этапа:
- была спроектирована и реализована модель многопередельного производства;
- разработан мобильный клиент для отражения основных складских операций (приемка, размещение, отбор готовой продукции, перемещения, отгрузка, инвентаризация);
- разработаны рабочие места для отражения фактического выхода полуфабрикатов на каждом переделе производственного цикла;
- для повышения стабильности работы терминалов сбора данных мобильный клиент «1С» был дополнен автономным режимом для работы на участках производственной площадки, где нет стабильной связи.
Одной из особенностей проекта является использование уникальных QR-кодов на упаковках готовой продукции — это позволяет предупреждать двойное считывание упаковки при наборке, а также получить достоверную информацию о движении готовой продукции по предприятию (кто выпустил, кто делал перемещения и отгрузки).
Для работы с приемом заказов и подготовкой комплекта документов на отгрузку были доработаны автоматизированные рабочие места для операторов отдела продаж. С их помощью производится автоматизированное резервирование продукции по заказам. Для управления доставкой продукции было доработано типовое рабочее место «Доставка». С его помощью формируются рейсы, контролируется наполнение автотранспорта, печатается сопроводительная документация.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Выросла скорость оборачиваемости складских запасов
В сжатые сроки создана комплексная система уеёта на базе «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Птицеводство. Модуль для 1С:ERP», охватывающая все основные бизнес-процессы предприятия. Отсутствие длительного этапа моделирования существенно сократило трудозатраты на проект. Разработаны мобильные рабочие места, сокращен бумажный документооборот. Настроены интеграция с решением «1С:ERP. Управление холдингом», являющимся консолидирующей системой в холдинге.
Экономический эффект от внедрения:
- На 20% сократились трудозатраты в подразделениях.
- Произошло ускорение получения управленческой отчетности на 10%.
- На 15% ускорилось формирование регламентированной отчетности.
- На 10% выросла скорость оборачиваемости складских запасов.