Компания «Вектура» сократила простои транспорта и увеличила объем грузоперевозок с помощью системы на базе решения «1С:Комплексная автоматизация». Единая информационная система объединяет управленческий, бухгалтерский и налоговый учет. Компания получила правильный расчет себестоимости на километр, автовоз, корректное распределение доходов и расходов по видам деятельности и другим объектам учета. Появилась возможность формирования специализированных отраслевых транспортных отчетов.
Цели проекта:
- обеспечить единый информационный поток между подразделениями и интеграцию между используемыми системами;
- снизить количество ошибок в учете;
- оптимизировать бизнес-процессы.
Задачи проекта:
- внедрить информационную систему на базе решения «1С:Комплексная автоматизация»;
- автоматизировать логистический и управленческий учет на предприятии;
- автоматизировать формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;
- обеспечить возможность формирования специализированных отчетов для анализа деятельности компании в разрезе ключевых аналитик.
Учетная система не обеспечивала выполнение всех необходимых задач. Отсутствовал единый информационный поток между подразделениями и интеграция между используемыми системами: у каждого подразделения свои информационные системы и файлы Eхce. Учет велся в разных программах, при обмене было большое количество ошибок. Отсутствовала систематизация в бизнес-процессах, в операциях, связанных с документооборотом, не был автоматизирован налоговый учет, а бухгалтерская и налоговая отчетность формировалась вручную.
Информационная система компании построена на базе решения «1С:Комплексная автоматизация».
До старта проекта проекта была сформирована дорожная карта внедрения. Этап моделирования бизнес-процессов стал фундаментом для принятия осознанных решений об организационных и процессных изменениях в компании, которые были поддержаны автоматизацией. Были разработаны модели «Как есть» и «Как будет».
Настроена интеграция системы с решениями «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Бухгалтерия».
Автоматизированы следующие функции:
- Финансы, управленческий учет.
- Основные средства.
- Торговые операции.
- Расчет зарплаты.
- Завершение периода.
Система позволяет решить следующие задачи:
- ведение нормативно-справочной информации;
- учет сложных цепочек поставок грузов;
- учет простоев и опозданий, аварий, штрафов ГИБДД;
- учет ремонтов автопарка;
- учет документов водителей, сроков их действия;
- контроль доходов и расходов, детальный финансовый учет по заказам клиентов и подрядчиков;
- прозрачный обмен данными с другими системами учета;
- ввод типа груза с возможностью корректировки;
- планирование перевозки грузов;
- предусмотрены рабочие места логиста и диспетчера;
- настроена панель, где отражается актуальный список транспортных средств организации, их состояний, местоположений и т.д.;
Были настроен функционал для реализации «Логистическая схема процесса».
Схема организации логистики в компании
Внедрен ранее разработанный на базе 1С функционал по ведению логистического учета:
- Прием заявок от клиентов.
- Работа с грузами, подбор их в рейс.
- Создание и диспетчеризация рейсов.
- Создание ведение путевых листов.
- Учет нормативных и фактических затрат по рейсу.
- Учет зарплаты в рейсе.
- Разработан и доработан функционал по учету транспорта и взаимоотношениям с водительским персоналом.
К стандартным документам «1С:КА» процессам приведены специфические бизнес-процессы транспортной компании, такие как работа службы отдела качества, работа с поставщиками и заказчиками.
Компания получила правильный расчет себестоимости на километр, автовоз, корректное распределение доходов и расходов по видам деятельности и другим объектам учета. Появилась возможность формирования специализированных отраслевых транспортных отчетов, а также финансовых отчетов «Баланс» и «Бюджет доходов и расходов». Также в программе можно сформировать несколько отчетов связанных с заработанной платой водителей и удержаниям по ним.
Сократились затраты в подразделениях
Ускорилось формирование отчетности
Увеличилось количество заказов
В результате внедрения программного комплекса появилась возможность формировать как имеющиеся отчеты для оперативной деятельности, так и новые стандартные финансовые отчеты: «Баланс», «Отчеты по прибыли и убыткам в разрезе необходимых аналитикам» и «Отчет по движению денежных средств в разрезе статей ДДС». Благодаря автоматизации учета доходов и расходов по направлениям перевозок, появилась возможность анализировать финансовый результат выполненных рейсов с детализацией до каждого этапа рейса, маршрута, автомобиля. Затраты в подразделениях сократились на 15–20%, управленческая отчетность формируется на 70% быстрее.
Удалось исключить человеческий фактор при тарификации заказов, снизить количество ошибок. Увеличилось количество заказов на 20%, что свидетельствует об эффективном развитии бизнеса по новым направлениям перевозок. Оптимизированы работы сотрудников транспортных операций и эксплуатации транспорта. Сотрудники тратят меньше времени на планирование маршрутов, распределение загрузки водителей и транспортных средств. Простои транспорта были сокращены на 15%.