||
Краткое описание

Компания «Вектура» сократила простои транспорта и увеличила объем грузоперевозок с помощью системы на базе решения «1С:Комплексная автоматизация». Единая информационная система объединяет управленческий, бухгалтерский и налоговый учет. Компания получила правильный расчет себестоимости на километр, автовоз, корректное распределение доходов и расходов по видам деятельности и другим объектам учета. Появилась возможность формирования специализированных отраслевых транспортных отчетов.

ООО «Вектура»
Заказчик

«Вектура» — активно развивающаяся компания, занимающаяся федеральными и международными перевозками автомобилей на автовозах. Основные направления перевозок — Россия, Финляндия, Польша, Литва, Украина, Германия, Франция, Венгрия. В автопарке 163 собственных автомобиля и более 200 в субподряде.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • обеспечить единый информационный поток между подразделениями и интеграцию между используемыми системами;
  • снизить количество ошибок в учете;
  • оптимизировать бизнес-процессы.

Задачи проекта:

  • внедрить информационную систему на базе решения «1С:Комплексная автоматизация»;
  • автоматизировать логистический и управленческий учет на предприятии;
  • автоматизировать формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • обеспечить возможность формирования специализированных отчетов для анализа деятельности компании в разрезе ключевых аналитик.

2
Ситуация до старта проекта

Учетная система не обеспечивала выполнение всех необходимых задач. Отсутствовал единый информационный поток между подразделениями и интеграция между используемыми системами: у каждого подразделения свои информационные системы и файлы Eхce. Учет велся в разных программах, при обмене было большое количество ошибок. Отсутствовала систематизация в бизнес-процессах, в операциях, связанных с документооборотом, не был автоматизирован налоговый учет, а бухгалтерская и налоговая отчетность формировалась вручную.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1С:Комплексная автоматизация».

До старта проекта проекта была сформирована дорожная карта внедрения. Этап моделирования бизнес-процессов стал фундаментом для принятия осознанных решений об организационных и процессных изменениях в компании, которые были поддержаны автоматизацией. Были разработаны модели «Как есть» и «Как будет».

Настроена интеграция системы с решениями «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Бухгалтерия».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Финансы, управленческий учет.
  2. Основные средства.
  3. Торговые операции.
  4. Расчет зарплаты.
  5. Завершение периода.

Система позволяет решить следующие задачи:

  • ведение нормативно-справочной информации;
  • учет сложных цепочек поставок грузов;
  • учет простоев и опозданий, аварий, штрафов ГИБДД;
  • учет ремонтов автопарка;
  • учет документов водителей, сроков их действия;
  • контроль доходов и расходов, детальный финансовый учет по заказам клиентов и подрядчиков;
  • прозрачный обмен данными с другими системами учета;
  • ввод типа груза с возможностью корректировки;
  • планирование перевозки грузов;
  • предусмотрены рабочие места логиста и диспетчера;
  • настроена панель, где отражается актуальный список транспортных средств организации, их состояний, местоположений и т.д.;

Были настроен функционал для реализации «Логистическая схема процесса».

1C_Vectura_Shema.jpg

Схема организации логистики в компании

4
Особенности и уникальность проекта

Внедрен ранее разработанный на базе 1С функционал по ведению логистического учета:

  1. Прием заявок от клиентов.
  2. Работа с грузами, подбор их в рейс.
  3. Создание и диспетчеризация рейсов.
  4. Создание ведение путевых листов.
  5. Учет нормативных и фактических затрат по рейсу.
  6. Учет зарплаты в рейсе.
  7. Разработан и доработан функционал по учету транспорта и взаимоотношениям с водительским персоналом.

К стандартным документам «1С:КА» процессам приведены специфические бизнес-процессы транспортной компании, такие как работа службы отдела качества, работа с поставщиками и заказчиками.

Компания получила правильный расчет себестоимости на километр, автовоз, корректное распределение доходов и расходов по видам деятельности и другим объектам учета. Появилась возможность формирования специализированных отраслевых транспортных отчетов, а также финансовых отчетов «Баланс» и «Бюджет доходов и расходов». Также в программе можно сформировать несколько отчетов связанных с заработанной платой водителей и удержаниям по ним.

5
Результаты проекта

Сократились затраты в подразделениях

20%

Ускорилось формирование отчетности

70%

Увеличилось количество заказов

20%

В результате внедрения программного комплекса появилась возможность формировать как имеющиеся отчеты для оперативной деятельности, так и новые стандартные финансовые отчеты: «Баланс», «Отчеты по прибыли и убыткам в разрезе необходимых аналитикам» и «Отчет по движению денежных средств в разрезе статей ДДС». Благодаря автоматизации учета доходов и расходов по направлениям перевозок, появилась возможность анализировать финансовый результат выполненных рейсов с детализацией до каждого этапа рейса, маршрута, автомобиля. Затраты в подразделениях сократились на 15–20%, управленческая отчетность формируется на 70% быстрее.


Удалось исключить человеческий фактор при тарификации заказов, снизить количество ошибок. Увеличилось количество заказов на 20%, что свидетельствует об эффективном развитии бизнеса по новым направлениям перевозок. Оптимизированы работы сотрудников транспортных операций и эксплуатации транспорта. Сотрудники тратят меньше времени на планирование маршрутов, распределение загрузки водителей и транспортных средств. Простои транспорта были сокращены на 15%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
82
Функциональная область
Управление транспортом
Продукты
1С:Комплексная автоматизация 2
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2018 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора ООО «Вектура»
Роман Мартышкин
Благодаря внедрению «1С:Комплексная автоматизация» удалось улучшить планирование маршрутов и оптимизировать загрузку транспортных средств. В результате затраты в подразделениях сократились на 15–20%, управленческая отчетность формируется на 70% быстрее, уменьшились операционные и административные расходы на 8%, простои транспорта сократились на 15%. Количество заявок на перевозку выросло на 20%, количество рейсов — на 30%.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»