||
Краткое описание

В компании Shell построили центральную  систему управления запасами на базе «1С:Управление торговлей 8», ред. 11. Выполнен успешный переход к единой системе управления торговлей, позволяющий формализовать ведение учета, снизить административную нагрузку подразделений компании, оптимизировать процессы взаимодействия бизнеса, ритейла и регламентированного учета. Внедрен комплексный учет продаж ТМЦ на АЗС. Запущен товарный учет на уровне сети АЗС. Проект выполнен в соответствии с политикой compliance и корпоративными стандартами Shell с учетом высоких международных требований к безопасности. 

ООО «Шелл Нефть»
Заказчик

ООО Шелл Нефть — российская дочерняя компания концерна Shell, специализирующегося на производстве и переработке нефтепродуктов. Сеть концерна включает более 250 автозаправочных станций в 30 регионах России с ресторанами Pizza Hut и порядка 35 связанных с ней компаний-ритейлеров. Более 40000 АЗС по всему миру позволяют ежедневно обслужить более 10 млн потребителей.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта: разработка и внедрение программного обеспечения для комплексного учета товарооборота в сети АЗС на базе программного продукта 1С для замены текущего программного обеспечения.

Цели проекта:

  1. Внедрение комплексной системы учета на базе «1С:Управление торговлей 8», функциональное объединение нескольких разрозненных исторических систем Shell в одну.
  2. Реализация возможности быстрой адаптации под изменения Российского законодательства.
  3. Снижение общей стоимости владения IT-инфраструктурой.

Бизнес-задачи проекта:

  1. Внедрение учета НСИ и мастер-данных: учета номенклатуры и характеристик, контрагентов и соглашений, организации и структуры предприятия.
  2. Создание системы управления ассортиментом продукции, предлагаемой на АЗС.
  3. Внедрение управления закупками: централизованное управление закупками, в том числе с использованием ЭДО.
  4. Учет продаж по схеме b2b и b2c.
  5. Реализация управления ценообразованием и продажами: возможность централизованного управления политикой ценообразования, при необходимости с детализацией до каждой АЗС, управление программами лояльности и ПРОМО.
  6. Интеграция с кассовым оборудованием на базе Clear Vision.
  7. Интеграция итогового решения с IT-ландшафтом Shell (до 10 глобальных систем: ERP, учет НСИ, учет продаж, автоматизация общепита, accounting и др.)
  8. Интеграция с государственными контрольными службами: Честный знак, Ветис.
2
Ситуация до старта проекта

Основные причины, по которым компания приняла решение об автоматизации:

  1. Большое количество разрозненных информационных систем на нескольких платформах, покрывающих различные участки учета.
  2. Невозможность соответствовать современным требованиям Российского законодательства и требованиям бизнеса.
  3. Высокая стоимость владения существующими программными продуктами и существующей IT-инфраструктурой.
  4. Необходимость соответствовать современным трендам и бизнес-требованиям в части набора отчетов и оперативности их предоставления руководству.

Ключевым критерием выбора подрядчика для реорганизации существующего ландшафта информационных систем концерна Shell стал проектный подход международной консалтинговой компании assino, высокий уровень компетенций ее специалистов в специфике бизнес-задач заказчика и обширный опыт работы с крупными российскими и международными проектами.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Центральная система управления запасами построена на базе «1С:Управление торговлей 8», ред. 11.

Решение представляет собой единую информационную среду, предназначенную для:

  • управляющих АЗС;
  • ритейлеров;
  • головного офиса;
  • outsourcing бухгалтерского учета (бухгалтерия на аутсорсе у сторонней компании);
  • команда Loyalty management;
  • команда CR (управление продажами в структуре Shell);
  • финансового департамента.

В ходе проекта внедрения автоматизированы 6 участков работы концерна Shell в России:

  1. Продажи.
  2. Склад и логистика.
  3. Маркировка.
  4. ЭДО с контрагентами.
  5. Управленческий учет.
  6. Закупки.

Shell_Shema.jpg

Схема архитектуры и интеграции

Масштаб проекта:

  • автоматизировано рабочих мест: 350;
  • АЗС в сети: 250;
  • сотрудников в сети Shell: 4000.
4
Особенности и уникальность проекта

Управление проектом

Специалисты assino использовали лучшие практики управления проектами, совмещая методологии Waterfall и Agile. Гибридный подход позволил выбрать подходящую методологию для каждой фазы проекта, когда на верхнем уровне управления проектом использовался «водопадный метод» (управление бюджетом и границами проекта в части соблюдения сроков), а для управления пулом задач в рамках текущей фазы проекта — Agile.

Совмещение гибкого и каскадного способов управления проектом позволило:

  • получать оперативную обратную связь от заказчика;
  • проводить быстрые итерации в рамках каждой текущей фазы проекта;
  • осуществлять четкое планирование основных этапов проекта;
  • способствовало быстрому реагированию на изменения требований заказчика в ходе выполнения проекта.

Проектная команда

Проект внедрения системы на базе «1С:Управление торговлей» выполнялся при участии нескольких международных команд, среди которых:

  1. Безопасность — США, Голландия.
  2. Разработчики POS-систем — Новая Зеландия, Россия.
  3. Вендор EDI\EDM — Россия.
  4. Глобальные архитекторы — Англия.
  5. IT-Support Shell — Индия.
  6. Разработчики ПО для ТСД — Россия.
  7. Специалисты по ведению регламентированного контура — Польша, Россия.

Доработка системы

Система адаптирована под специфику работы Shell:

  1. Внедрена подсистема управления ценовой политикой во всех АЗС сети с использованием групповых обработок. Управление ценой может происходить на следующих уровнях: вся сеть АЗС, регион, формат АЗС, индивидуальная АЗС.
  2. Реализован учет b2b-продаж с консолидацией данных в единой системе.
  3. Организован учет на стороне ритейлеров (35 юридических лиц) и со стороны Shell, внедрена приемка товаров с использованием ТСД, внедрено отражение документов в регламентированном учете.
  4. Внедрена двухфакторная аутентификация с использованием механизмов OpenID-Connect, SMS.
  5. Организована возможность оперативного учета товара по всей сети АЗС с дальнейшей трансляцией изменений в регламентированный контур.
  6. Произведена адаптация складского контура для возможности оперативного проведения инвентаризации без остановки деятельности АЗС.
  7. Разработана группа аналитических и бизнес-отчетов для возможности оперативного принятия управленческих решений. Данные с ККМ, работающих на сети АЗС Shell, отображаются в режиме реального времени.

Интеграции

Выполнен целый ряд интеграций «1С:Управление торговлей» с внешними системами:

  1. Интеграция с ЦРПТ для возможности продажи маркированных товаров (сигареты, текстиль, молочная продукция и в перспективе любые другие, на которые будут распространяться требования законодательства к учету маркированных товаров).
  2. Интеграция с ФГИС «Меркурий» для возможности продажи продукции, за которой установлен государственный ветеринарный контроль на территории РФ.
  3. Интеграция с POS-системами различных типов:
  • Clear Vision: основная система, работающая с кассовым оборудованием;
  • IIKO — система учета по АЗС с форматом Pizza Hut.
  1. Интеграция итогового решения с IT-ландшафтом Shell (до 10 глобальных систем), в том числе и с использованием интеграционного решения assino — ATiP.
  2. Проведена адаптация и внедрение ЭДО для оперативного взаимодействия с контрагентами и соответствия требованиям со стороны законодательства.

IT-инфраструктура

Для размещения информационной системы Shell были выбраны сервера assino благодаря комплексному подходу к организации IT-инфраструктуры, а также опытным IT-инженерам и 1С-техэкспертам:

  • спроектировали высокопроизводительную отказоустойчивую серверную инфраструктуру, используя кластеризацию серверов APP и СУБД для работы платформы «1С:Предприятие» со средами dev\test, prod со спецификой бизнес-процессов заказчика$
  • dнедрили и настроили систему Zabbix для мониторинга и отслеживания статусов серверов и сетевого оборудования и контроля за производительностью IT-инфраструктуры.

Работы, выполняемые специалистами assino после ввода системы в промышленную эксплуатацию:

  1. На регулярной основе проводится оценка динамики роста информационной системы.
  2. Регулярно выдаются рекомендации заказчику по оптимизации структуры хранения данных.
  3. Предоставляются услуги администрирования серверов, обслуживание СУБД и контроль выполнения регламентных заданий.
  4. Осуществляется поддержка пользователей в режиме единого окна через службу заявок assino Hotline, c соблюдением международных стандартов SLA.

После пилотного внедрения команда assino совместно с центральной командой Shell масштабировала данное решение на всю сеть АЗС концерна Shell в России из 250 станций.

5
Результаты проекта

Увеличение прибыли

20%

Сокращение дебиторки

10%

Снижение издержек

5%

Выполнен успешный переход к единой системе управления торговлей, позволяющий формализовать ведение учета, снизить административную нагрузку подразделений компании, оптимизировать процессы взаимодействия бизнеса, ритейла и регламентированного учета. Проект выполнен в соответствии с политикой compliance и корпоративными стандартами Shell с учетом высоких международных требований к безопасности.

  1. Внедрен комплексный учет продаж ТМЦ на АЗС с помощью «1С:Управление торговлей», ред. 11.
  2. Запущен товарный учет на уровне сети АЗС.
  3. Работа осуществляется в единой информационной среде (доступностью документов можно управлять в online-режиме).
  4. Увеличилась скорость обработки данных.
  5. Многократно снизились затраты на ведение бухгалтерского учета (ввод первичных данных ритейлерами и дальнейшая трансляция данных бизнесу).
  6. Снизились затраты на предоставление оперативной информации бизнесу (информация консолидируется на стороне HOS\BOS системы и доступна в режиме online).
  7. Возросло качество оперативного учета (скорость и полнота предоставляемых данных в головной офис с функционалом анализа этих данных специализированными отчетами бизнес-пользователями).
  8. Достигнуто снижение административной нагрузки подразделений компании.
  9. Реализованы требования законодательства в части маркировки для продажи табачных и других изделий.
  10. Оптимизированы процессы взаимодействия бизнеса, ритейла и регламентированного учета.
  11. Настроена интеграция «1С:Управление торговлей» с другими информационными системами IT-ландшафта Shell.
  12. Организована двухфакторная аутентификация с использованием OpenID и SMS-провайдеров.

Помимо вышеперечисленного, получена возможность использовать более гибкие и оптимальные настройки промо-акций и программ лояльности клиентов, что в конечном итоге также является источником повышенного дохода бизнеса.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 25%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 40%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 40%;
  • ускорение обработки заказов: 30%;
  • снижение объемов материальных запасов: 25%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 25%;
  • сокращение производственных издержек: 5%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 30%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 20%;
  • сокращение дебиторской задолженности: 10%;
  • рост прибыли: 20%;
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
350
Ассино
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Сентябрь 2020 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
19 июня 2024
Прорывной тандем «Кодеров» и «Внедренцев»: компании-франчайзи 1С стали партнёрами

Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С. 

18 июня 2024
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).