||
Краткое описание

В Ленинградской области построили государственную информационную систему «Управление бюджетным процессом Ленинградской области». Органы исполнительной власти и государственные учреждения перешли на единую централизованную информационную платформу на базе облачных технологий автоматизации по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета на платформе «1С:Предприятие». Единая система интегрирована с ведомственными системами и общероссийскими информационными сервисами. Сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса. Увеличилась доступность информации о финансовой деятельности учреждений. 

ГКУ ЛО «Оператор электронного правительства»
Заказчик

ГКУ ЛО «ОЭП» — сокращенное название Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Оператор «электронного правительства». Деятельность ГКУ ЛО «ОЭП» — это создание, развитие и сопровождение государственных информационных систем Ленинградской области, а также обеспечение функционирования ИТ-инфраструктуры Администрации Ленинградской области.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность государственного управления в области бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджетов и управления государственными/муниципальными закупками.
  2. Оптимизировать расходы на ежегодную поддержку и лицензионное сопровождение программного обеспечения автоматизированного ведения бюджетного учета.
  3. Повысить качество бюджетной и бухгалтерской отчетности.
  4. Снизить трудозатраты на сбор юридически значимой информации.
  5. Обеспечить в режиме реального времени контроль финансовых показателей государственных учреждений.

Задачи проекта:

  1. Организовать полномасштабный перевод органов исполнительной власти и государственных учреждений Ленинградской области на единую централизованную информационную платформу на базе облачных технологий автоматизации по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
  2. Учреждения должны получить возможность централизованного и единообразного:
    • ведения регионального перечня услуг и работ;
    • формирования единой структуры финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на областном уровне с последующей интеграцией в структуры главных распорядителей бюджетных средств;
    • формирования и согласования плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений с последующей загрузкой на сайт ГМУ;
    • формирования консолидированной отчетности по плановым показателям финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на областном уровне;
    • формирования единого информационно-технологического пространства ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и создания условий для последующей передачи полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности органов власти и государственных учреждений Ленинградской области в специализированные центры учета (централизованные бухгалтерии).
2
Ситуация до старта проекта

До создания государственной информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» бухгалтерский (Подсистема бюджетного учета учреждений, ПБУУ) и кадровый учет (Подсистема оплаты труда, ПОТ) в учреждениях Ленинградской области велись разрозненно, в различных продуктах «1С» и сторонних программных продуктах.

Бюджетный (бухгалтерский) процесс основывался на субъективных, сформированных в ручном режиме данных, что вело за собой высокие затраты на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности. Централизованный учет и формирование сводной отчетности производились в ручном режиме: каждое учреждение предоставляло информацию из своих систем самостоятельно.

Существовала необходимость сопровождения большого количества программных продуктов для ведения бухгалтерского учета в системе ПБУУ и кадрового учета в системе ПОТ различными подрядными организациями.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Государственная информационная система «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» построена на базе решений:

  1. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
  2. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения».
  3. «1С:Технологическая поставка 8.3».

Облачное решение реализовано на базе технологии ФРЕШ. Для осуществления единого входа пользователи используют браузер или тонкий клиент. После ввода логина и пароля пользователь попадает в свою область, где находятся базы 1С:БГУ или 1С:ЗКГУ.

С 2015 года в регионе работает и регулярно развивается единая платформа бюджетно-финансовых сервисов Ленинградской области, обеспечивающая цифровизацию разных сегментов государственного управления. Своеобразным ядром этой экосистемы является централизованная информационная система «Управление бюджетным процессом Ленинградской области», на базе которой в партнерстве совместно обществами с ограниченной ответственностью «Омега» и «БФТ» автоматизированы все ключевые бюджетные процессы: планирование и исполнение бюджетов, а также процессы бюджетного (бухгалтерского) учета и оплаты труда.

Единая система интегрирована с ведомственными системами и общероссийскими информационными сервисами:

  • Единый портал бюджетной системы РФ,
  • Единая информационно-аналитическая система Минфина России,
  • Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП),
  • а также в процессе реализации взаимодействие с информационной системой ФНС России.

Масштаб проекта:

  1. Количество учреждений ЛО, работа которых переведена в систему ПБУУ и ПОТ: 299 (из которых 32 органа исполнительной власти).
  2. Количество активных учетных записей пользователей информационных баз: 2 564.
  3. Количество одновременно работающих пользователей: более 1 200 ежедневно.
  4. Количество обработанных обращений пользователей в службу технической поддержки за 2021 год: 8 754.
  5. Средний процент своевременно закрытых обращений за весь период: 98,71%.
4
Особенности и уникальность проекта

Одна из особенностей проекта — учет отраслевой специфики деятельности учреждений разной направленности.

Одна из важнейших целей применения централизованной платформы — унификация и приведение к единообразию в ведении бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Несмотря на это важно понимать, что к единой платформе подключены учреждения разной направленности и сферы деятельности (учреждения в сфере образования, труда и занятости, ЖКХ, транспорта, медицины, здравоохранения, имущества и других сфер), для которых необходимо было сохранить специфические особенности в ведении учета и формировании отчетности.

Поэтому перед подключением к единой облачной платформе учреждений, была проведена объемная аналитическая работа по изучению используемого ими функционала. На этом этапе была проведена индивидуальная работа с каждым учреждением, чтобы конвертировать их бизнес-процессы в новую единую учетную систему для их типизации или сохранении специализированного функционала. Так, функциональные возможности единой платформы были максимально стандартизированы с учетом отраслевых особенностей подключенных к платформе организаций.

Еще одной особенностью является внедрение интеграционной шины данных, разработанной при стратегическом партнерстве с ГК «ОМЕГА», которое позволило осуществить комплекс мер по эффективному построению единой информационной системы, а именно:

  • реализовать набор сервисов и инструментов для управления и настройкой информационного обмена между интегрируемыми системами, управления изменениями справочников/классификаторов и совместно используемых данных, предоставления пользователю визуального интерфейса для учета и обеспечения взаимодействия информационных систем, входящих в состав автоматизированной информационной системы;
  • сформировать единую систему справочников, классификаторов и совместно используемых данных с целью обеспечения непротиворечивости информации, передаваемой в процессе взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем, а также создать единое информационное поле актуальной базовой нормативно-справочной информации;
  • внедрить инструменты, позволяющие централизованно управлять регламентными и фоновыми заданиями, выполнять мониторинг нагрузки оборудования серверов, интегрируемых гетерогенных информационных систем.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

20%

Ускорение получения управленческой отчетности

30%

Внедренное решение не имеет аналогов в Ленинградской области. Построена эффективная система централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах государственной власти области и государственных учреждениях области. Сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса. Увеличилась доступность информации о финансовой деятельности учреждений.

Уникальность проекта заключается в достигнутых за счет реализации проекта эффектах, положительно отразившихся на деятельности государственного учреждения в целом.

Финансово-экономический эффект:

  • уменьшение затрат на сопровождение и обслуживание информационных систем за счет централизации;
  • возможность мониторинга и контроля в реальном времени, снижение затрат на обеспечение внутреннего государственного финансового и ведомственного контроля;
  • доступность актуальной информации в режиме онлайн для руководителей органов государственной власти;
  • повышение финансовой дисциплины внутри самих учреждений за счет возможности сквозного мониторинга.

Технологический эффект:

  • переход на отечественное программное обеспечение;
  • увеличение скорости внедрения изменений;
  • упрощение процессов интеграции со всеми существующими и будущими информационными системами, в том числе федеральными;
  • снижение трудозатрат на сбор юридически значимой информации;
  • централизованное своевременное обновление ПО, в соответствии с рекомендациями вендоров и изменениями в законодательстве РФ.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях на 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности на 30%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности на 10%;
  • сокращение операционных и административных расходов на 10%;
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
26 мая 2023
«Лето подарков 1С:ИТС» 2023 г. для всех пользователей ИТС ПРОФ

В Акции могут принять участие все пользователи с действующим договором ИТС с тарифом уровня «ПРОФ». Если у вас договор ИТС с тарифом уровня «Техно», вы можете перейти на тариф уровня «ПРОФ» по льготной цене.

25 мая 2023
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

Цели конкурса – поддержать партнеров, активно работающих с молодежью, выявить и масштабировать лучшие практики, улучшить HR-культуру в компаниях 1С:Франчайзи, способствовать привлечению молодых кадров в экосистему 1С.