||
Краткое описание

В компании «ВЕЛЕССТРОЙ СМУ» автоматизировали производственные процессы изготовления трубных заготовок (спулов) на базе «1С:ERP Управление строительной организацией 2». Создано единое информационное пространство учета работ по производству спулов. Выросло качество и скорость обработки данных, снизились сроки подготовки производственной документации. Уменьшилось число сотрудников, задействованных в производственном процессе. Сократились производственные издержки, в том числе фонд оплаты труда.

ООО «ВЕЛЕССТРОЙ-СМУ»
Заказчик

ООО «ВЕЛЕССТРОЙ-СМУ» входит в группу компаний «ВЕЛЕССТРОЙ» — одного из лидеров по реализации работ нефтегазового комплекса. Объекты ООО «ВЕЛЕССТРОЙ-СМУ» расположены по всей территории Российской Федерации — от самых северных до самых южных границ. В сварочно-монтажном управлении работает более 1700 сотрудников.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта: повысить прозрачность и эффективность производственных процессов, выполняемых сварочно-монтажным управлением ООО «Велесстрой-СМУ», за счет автоматизации основных бизнес-процессов и функций, а также создания эффективных инструментов для осуществления контроля и документационного сопровождения производственных работ.

Цели проекта:

  1. Повысить качество взаимодействия ключевых подразделений (на стыках производственных процессов и во взаимозависимых процессах).
  2. Обеспечить мониторинг хода выполнения производственных процессов на предприятии (ежесуточно, в разрезе подразделений).
  3. Сократить затраты на изготовление изделий за счет усиления контроля производственных процессов и движения материальных ресурсов между структурными подразделениями и работниками.
  4. Сократить сроки производства.
  5. Обеспечить руководство предприятия прозрачной оперативной информацией для целей управления.
  6. Сократить сроки подготовки отчетной документации по производственным процессам на основании данных, зарегистрированных в информационной системе.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить максимальную автоматизацию производственных процессов изготовления трубных заготовок (спулов), используемых для проведения сварных работ на площадке монтажа и формирующих в результате технологические трубопроводы.
  2. Обеспечить прозрачность рабочего процесса и высокий уровень контроля за производством со стороны руководства предприятия.
  3. Обеспечить строгое соблюдение этапов производства и исключить произвольное изготовление спулов.
  4. Автоматизировать документооборот на предприятии, а также документационное сопровождение производственных процессов.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения автоматизированной системы единого информационного пространства на проекте строительства не было. Для выполнения работ сотрудники ООО «Велесстрой-СМУ» использовали программные продукты MS Office. Каждый отдел сам учитывал выполненные работы с помощью таблиц Microsoft Excel, что не давало возможность свести данные, т.к. в большинстве случаев в таблицах информация могла противоречить друг другу.

Таблицы не предназначены для расчетов и ведения данных в том объеме, которые используются при строительстве Амурского газоперерабатывающего завода (АГПЗ). Система разрабатывалась и внедрялась в процессе строительства АГПЗ, вследствие чего возникла необходимость в системе для автоматизации производственных процессов. Заказчиком выступил подрядчик (дочернее зависимое общество) генерального подрядчика, строившего АГПЗ. Генеральным подрядчиком выступал ООО «Велесстрой».

Из-за отсутствия единой базы данных не было возможности контролировать следующие важные производственные моменты:

  1. Производительность каждого сотрудника, задействованного при изготовлении спулов*.
  2. Получение достоверной информации о текущем фронте работ по изготовлению спулов.
  3. Логистику спулов между отделами.
  4. Расход трубной продукции при изготовлении спулов.
  5. Расчет необходимости проведения неразрушающего контроля стыков на линиях с необходимым контролем менее 100%.
  6. Контроль допусков сварщиков при производстве работ.

*Спул — это участок трубопровода, подготовленный по индивидуальным спецификациям.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Подсистема производства спулов функционирует на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3» в режиме клиент-серверного взаимодействия c базой данных Microsoft SQL Server. Система построена на основе «1С:ERP Управление строительной организацией 2».

Прикладная часть (подсистемы «СМУ») разработана полностью самостоятельно.
Для ведения учета в месте производства работ используется мобильное приложение.

Функционально подсистема состоит из трех блоков:

  1. Спул-инжиниринг.
  2. Производство спулов.
  3. Монтаж линий.

Спул-инжиниринг включает в себя следующие процессы:

  • регистрация изометрий (технических чертежей);
  • регистрация спулов (трубных узлов);
  • регистрация состава спулов (составляющие трубного узла);
  • регистрация сварных соединений;
  • регистрация болтовых соединений.

Производство спулов включает в себя следующие процессы:

  • оформление заказа на производство спулов;
  • учет материалов (заказ, поступление, выдача в производство);
  • входной контроль качества (в т.ч. сертификация материалов);
  • учет допуска сварщиков к выполнению работ;
  • регистрация отчетов о производстве;
  • проведение неразрушающего контроля стыков;
  • учет ремонтных соединений;
  • подготовка документации для приемочной комиссии;
  • хранение спулов и передача в монтаж.

Монтаж линий включает в себя следующие процессы:

  • оформление заказа на монтаж линий;
  • учет материалов (заказ, поступление, выдача в производство);
  • учет монтажа опор (заказ, поступление, антикоррозионная защита, монтаж);
  • учет монтажа спулов (заказ, поступление, очистка, монтаж);
  • учет монтажа запорно-регулирующей арматуры  (заказ, поступление, испытание, монтаж);
  • проведение неразрушающего контроля;
  • учет ремонтных соединений;
  • проведение испытания контуров;
  • подготовка документации для приемной комиссии.

VelesStroy_smu_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • СМУ — сварочно-монтажное управление;
  • ЗРА — запорно-регулирующая арматура.

Количество ИБ: 1

Количество рабочих мест: 100

4
Особенности и уникальность проекта

В системе реализованы 8 бизнес-процессов, охватывающих производственный цикл от изготовления спула до монтажа полной линии с выполнением термической обработки. По каждому из бизнес-процессов настроен уникальный маршрут с ролями исполнителей, ответственными за выполнение определенных задач (например, транспортировка изделий, заказ материалов, проведение испытаний линии).

Для проведения анализа и мониторинга реализованы специализированные подробные отчеты по требованиям специалистов каждого из структурных подразделений. Для руководителей реализована отчетность по основным показателям эффективности и выработки структурных подразделений.

Также реализовано мобильное приложение, используемое для актуализации сотрудниками информации о материалах на складах. Приложение позволяет считывать информацию о номенклатурных позициях по штрихкодам и передавать ее напрямую в систему, формируя необходимые документы для отражения фактов перемещения или поступления материалов.

Разработан инструментарий для планирования производства и монтажа спулов. Пользователь может оформить заказ материалов со склада генподрядчика, если они в наличии на складе. Полученные материалы будут привязаны к конкретному спулу, для которого были заказаны, и не смогут быть использованы для производства других изделий. Отдельный механизм реализован для перераспределения излишков материалов, возникающих в процессе производства.

5
Результаты проекта

Снижение себестоимости

40%

Увеличение прибыли

30%

Сокращение трудозатрат

50%

Уменьшение брака

50%

В результате проекта:

  1. Автоматизированы бизнес-процессы, охватывающие производственный цикл от изготовления спула до монтажа полной линии с выполнением термической обработки.
  2. Реализован инструментарий для мониторинга ежесуточной выработки сотрудниками по структурным подразделениям.
  3. Автоматизировано формирование отчетов и печатных форм, что существенно упрощает и ускоряет информационный обмен внутри предприятия, а также с другими организациями в рамках автоматизированных производственных процессов.

Эффект от внедрения:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях в 2 раза.
  2. Значительное сокращение сроков подготовки и формирования отчетности.
  3. Повышение эффективности процедур, связанных с закупкой и хранением материалов, как следствие — снижение затрат на снабжение и складское хранение.
  4. Сокращение сроков перемещения ТМЦ. Заказанные материалы стали быстрее попадать в работу, так как были сразу закреплены за изделием.
  5. Значительно ускорилась обработка заказов и сократился простой оборудования.
  6. Снижение случаев брака, обусловленное повышением качества контроля, администрирования и информационного обеспечения.
  7. Сокращение себестоимости производства продукции и рост скорости выполнения заказов.
  8. Результирующий экономический эффект от внедрения выражается в росте прибыли предприятия примерно на 30%.

Показатели экономической эффективности:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях на 50%.
  2. Ускорение получения управленческой отчетности на 100%.
  3. Ускорение получения регламентированной отчетности на 100%.
  4. Снижение объёмов материальных запасов на 30%.
  5. Сокращение расходов на материальные ресурсы на 30%.
  6. Сокращение производственных издержек на 70%.
  7. Сокращение операционных и административных расходов на 70%.
  8. Рост оборачиваемости складских запасов на 80%.
  9. Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг на 60%.
  10. Снижение себестоимости продукции / услуг на 40%.
  11. Увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг на 40%.
  12. Рост прибыли на 30%.
  13. Ускорение обработки заказов на 70%.
  14. Рост производительности труда в производстве на 90%.
  15. Сокращение длительности простоев оборудования на 70%.
  16. Снижение производственного брака на 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
ЭДИТ ПРО
Функциональная область
Управление производством
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Август 2019 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Ведущий специалист группы учета спулов ООО «ВЕЛЕССТРОЙ-СМУ»
Владимир Борознов
Внедрение разработанной информационной системы повысило производственную, управленческую и экономическую эффективность предприятия. Такие результаты достигнуты за счет повышения прозрачности бизнес-процессов и информационного обеспечения задействованных в производстве работников и их руководителей. Строгая формализация производственных процессов в информационной системе позволила сократить случаи брака, простоя оборудования и исключить произвольное изготовление спулов.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.