||
Краткое описание

В компании «ВЕЛЕССТРОЙ СМУ» автоматизировали производственные процессы изготовления трубных заготовок (спулов) на базе «1С:ERP Управление строительной организацией 2». Создано единое информационное пространство учета работ по производству спулов. Выросло качество и скорость обработки данных, снизились сроки подготовки производственной документации. Уменьшилось число сотрудников, задействованных в производственном процессе. Сократились производственные издержки, в том числе фонд оплаты труда.

ООО «ВЕЛЕССТРОЙ-СМУ»
Заказчик

ООО «ВЕЛЕССТРОЙ-СМУ» входит в группу компаний «ВЕЛЕССТРОЙ» — одного из лидеров по реализации работ нефтегазового комплекса. Объекты ООО «ВЕЛЕССТРОЙ-СМУ» расположены по всей территории Российской Федерации — от самых северных до самых южных границ. В сварочно-монтажном управлении работает более 1700 сотрудников.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта: повысить прозрачность и эффективность производственных процессов, выполняемых сварочно-монтажным управлением ООО «Велесстрой-СМУ», за счет автоматизации основных бизнес-процессов и функций, а также создания эффективных инструментов для осуществления контроля и документационного сопровождения производственных работ.

Цели проекта:

  1. Повысить качество взаимодействия ключевых подразделений (на стыках производственных процессов и во взаимозависимых процессах).
  2. Обеспечить мониторинг хода выполнения производственных процессов на предприятии (ежесуточно, в разрезе подразделений).
  3. Сократить затраты на изготовление изделий за счет усиления контроля производственных процессов и движения материальных ресурсов между структурными подразделениями и работниками.
  4. Сократить сроки производства.
  5. Обеспечить руководство предприятия прозрачной оперативной информацией для целей управления.
  6. Сократить сроки подготовки отчетной документации по производственным процессам на основании данных, зарегистрированных в информационной системе.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить максимальную автоматизацию производственных процессов изготовления трубных заготовок (спулов), используемых для проведения сварных работ на площадке монтажа и формирующих в результате технологические трубопроводы.
  2. Обеспечить прозрачность рабочего процесса и высокий уровень контроля за производством со стороны руководства предприятия.
  3. Обеспечить строгое соблюдение этапов производства и исключить произвольное изготовление спулов.
  4. Автоматизировать документооборот на предприятии, а также документационное сопровождение производственных процессов.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения автоматизированной системы единого информационного пространства на проекте строительства не было. Для выполнения работ сотрудники ООО «Велесстрой-СМУ» использовали программные продукты MS Office. Каждый отдел сам учитывал выполненные работы с помощью таблиц Microsoft Excel, что не давало возможность свести данные, т.к. в большинстве случаев в таблицах информация могла противоречить друг другу.

Таблицы не предназначены для расчетов и ведения данных в том объеме, которые используются при строительстве Амурского газоперерабатывающего завода (АГПЗ). Система разрабатывалась и внедрялась в процессе строительства АГПЗ, вследствие чего возникла необходимость в системе для автоматизации производственных процессов. Заказчиком выступил подрядчик (дочернее зависимое общество) генерального подрядчика, строившего АГПЗ. Генеральным подрядчиком выступал ООО «Велесстрой».

Из-за отсутствия единой базы данных не было возможности контролировать следующие важные производственные моменты:

  1. Производительность каждого сотрудника, задействованного при изготовлении спулов*.
  2. Получение достоверной информации о текущем фронте работ по изготовлению спулов.
  3. Логистику спулов между отделами.
  4. Расход трубной продукции при изготовлении спулов.
  5. Расчет необходимости проведения неразрушающего контроля стыков на линиях с необходимым контролем менее 100%.
  6. Контроль допусков сварщиков при производстве работ.

*Спул — это участок трубопровода, подготовленный по индивидуальным спецификациям.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Подсистема производства спулов функционирует на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3» в режиме клиент-серверного взаимодействия c базой данных Microsoft SQL Server. Система построена на основе «1С:ERP Управление строительной организацией 2».

Прикладная часть (подсистемы «СМУ») разработана полностью самостоятельно.
Для ведения учета в месте производства работ используется мобильное приложение.

Функционально подсистема состоит из трех блоков:

  1. Спул-инжиниринг.
  2. Производство спулов.
  3. Монтаж линий.

Спул-инжиниринг включает в себя следующие процессы:

  • регистрация изометрий (технических чертежей);
  • регистрация спулов (трубных узлов);
  • регистрация состава спулов (составляющие трубного узла);
  • регистрация сварных соединений;
  • регистрация болтовых соединений.

Производство спулов включает в себя следующие процессы:

  • оформление заказа на производство спулов;
  • учет материалов (заказ, поступление, выдача в производство);
  • входной контроль качества (в т.ч. сертификация материалов);
  • учет допуска сварщиков к выполнению работ;
  • регистрация отчетов о производстве;
  • проведение неразрушающего контроля стыков;
  • учет ремонтных соединений;
  • подготовка документации для приемочной комиссии;
  • хранение спулов и передача в монтаж.

Монтаж линий включает в себя следующие процессы:

  • оформление заказа на монтаж линий;
  • учет материалов (заказ, поступление, выдача в производство);
  • учет монтажа опор (заказ, поступление, антикоррозионная защита, монтаж);
  • учет монтажа спулов (заказ, поступление, очистка, монтаж);
  • учет монтажа запорно-регулирующей арматуры  (заказ, поступление, испытание, монтаж);
  • проведение неразрушающего контроля;
  • учет ремонтных соединений;
  • проведение испытания контуров;
  • подготовка документации для приемной комиссии.

VelesStroy_smu_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • СМУ — сварочно-монтажное управление;
  • ЗРА — запорно-регулирующая арматура.

Количество ИБ: 1

Количество рабочих мест: 100

4
Особенности и уникальность проекта

В системе реализованы 8 бизнес-процессов, охватывающих производственный цикл от изготовления спула до монтажа полной линии с выполнением термической обработки. По каждому из бизнес-процессов настроен уникальный маршрут с ролями исполнителей, ответственными за выполнение определенных задач (например, транспортировка изделий, заказ материалов, проведение испытаний линии).

Для проведения анализа и мониторинга реализованы специализированные подробные отчеты по требованиям специалистов каждого из структурных подразделений. Для руководителей реализована отчетность по основным показателям эффективности и выработки структурных подразделений.

Также реализовано мобильное приложение, используемое для актуализации сотрудниками информации о материалах на складах. Приложение позволяет считывать информацию о номенклатурных позициях по штрихкодам и передавать ее напрямую в систему, формируя необходимые документы для отражения фактов перемещения или поступления материалов.

Разработан инструментарий для планирования производства и монтажа спулов. Пользователь может оформить заказ материалов со склада генподрядчика, если они в наличии на складе. Полученные материалы будут привязаны к конкретному спулу, для которого были заказаны, и не смогут быть использованы для производства других изделий. Отдельный механизм реализован для перераспределения излишков материалов, возникающих в процессе производства.

5
Результаты проекта

Снижение себестоимости

40%

Увеличение прибыли

30%

Сокращение трудозатрат

50%

Уменьшение брака

50%

В результате проекта:

  1. Автоматизированы бизнес-процессы, охватывающие производственный цикл от изготовления спула до монтажа полной линии с выполнением термической обработки.
  2. Реализован инструментарий для мониторинга ежесуточной выработки сотрудниками по структурным подразделениям.
  3. Автоматизировано формирование отчетов и печатных форм, что существенно упрощает и ускоряет информационный обмен внутри предприятия, а также с другими организациями в рамках автоматизированных производственных процессов.

Эффект от внедрения:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях в 2 раза.
  2. Значительное сокращение сроков подготовки и формирования отчетности.
  3. Повышение эффективности процедур, связанных с закупкой и хранением материалов, как следствие — снижение затрат на снабжение и складское хранение.
  4. Сокращение сроков перемещения ТМЦ. Заказанные материалы стали быстрее попадать в работу, так как были сразу закреплены за изделием.
  5. Значительно ускорилась обработка заказов и сократился простой оборудования.
  6. Снижение случаев брака, обусловленное повышением качества контроля, администрирования и информационного обеспечения.
  7. Сокращение себестоимости производства продукции и рост скорости выполнения заказов.
  8. Результирующий экономический эффект от внедрения выражается в росте прибыли предприятия примерно на 30%.

Показатели экономической эффективности:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях на 50%.
  2. Ускорение получения управленческой отчетности на 100%.
  3. Ускорение получения регламентированной отчетности на 100%.
  4. Снижение объёмов материальных запасов на 30%.
  5. Сокращение расходов на материальные ресурсы на 30%.
  6. Сокращение производственных издержек на 70%.
  7. Сокращение операционных и административных расходов на 70%.
  8. Рост оборачиваемости складских запасов на 80%.
  9. Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг на 60%.
  10. Снижение себестоимости продукции / услуг на 40%.
  11. Увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг на 40%.
  12. Рост прибыли на 30%.
  13. Ускорение обработки заказов на 70%.
  14. Рост производительности труда в производстве на 90%.
  15. Сокращение длительности простоев оборудования на 70%.
  16. Снижение производственного брака на 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
ЭДИТ ПРО
Функциональная область
Управление производством
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Август 2019 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Ведущий специалист группы учета спулов ООО «ВЕЛЕССТРОЙ-СМУ»
Владимир Борознов
Внедрение разработанной информационной системы повысило производственную, управленческую и экономическую эффективность предприятия. Такие результаты достигнуты за счет повышения прозрачности бизнес-процессов и информационного обеспечения задействованных в производстве работников и их руководителей. Строгая формализация производственных процессов в информационной системе позволила сократить случаи брака, простоя оборудования и исключить произвольное изготовление спулов.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
28 сентября 2023
«1С:Совещания»: выпуск ознакомительной версии

Программа расшифровывает аудиозаписи совещаний (делает транскрибацию) и создает автопротоколы встреч, выделяя ценные мысли, важные предложения и озвученные в ходе обсуждения поручения и задачи.

27 сентября 2023
Выпуск «1С:Колледж ПРОФ. Регион» и нового тарифа «1С:КП ЦГУ КолледжПРОФ.Регион»

Поставка «1С:Колледж ПРОФ. Регион» предназначена для создания единой информационной системы образовательных организаций среднего профессионального образования (колледжей) региона. Продукт охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа (более 30 подсистем, продукт более 10 лет на рынке, используется более чем 1350 колледжей) и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.