||
Краткое описание

Особая экономическая зона «Алабуга» реализовала проект цифровизации процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования на базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». В результате в ОЭЗ налажено бюджетирование с учетом фактических показателей, формируются аналитические данные для оценки эффективности процессов ТОиР, на основании этих показателей строится стратегическое планирование технического развития организации. Система обслуживания активов прозрачная и четкая на всех этапах работы. Складские запасы материалов оптимизированы и соблюдается их плановая потребность, исключены ошибки.

АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»
Заказчик

Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Алабуга» располагается в Елабужском районе республики Татарстан, является крупнейшей зоной промышленно-производственного типа в России и признана одной из лучших в Европе.  «Алабуга» — это инфраструктурный партнер полного цикла, который обеспечивает кадровую, социальную, промышленную и строительную инфраструктуру для инвесторов.

1
Цели и задачи

Проблема: потери времени руководителей на согласование многочисленных бумажных документов, разрешений на ремонты, выдачу ТМЦ, остановку оборудования, планов по ТОиР, отсутствие формальной системы согласования.

Цели:

  1. Сократить внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях и время согласования документов.
  2. Уменьшить время от регистрации дефекта до выдачи задания непосредственному исполнителю.

Задачи:

Создать цепочки согласования документов.

Решение: использовать согласование в «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» (1С:ТОИР) и выполнить интеграцию с «1С:Документооборот» (1С:ДО).

Проблема: низкая эффективность работы исполнителей ремонтов, недостаток инструментов контроля работы персонала.

Цели:

  1. Повысить эффективность использования рабочего времени персонала.
  2. Снизить простои персонала и повысить качество проводимых работ.

Задачи:

  1. Сформировать потребности в персонале на основании долгосрочных ППР.
  2. Установить систему оперативного согласования и обеспечения маршрутизации заявок на ремонт по исполнителям.
  3. Организовать учет 100% выполненных работ с фиксацией трудозатрат.
  4. Обеспечить контроль рабочего времени персонала.

Решение:

  • сформировать базу нормативов с трудовыми затратами;
  • формировать годовые графики ППР;
  • использовать мобильное приложение ТОИР. Согласовывать в 1С:ТОИР и 1С:ДО;
  • отражать фактически выполненные работы;
  • указывать трудовые ресурсы, задействованные в ТОиР.

Проблема:

  1. Отсутствие аналитических данных для детализации учета затрат на ТМЦ по ремонтам, в т.ч. в разрезе единиц и/или групп оборудования.
  2. Отсутствие обоснования бюджета на закупку ТМЦ.

Цель:

  1. Обеспечить обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации, вплоть до единиц оборудования.
  2. Снизить складские запасы ТМЦ с сохранением необходимого качества ремонтов.

Задачи:

  1. Формировать потребности в ТМЦ на основании долгосрочных ППР.
  2. Фиксировать фактический расход ТМЦ на каждый ремонт (плановый, внеплановый).
  3. Проводить ежемесячный план-фактный анализ затрат в разрезе ремонтов и единиц оборудования.
  4. Организовать процесс формирования и поддержки обоснованного неснижаемого запаса ТМЦ.
  5. Принимать организационные и управленческие решения на основе аналитических данных.

Решение:

  • сформировать базу нормативов, содержащую потребности в ТМЦ;
  • отражать фактически выполненные работы с обязательным указанием расхода ТМЦ;
  • запустить процесс проведения ежемесячного анализа данных;
  • сформировать и поддерживать неснижаемый запас ТМЦ;
  • запустить процесс принятия организационных и управленческих решений на основе точных данных.

Руководитель проекта ОЭЗ ППТ «Алабуга» Павел Кайманов:

Ремонтные работы у нас выполняются как хозспособом, так и с приглашением подрядчиков. За ремонты у нас отвечают 12 подразделений: цеха по водоснабжению и канализации, отдел по эксплуатации дорог, участок тепловых сетей и другие. А подрядчики занимаются обслуживанием и ремонтами внутренних газопроводов, газовых установок, и проводят сервисное обслуживание, ремонты различного оборудования: насосов, тепловых пунктов, приборов учета, теплообменников.
Организовать управление процессами ТОиР, владеть всей информацией и иметь ее в одних руках как раз и было призвано решение 1С:ТОИР.

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта внедрения 1С:ТОИР в ОЭЗ «Алабуга», как и на сотнях других предприятий, процессы ТОиР учитывались вручную: график ППР, а также список оборудования и нормативов, велись в бумажном виде, осмотры оборудования проводились без составления графиков, отсутствовали учеты простоев и наработки, а дефекты регистрировались в простой форме без сбора статистики. Процесс измерения показателей для последующего анализа был длительным и неэффективным. Кроме того, формирование бюджета и потребности в ТМЦ происходили в виде заявки в «1С:Управление холдингом» по опыту прошлых лет.

Усложняло ситуацию и отсутствие управленческой информации о процессах ТОиР (аналитических данных о результатах процессов ТОиР). Команда ОЭЗ не имела информацию по мероприятиям ТОиР для каждой единицы оборудования по следующим пунктам:

  • стоимость;
  • расход ТМЦ;
  • использование трудозатрат при выполнении ремонтов;
  • формирование бюджета на ТМЦ (каким образом формируется список ТМЦ для предстоящих мероприятий ТОиР);
  • выполнение процессов ТОиР (какие мероприятия были запланированы, какие выполнены, какие возникли отклонения);
  • основные показатели эффективности (коэффициент технической готовности, среднее временя ремонта, средняя наработка на отказ).

Проблемы, которые было нужно решить в результате проекта, были четко сформулированы. У технической службы ОЭЗ «Алабуга» отсутствовала достоверная информация о показателях КТГ, средних времени ремонта оборудования и наработки на отказ. Не было и автоматизированного процесса заказа и списания ТМЦ. Кроме того, требовалось понимание обеспеченности ремонтов трудовыми и материальными ресурсами.

Руководитель проекта ОЭЗ ППТ «Алабуга» Павел Кайманов: 
ОЭЗ «Алабуга» предоставляет своим резидентам инфраструктуру мирового уровня: дороги, в том числе и железная дорога, коммуникации, коттеджный поселок для проживания сотрудников, международная школа. Если выносить все объекты в отдельный список, получатся сотни наименований систем и сетей, которые требуют регулярного обслуживания и своевременных ремонтов: здания и сооружения, объекты электрохозяйства (распределительные подстанции, электрощитовые, линии электропередач), системы дымоудаления, видеонаблюдения, пожаротушения, вентиляции, кондиционирования, лифты, канализации, газоснабжения, котельные и многое другое.

Внеплановые простои коммуникаций могут вести к потерям на производствах наших резидентов, что недопустимо. Именно по этой причине мы пришли к решению об автоматизации процессов технического обслуживания и ремонтов наших активов. К этому шагу мы подошли осознанно и продуманно. Выбрали «Деснол Софт» в качестве интегратора системы для автоматизации ТОиР, так как именно эта компания является непосредственно разработчиком решения 1С:ТОИР 2 КОРП и обладает обширным опытом его внедрения, официальным партнером-разработчиком фирмы «1С».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации процессов ТОИР построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Проект выполнялся в очном формате. Специалисты «Деснол Софт» организовали процесс паспортизации, выполнили доработки системы и интегрировали ее с существующими системами «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП) и «1С:Документооборот» (1С:ДО), «1С:Управление холдингом» (1С:УХ).запустили мобильное приложение «Мобильная бригада».

Этап 1. Запуск паспортизации в пилотном подразделении на участке «Локальных очистных сооружений» (23.07.21-01.10.21)

Специалисты «Деснол Софт» подготовили базу данных для запуска системы 1С:ТОИР 2 КОРП. Зафиксировали основные договоренности по тому, как будет строиться структура основных справочников. Подготовили сотрудников ОЭЗ по внесению данных в шаблоны Excel, которые были предоставлены разработчиками «Деснол Софт» для удобства переноса данных с бумаги в систему 1С:ТОИР. Загрузили в систему 1С:ТОИР окончательные варианты шаблонов с данными по оборудованию и нормативам.

Этап 2. Подготовка данных для запуска в пилотной зоне для последующего масштабирования (04.10.21-04.02.22)

Почему внедрение на ОЭЗ начато с пилота? Дело в том, что у «Алабуги» было ограничение на паспортизацию (примерно 2000 объектов), поэтому были отобраны пилотные участки, по которым паспортизацию помогали проводить специалисты «Деснол Софт». Они подготовили систему 1С:ТОИР под потребности ОЭЗ. Провели обследование, выяснили, как выстроены бизнес-процессы. Настроили систему исходя из требований и бизнес-процессов.

Этап 3. Адаптация, интеграция, обучение, внедрение МП «Мобильная бригада» (25.10.21-11.02.22)

В этот период была выполнена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП со системами: «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП), «1С:Документооброт» (1С:ДО), 1С:Зарплата и управление персоналом (1С:ЗУП).

  1. 1С:ДО — теперь выполняется согласование документов через электронный документооборот.
  2. 1С:БП — настроено получение актуальных справочников, данных о наличии складских запасов, передача списаний ТМЦ.

В рамках интеграции с 1С:БП в систему 1С:ТОИР загружена следующая НСИ:

  • номенклатура — 80 823 шт.;
  • виды номенклатуры — 16 шт.;
  • валюты — 7 шт.;
  • склады — 169 шт.;
  • контрагенты — 5 482 шт.;
  • единицы измерения — 54 шт.;
  • виды цен — 1 шт.;
  • договоры с контрагентами — 19 709 шт.
  1. 1С:ЗУП — настроено получение информации о кадровом учете.

В рамках типовой интеграции с 1С:ЗУП в систему 1С:ТОИР 2 КОРП загружены НСИ и кадровые данные:

  • организации — 1 шт.;
  • структура предприятия — 232 шт.;
  • сотрудники — 848 шт.;
  • физические лица — 848 шт.;
  • должности — 573 шт.;
  • графики работы — 71 шт.;
  • производственные календари — 1 шт.;
  • приемы на работу — 41 шт.;
  • кадровые переводы — 159 шт.;
  • увольнения — 30 шт.

В работе ОЭЗ «Алабуга» сейчас используется приложение «Мобильная бригада», которое работает в связке с «большой системой» 1С:ТОИР. Приложение необходимо для осмотров и обходов оборудования, а также для регистрации дефектов оборудования и изменения его состояния. При использовании мобильного приложения повышается оперативность внесения данных по ремонтам в систему 1С:ТОИР 2 КОРП.

В рамках этого этапа было проведено очное обучение сотрудников с различным уровнем компьютерной грамотности. Обучение проходило для 30 человек из пилотных участков на территории образовательного центра ОЭЗ ППТ «Алабуга.

Этап 4. Опытно-промышленная эксплуатация (14.02.22-13.05.22)

В рамках данного этапа решение 1С:ТОИР 2 КОРП было запушено в опытно-промышленную эксплуатацию проактивного типа. Это один из ключевых принципов в ОПЭ, который использует «Деснол Софт». Проактивный подход подразумевает, что все действия пользователей расписаны по временным периодам, аккумулируются еженедельные отчеты о выполненных заданиях в рамках ОПЭ с предоставлением информации о передовиках и отстающих сотрудниках, что необходимо для слаженной работы в команде и мотивации в коллективе.

На момент окончания ОПЭ использовались следующие отчеты:

  1. Простой оборудования.
  2. Выявленные дефекты.
  3. Анализ активности пользователей.

Этап 5. Интеграция 1С:ТОИР с 1С:УХ (11.05.22-29.07.22)

ОЭЗ требовалось получение консолидированного бюджета по всей организации в разрезе подразделений путем выгрузки всех ППР из системы 1С:ТОИР в 1С:УХ. Целью данной интеграции было сначала запустить систему 1С:ТОИР в ОПЭ, а дальше интегрировать её с системой планирования потребностей 1С:УХ. Сложность выполнения данной интеграции заключалась в наличии разной номенклатуры: в системе 1С:УХ номенклатура не совпадала с номенклатурой 1С:Бухгалтерия. К примеру, номенклатура 1С:БП передается в 1С:ТОИР, но в то же время имеется и второй справочник в 1С:УХ, который никак не связан с 1С:БП. Именно для выполнения взаимосвязей специалистами «Деснол Софт» было разработано автоматическое рабочее место «Сравнение номенклатурных групп» по соответствию этих номенклатур в 1С:УХ.
Теперь сформирована передача единого заказа на внутренне потребление в разрезе подразделений для формирования операционного плана.

Схема интеграции

Масштаб

  1. АРМ — 30.
  2. Объекты ремонтов — 2 786.
  3. Элементы номенклатуры — 80 823.
  4. Технологические операции — 755.

Руководитель проекта ОЭЗ ППТ «Алабуга» Павел Кайманов:

 Отмечу, что система 1С:ТОИР позволяет вносить доработки, которые необходимы именно нам. И это несомненный плюс. К примеру, нам требовалось ввести в систему функционал для оформления акта расследования аварии «Ведение журнала дефектов». Дело в том, что при обнаружении дефекта не всегда сразу понятно, кто из специалистов должен его устранять. К примеру, дежурное подразделение «А» фиксирует ситуацию и понимает, что своими силами не справиться: им нужен еще сварщик из подразделения «Б» и электрик из подразделения «В». Учитывая эту потребность, специалисты «Деснол Софт» добавили в систему 1С:ТОИР 2 КОРП возможность указания до пяти подразделений-исполнителей в документе «Выявленный дефект» с последующим переносом задействованных в ремонте подразделений в документы «Заявка на ремонт», «Наряд на выполнение ремонтных работ» и «Акт о выполнении этапа работ».

Таким образом, добавление дежурными службами сразу нескольких подразделений в начале ремонта позволяет заранее в АРМ «Рабочее место технического специалиста» увидеть всем указанным подразделениям причастность к ремонту. А пользуясь внутренним чатом подразделения, сотрудники могут прямо в системе 1С:ТОИР обговорить нюансы работы. К примеру, какой инструмент взять с собой на ремонт, знать время работ, обозначить главное подразделение в ремонте и т.д. Для нас это один из важных функционалов.

4
Особенности и уникальность проекта

Традиционно считается, что привычная область автоматизации ТОиР — это производственная сфера. Однако на практике это не совсем так. Всё больше предприятий сферы ЖКХ, коммунального хозяйства, обслуживания инфраструктуры приходит к осознанию необходимости в автоматизации процессов управления материальными активами, внедряют 1С:ТОИР и таким образом повышают эффективность сервисных процессов.

Так, ключевой особенностью проекта автоматизации ТОиР в «Алабуге» стал именно тот факт, что решение 1С:ТОИР внедрялось как инструмент для управления непроизводственными активами. Другой особенностью было то, что в ОЭЗ ППТ «Алабуга» ремонтные работы выполняются двумя способами: как самостоятельно, так и с привлечением подрядчиков.

За ремонты отвечают 12 подразделений: цех водоснабжения и канализации, отдел автоматизированных систем управления, цех эксплуатации дорог, департамент главного энергетика, отдел администрирования информационно-технических систем, логистический центр, автотранспортный цех, участок тепловых сетей, ремонтно-механический цех, участок обслуживания газового хозяйства департамент водоканала и водоснабжения, участок контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Подрядчики занимаются обслуживанием и ремонтами внутренних газопроводов, газовых установок, и проводят сервисное обслуживание, ремонты различного оборудования: насосов, тепловых пунктов, приборов учета, теплообменников.

5
Результаты проекта

Реализация поставленных целей позволила получить аналитические данные для оценки эффективности процессов ТОиР в ОЭЗ, принять решения по их оптимизации и создания дальнейшей стратегии технического развития организации, оптимизировать складские запасы материалов и их плановую потребность, а также оперативно формировать отчетность.

  1. Ускорение документооборота.
  2. Исключение ошибок из-за человеческого фактора при списании ТМЦ.
  3. Повышение ответственности за результаты обслуживания.
  4. Создана прозрачная система обслуживания на всех этапах работы.
  5. Бюджетирование на основании фактических показателей, доступных для анализа.
  6. Использование мобильного приложения «Мобильная бригада» для работы в связке с «большой системой» 1С:ТОИР.

Автоматизированы процессы ТОиР:

  1. Учет оборудования и нормативов.
  2. Учет показателей эксплуатации.
  3. Планирование ТОиР.
  4. Управление нарядами и работам.
  5. Управление МТО ремонтов.

Руководитель проекта ОЭЗ ППТ «Алабуга» Павел Кайманов:

— Плюсы использования автоматизированной системы ТОиР очевидны и уже ощутимы. В результате внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП у нас появился системный учет оборудования. Управление ремонтными работами стало прозрачным и понятным: в нашем распоряжении электронные планы-графики ППР и документооборот, что значительно ускоряет процессы ТОиР. Отмечу, что решение 1С:ТОИР 2 КОРП отлично интегрировано с действующими системами без потери данных.



Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
30
Деснол Софт
Функциональная область
Управление ремонтами
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Август 2021 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.