Для обеспечения поддержки процессов во всех основных областях деятельности Цифрового центра ИОН и построения единой информационной системы предприятия была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Проект подтвердил, что методики и функциональность системы хорошо (на 80—90 %) удовлетворяют все требования со стороны заказчика — компании «Цифровой центр ИОН». Завершен первый этап построения единой информационной системы предприятия. Запущены подсистемы «Казначейство», «Управление закупками и планирование продаж и закупок» и «Регламентированный учет». Скорость принятия управленческих решений увеличилась: для планирования закупок теперь требуется 1 — 2 часа вместо необходимых ранее 6 — 8.
Компания основана в 1994 году под названием «Мобильные советы». В 2004 году появился бренд ИОН. В 2013 году компания ИОН заключила договор с «Билайн» о строительстве розничной федеральной сети магазинов под брендом «НОУ-ХАУ». Компания имеет более 100 магазинов цифровой техники в Москве, Подмосковье, Рязанской и Тверской областях. Особенность бизнеса Цифрового центра ИОН — быстрая смена номенклатуры товаров в магазинах.
Цель: построить единую информационную систему предприятия, обеспечить поддержку процессов во всех основных областях деятельности Цифрового центра ИОН, а также сократить трудозатраты и временные параметры выполнения процессов.
Задачи:
I этап — повысить эффективность работы и построить информационную систему для функциональных областей «Казначейство», «Управление закупками», «Планирование продаж и закупок» и «Регламентированный учет».
II этап — повысить эффективность работы и построить информационную систему для функциональных областей «Оперативный учет» и «Бюджетирование».
На бизнес-форуме 1С-ERP директор по ИТ центра ИОН Алексей Зайцев рассказал о проекте и результатах первых 2-х этапов
III этап — повысить эффективность работы и построить информационную систему для службы маркетинга, улучшить работу компании в области взаимоотношений с клиентами (CRM) и обеспечить формирование отчетности по МСФО.
Информационная система в компании «Цифровой центр ИОН» базировалась на собственных разработках и создавалась в основном программистами самой компании. В результате такого подхода основные подсистемы существовали разрозненно, и требовались дополнительные усилия по верификации передаваемых между ними данных. Управленческие отчеты для руководства по работе компании запаздывали примерно на две недели. Планирование и бюджетирование велось в файлах Excel.
К концу 2013 года такая информационная система окончательно перестала устраивать компанию. «Нам требовалось построить единую информационную систему, — отмечает Алексей Зайцев, директор по ИТ Цифрового центра ИОН, — которая бы включала в себя управленческий учет, регламентированный учет, кадровый учет, логистику, оперативный учет и аналитическую отчетность, с тем чтобы на основе полученных данных формировать бюджет, осуществлять планирование и готовить отчетность по МСФО».
Архитектура решения базируется на типовой системе «1С:ERP Управление предприятием 2». Проведена интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с системами «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» и «1С:Бухгалтерия 3.0».
Количество рабочих мест — около 60.
По итогам опытной эксплуатации определена степень соответствия функционала системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» требованиям компании «Цифровой центр ИОН»:
-
«Казначейство» — 80%;
-
«Управление закупками и планирование продаж и закупок» — 80%;
-
«Регламентированный учет» — 90%;
-
«Оперативный учет» — 90%.
В ходе тестирования также выявилось неполное соответствие имеющегося АРМ менеджера по закупкам требованиям компании и неполное соответствие алгоритма расчета закупок в системе собственному алгоритму расчета, используемому в компании. Разработчики фирмы «1С» оперативно учли пожелания заказчика, доработали АРМ менеджера по закупкам, внесли дополнения в существующий алгоритм расчета закупок с учетом данных поставщика и создали альтернативную группировку товаров по товарным группам.
Сокращены трудозатраты специалистов по закупкам
Ускорена подготовка отчётности по движению денежных средств
Сокращены сроки формирования регламентированной отчётности
Главный итог первого этапа проекта: методики и функциональность системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» хорошо покрывают требования к информационной системе Цифрового центра ИОН. По итогам опытной эксплуатации определена степень соответствия функционала системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» требованиям компании «Цифровой центр ИОН». Уже на первом этапе проекта:
- число сотрудников на участке работы с банковскими документами сократилось с трех до двух;
- увеличилась скорость принятия управленческих решений: для планирования закупок теперь требуется 1—2 часа вместо необходимых ранее 6—8.
Уже запущен второй этап проекта, в ходе которого автоматизируются функциональные блоки «Оперативный учет» (включая учет складских операций и расчет себестоимости) и «Бюджетирование».