||
Краткое описание

Компания «ТЭК Мосэнерго» решила две задачи:

  1. создала единую информационную систему кадрового учёта и расчёта заработной платы;
  2. построила единую систему управления НСИ.

В результате унифицированы способы расчёта зарплаты и надбавок, оптимизирован процесс табельного учёта. Это позволило на 25% быстрее вести расчёт заработной платы, а время ввода первичной информации для расчёта зарплаты сократилось на 30%. Сокращены трудозатраты на внесение НСИ, количество дублей сократилось на 20%.

ТЭК Мосэнерго
Заказчик

«ТЭК Мосэнерго» — один из крупнейших в России энерго-инжиниринговых холдингов. Лидирует на рынке проектирования энергообъектов и входит в тройку лидеров рынка энергетического строительства. Основные направления деятельности: проектирование, поставка оборудования, ремонт, техническое перевооружение и строительство под ключ энергетических объектов любой сложности и профиля.

1
Цели и задачи

Цель в области управления кадрами и начисления зарплаты — создание единой информационной системы кадрового учёта и расчёта заработной платы.

Задачи:

  • унификация способов расчёта зарплаты и надбавок;
  • оптимизация процессов табельного учёта;
  • автоматизация специфичных для строительного бизнеса способов расчёта зарплаты и надбавок за различные условия работы по строгим методикам;
  • обеспечение прозрачности расчёта и начислений;
  • оперативное получение консолидированной отчётности по заработной плате и детальной кадровой статистики по предприятию в целом.

Цель в области нормативно-справочной информации — обеспечение оперативного получения финансово-хозяйственной информации о деятельности холдинга, путём построения единой системы управления НСИ.

Задачи:

  • создание единой базы данных НСИ;
  • исключение ошибок при работе с НСИ.
2
Ситуация до старта проекта

Расчёт заработной платы работников строительного бизнеса ведётся по специфической и сложной схеме, применяются различные надбавки. Ранее филиалы «ТЭК Мосэнерго» использовали несколько разных программ для расчёта заработной платы. Это затрудняло формирование консолидированной отчётности по предприятию.

Основной проблемой был несогласованный ввод справочных данных в вышеуказанные информационные системы.

До внедрения решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией 8» НСИ компания вела в четырёх разрозненных системах:

  • «1С:Управление производственным предприятием 8»;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8»;
  • «1С:CRM 8»;
  • собственное решение «Управление договорами», созданное на платформе «1С:Предприятие 8».

Основной проблемой был несогласованный ввод справочных данных в вышеуказанные информационные системы. Частично эти данные были синхронизированы, однако содержание этих справочников не было однообразным, имелись ошибки ввода данных, а также дублирующиеся позиции. Это приводило к проблемам учёта и управления предприятием.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система кадрового учёта и расчёта заработной платы построена на прикладном решении «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Автоматизированы следующие функции: кадровый учёт, расчёт зарплаты и формирование регламентированной отчётности. В системе работают 10 сотрудников.

Для управления нормативно-справочной информацией было выбрано прикладное решение «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Она является мастер-системой, осуществляющей контроль за вводом и обработкой справочной информации. Проведена интеграция «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» с информационными системами «Управление производственным предприятием 8», «Зарплата и управление персоналом», «1С:CRM» и «Управление договорами». Работа со всеми основными справочниками происходит в системе «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией 8» — в ней производится согласование и контроль данных, а затем происходит репликация НСИ в системы-потребители.

Для объединения четырёх разрозненных систем в единую базу НСИ предприятия типовое решение «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией 8» было доработано.

С единой НСИ работают 7 подразделений: отдел внедрения и сопровождения АСУП, управление информационно-технического сопровождения, отдел директора по поставкам, дирекция по экономике и финансам, дирекции по строительству, коммерческое управление и бухгалтерия.

Общее число автоматизированных рабочих мест — 400.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта в области НСИ — необходимость сопоставления нормативно-справочной информации, полученной из четырёх разрозненных систем, для создания единой базы НСИ предприятия. Для этого типовое решение «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией 8» было доработано:

  • усовершенствован механизм согласования создания и изменения справочников, оповещение участников процессов по электронной почте;
  • разработан специальный алгоритм обмена информацией между системами.
5
Результаты проекта

Создана единая система кадрового учёта и расчёта заработной платы для трёх филиалов компании (общая численность около 1200 сотрудников). Результаты:

  • унифицированы способы расчёта зарплаты и надбавок «за сложность», «за бригадирство», «за вредные условия труда», «за секретность» в краткосрочной (месяц) и долгосрочной перспективе (год);
  • оптимизирован процесс табельного учёта, что позволило на 25% быстрее вести расчёт заработной платы;
  • время ввода первичной информации для расчёта зарплаты сократилось на 30%;
  • исключены задержки заработной платы сотрудникам, имеющим разные счета;
  • повышение лояльности персонала вследствие прозрачности расчёта и начислений;
  • единый регламент по закрытию месяца с разбивкой на сроки позволил предоставлять руководству точные результаты по затратам на оплату труда и страховым взносам по подразделениям.

В результате создания единой базы данных НСИ были получены следующие результаты:

  • обеспечен однократный ввод справочных данных и последующая репликация справочников в системы-потребители;
  • сокращены трудозатраты на внесение НСИ, количество дублей сократилось на 20%;
  • обеспечена согласованность данных, исключены ошибки в данных.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
400
1С-Рарус
Март 2012 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.