Компания ЛОЭСК построила программно-аппаратоый комплекс «Электронный наряд-допуск» на базе программного продукта «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП. В рамках проекта реализована возможность использования электронных нарядов-допусков, процедур их согласования и ознакомления с помощью цифровой графической подписи на мобильных устройствах. Разработан уникальный модуль «Карты мониторинга состояния охраны труда, промышленной и экологической безопасности». Значительно расширены возможности персональных настроек при планировании и учете средств индивидуальной защиты.
АО «ЛОЭСК» — это специализированная сетевая организация, основной задачей которой является надежное и качественное электроснабжение, обеспечивающее развитие экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также технологическое присоединение новых потребителей. Организационная структура компании включает в себя 6 филиалов и ДЗО.
Цели проекта:
- Повысить эффективность работ по охране труда, промышленной, пожарной безопасности, охране окружающей среды, процессов управления и контроля системы нарядов-допусков исходя из производственной необходимости и требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
- Сократить трудозатраты при выполнении действий по формированию документов, устранить рутинные операции и ускорить процесс обработки и преобразования информации, снизить временные затраты на выдачу, оформление, согласование, утверждение и закрытие электронных нарядов-допусков, допуска персонала к работе по ним.
Задачи проекта:
- Автоматизировать планирование и контроль для выполнения сопутствующей деятельности в смежных системах.
- Автоматизировать аналитическую деятельность для оперативного принятия своевременных управленческих решений.
- Обеспечить независимость процесса сбора подписей для согласования электронных нарядов-допусков от местоположения и передвижения ответственных лиц.
- Обеспечить постоянного объективного контроля за работами, проводимыми с использованием электронных нарядов-допусков и их учёта.
- Обеспечить контроло за выполнением предусмотренных нарядами-допусками мер безопасности.
- Организовать учет рабочего времени ремонтно-эксплуатационного персонала в информационной системе.
- Сократить количество системных ошибок при оформлении нарядов допусков.
Организационная структура компании включает в себя 6 филиалов и ДЗО. На момент начала проекта в АО «ЛОЭСК» отсутствовала информационная система, позволяющая решать задачи планирования, документооборота, реализации и контроля мероприятий по охране труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды в едином информационном пространстве. Недостатком этого процесса являлось неэффективное использование рабочего времени персонала за счет многократного дублирования одной и той же информации. Кроме того, существовали проблемы контроля выполнения работ.
Система построена на базе решения «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП».
В системе реализованы следующие автоматические выгрузки и интеграции:
- Интеграция с подсистемой НСИ «1С:Управление холдингом».
- Интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП».
- Интеграция с АСУ ФХД на базе решения «1С:Управление производственным предприятием».
Система адаптирована к работе в мобильном приложении «1С».
Архитектура решения
В рамках проекта силами сотрудников ООО «Информационные системы ВС» была реализована возможность использования электронных нарядов-допусков, процедур их согласования и ознакомления с помощью цифровой графической подписи на мобильных устройствах.
С использованием имеющихся наработок службы охраны труда, промышленной безопасности и производственного контроля центрального аппарата АО «ЛОЭСК» разработан уникальный модуль «Карты мониторинга состояния охраны труда, промышленной и экологической безопасности». Значительно расширены возможности персональных настроек при планировании и учете средств индивидуальной защиты.
Модуль «Карты мониторинга» обеспечил контроль за своевременностью подготовки всей документации, относящейся к охране труда, промышленной и экологической безопасности, актуальностью этой документации и необходимостью ее обновления, ознакомлением персонала с нормативными актами. В результате ведения карт мониторинга систематизирована работа исполнению требований пожарной и иной безопасности. По результатам анализа проведенного мониторинга в Обществе были выработаны единые требования к оценке, унифицированы нормативные документы. Появилась оценка по различным критериям и их весам, что позволяет измерить процесс охраны труда в количественном выражении .
Сведения об оценке, контроль устранения замечаний происходят независимо от действий исполнителей, не требует дополнительных запросов и консолидации переданных сведений. Аппарат управления получает информацию в виде отчетов и графиков в момент возникновения такой потребности. Ответственные могут контролировать и оперативно принимать управленческие решения.
Блок охраны труда
Выполненные задачи:
- Создана электронная система оформления и ведения нарядов-допусков.
- Обеспечен процесс проверки и контроля формируемых документов.
- Произведена интеграция с системой оперативных проверок работающих бригад.
- Обеспечен доступ и работа по нарядам-допускам через мобильные устройства.
Получили:
- Прозрачность и оперативный доступ к нарядам-допускам.
- Возможность индивидуального процесса контроля и проверки оформления наряда-допуска.
- Информацию о работающих бригадах в режиме онлайн.
- Доступ к проверкам бригад в системе оперативных проверок через ранее разработанное мобильное приложение.
Блок организации ремонтно-эксплуатационной деятельности
Выполненные задачи:
- Настроена интеграция с АСУФХД на базе «1С:УПП» по ЦНСИ (организации, подразделения, сотрудники, объекты электрической сети и т.п.).
- Создан инструмент учета в АСУФХД трудозатрат ремонтно-эксплуатационного персонала по нарядам-допускам и распоряжениям.
- Произведена связка с программным комплексом «Журнал заявок». Обеспечена прозрачность выполнения работ от подачи заявки на вывод оборудования в ремонт до фактического выполнения работы на объекте.
- Обеспечено наличие информации о выполненных работах по нарядам-допускам и распоряжениям в паспортах электросетевых объектов (связка: объект ремонта — бригада — техника — наряд-допуск / распоряжение).
- Создана мобильная версия электронных нарядов-допусков.
Получили:
- Информацию о фактических трудозатратах ремонтно-эксплуатационного персонала.
- Возможность автоматизации заполнения журнала учета рабочего времени.
- Прозрачность информации о ходе выполнения работы. Исключение работ без нарядов допусков или без заявок на вывод оборудования в ремонт.
- Доступ к нарядам-допускам через мобильные устройства.
Блок учета СИЗ
Выполненные задачи:
- Произведена интеграция с данными из системы «1С:Бухгалтерия КОРП».
- Произведена интеграция с данными из системы «1С:Зарплата и управление персоналом».
- Автоматизирован процесс получения потребности в СИЗ на любой период.
- Автоматизирован процесс формирования личной карточки учета СИЗ.
Получили:
- Доступ к данным по остаткам СИЗ на складах.
- Возможность индивидуальной настройки и расчета потребности в зависимости от различных условий труда сотрудников.
Блок мониторинга состояния организационных объектов
Выполненные задачи:
- Унифицированы критерии оценки.
- Автоматизирован процесс расчета оценки состояния.
Получили: возможность анализа состояния организационных объектов в области охраны труда и производственной безопасности по единым критериям.