||
Краткое описание

Компания ЛОЭСК построила программно-аппаратоый комплекс «Электронный наряд-допуск» на базе программного продукта «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП. В рамках проекта реализована возможность использования электронных нарядов-допусков, процедур их согласования и ознакомления с помощью цифровой графической подписи на мобильных устройствах. Разработан уникальный модуль «Карты мониторинга состояния охраны труда, промышленной и экологической безопасности». Значительно расширены возможности персональных настроек при планировании и учете средств индивидуальной защиты.

АО «ЛОЭСК»
Заказчик

АО «ЛОЭСК» — это специализированная сетевая организация, основной задачей которой является надежное и качественное электроснабжение, обеспечивающее развитие экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также технологическое присоединение новых потребителей. Организационная структура компании включает в себя 6 филиалов и ДЗО.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность работ по охране труда, промышленной, пожарной безопасности, охране окружающей среды, процессов управления и контроля системы нарядов-допусков исходя из производственной необходимости и требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
  2. Сократить трудозатраты при выполнении действий по формированию документов, устранить рутинные операции и ускорить процесс обработки и преобразования информации, снизить временные затраты на выдачу, оформление, согласование, утверждение и закрытие электронных нарядов-допусков, допуска персонала к работе по ним.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать планирование и контроль для выполнения сопутствующей деятельности в смежных системах.
  2. Автоматизировать аналитическую деятельность для оперативного принятия своевременных управленческих решений.
  3. Обеспечить независимость процесса сбора подписей для согласования электронных нарядов-допусков от местоположения и передвижения ответственных лиц.
  4. Обеспечить постоянного объективного контроля за работами, проводимыми с использованием электронных нарядов-допусков и их учёта.
  5. Обеспечить контроло за выполнением предусмотренных нарядами-допусками мер безопасности.
  6. Организовать учет рабочего времени ремонтно-эксплуатационного персонала в информационной системе.
  7. Сократить количество системных ошибок при оформлении нарядов допусков.
2
Ситуация до старта проекта

Организационная структура компании включает в себя 6 филиалов и ДЗО. На момент начала проекта в АО «ЛОЭСК» отсутствовала информационная система, позволяющая решать задачи планирования, документооборота, реализации и контроля мероприятий по охране труда, промышленной, пожарной безопасности и охраны окружающей среды в едином информационном пространстве. Недостатком этого процесса являлось неэффективное использование рабочего времени персонала за счет многократного дублирования одной и той же информации. Кроме того, существовали проблемы контроля выполнения работ.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система построена на базе решения «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП».

В системе реализованы следующие автоматические выгрузки и интеграции:

  1. Интеграция с подсистемой НСИ «1С:Управление холдингом».
  2. Интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП».
  3. Интеграция с АСУ ФХД на базе решения «1С:Управление производственным предприятием».

Система адаптирована к работе в мобильном приложении «1С».

LOESK_Shema.jpg

Архитектура решения 

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта силами сотрудников ООО «Информационные системы ВС» была реализована возможность использования электронных нарядов-допусков, процедур их согласования и ознакомления с помощью цифровой графической подписи на мобильных устройствах.

С использованием имеющихся наработок службы охраны труда, промышленной безопасности и производственного контроля центрального аппарата АО «ЛОЭСК» разработан уникальный модуль «Карты мониторинга состояния охраны труда, промышленной и экологической безопасности». Значительно расширены возможности персональных настроек при планировании и учете средств индивидуальной защиты.

Модуль «Карты мониторинга» обеспечил контроль за своевременностью подготовки всей документации, относящейся к охране труда, промышленной и экологической безопасности, актуальностью этой документации и необходимостью ее обновления, ознакомлением персонала с нормативными актами. В результате ведения карт мониторинга систематизирована работа исполнению требований пожарной и иной безопасности. По результатам анализа проведенного мониторинга в Обществе были выработаны единые требования к оценке, унифицированы нормативные документы. Появилась оценка по различным критериям и их весам, что позволяет измерить процесс охраны труда в количественном выражении .

Сведения об оценке, контроль устранения замечаний происходят независимо от действий исполнителей, не требует дополнительных запросов и консолидации переданных сведений. Аппарат управления получает информацию в виде отчетов и графиков в момент возникновения такой потребности. Ответственные могут контролировать и оперативно принимать управленческие решения.

5
Результаты проекта

Блок охраны труда

Выполненные задачи:

  1. Создана электронная система оформления и ведения нарядов-допусков.
  2. Обеспечен процесс проверки и контроля формируемых документов.
  3. Произведена интеграция с системой оперативных проверок работающих бригад.
  4. Обеспечен доступ и работа по нарядам-допускам через мобильные устройства.

Получили:

  1. Прозрачность и оперативный доступ к нарядам-допускам.
  2. Возможность индивидуального процесса контроля и проверки оформления наряда-допуска.
  3. Информацию о работающих бригадах в режиме онлайн.
  4. Доступ к проверкам бригад в системе оперативных проверок через ранее разработанное мобильное приложение.

Блок организации ремонтно-эксплуатационной деятельности

Выполненные задачи:

  1. Настроена интеграция с АСУФХД на базе «1С:УПП» по ЦНСИ (организации, подразделения, сотрудники, объекты электрической сети и т.п.).
  2. Создан инструмент учета в АСУФХД трудозатрат ремонтно-эксплуатационного персонала по нарядам-допускам и распоряжениям.
  3. Произведена связка с программным комплексом «Журнал заявок». Обеспечена прозрачность выполнения работ от подачи заявки на вывод оборудования в ремонт до фактического выполнения работы на объекте.
  4. Обеспечено наличие информации о выполненных работах по нарядам-допускам и распоряжениям в паспортах электросетевых объектов (связка: объект ремонта — бригада — техника — наряд-допуск / распоряжение).
  5. Создана мобильная версия электронных нарядов-допусков.

Получили:

  1. Информацию о фактических трудозатратах ремонтно-эксплуатационного персонала.
  2. Возможность автоматизации заполнения журнала учета рабочего времени.
  3. Прозрачность информации о ходе выполнения работы. Исключение работ без нарядов допусков или без заявок на вывод оборудования в ремонт.
  4. Доступ к нарядам-допускам через мобильные устройства.

Блок учета СИЗ

Выполненные задачи:

  1. Произведена интеграция с данными из системы «1С:Бухгалтерия КОРП».
  2. Произведена интеграция с данными из системы «1С:Зарплата и управление персоналом».
  3. Автоматизирован процесс получения потребности в СИЗ на любой период.
  4. Автоматизирован процесс формирования личной карточки учета СИЗ.

Получили:

  1. Доступ к данным по остаткам СИЗ на складах.
  2. Возможность индивидуальной настройки и расчета потребности в зависимости от различных условий труда сотрудников.

Блок мониторинга состояния организационных объектов

Выполненные задачи:

  1. Унифицированы критерии оценки.
  2. Автоматизирован процесс расчета оценки состояния.

Получили: возможность анализа состояния организационных объектов в области охраны труда и производственной безопасности по единым критериям.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Отрасль
Энергетика
Функциональная область
Промышленная безопасность
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Сентябрь 2022 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель центра информационных технологий и связи АО «ЛОЭСК»
Александр Солодухин
Компания ООО «Информационные системы ВС» внедрила программно-аппаратный комплекс «Электронный наряд-допуск» на базе программного продукта «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП» — успешно. Проект был выполнен в срок. Бизнес-заказчики сократили издержки на исполнения своих задач. Стало проще сдавать отчетность в государственные органы.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»