«Инфолио Групп» за 4 месяца построила информационную систему на базе «1С:Комплексная автоматизация». Первоначально компания планировала автоматизировать только один блок продаж, а далее постепенно развивать функционал системы. Но результат проекта предвосхитил ожидания заказчика. В итоге в компании настроена единая информационная система, внутри которой уже за январь на этапе эксплуатации корректно рассчитался финансовый результат. После завершения проекта сократилось количество ручных операций на 30%, повысилась прозрачность учета на 70%, ускорилось получение управленческой отчетности на 10%.
Компания «Инфолио Групп» производит и продает канцелярские изделия и аксессуары. Сырье закупает, а затем при помощи переработчиков изготавливает собственную продукцию. Клиентами компании являются большие федеральные сети и канцелярские магазины. Также «Инфолио Групп» осуществляет продажи через маркетплейсы. В команде — 70 сотрудников.
Цели проекта:
- Обеспечить руководство компании корректных и прозрачных аналитических отчетов из информационной системы в режиме реального времени, в том числе удаленно.
- Обеспечить устойчивую интеграциюи с маркетплейсами.
- Реализовать удобное взаимодействие с комиссионерами.
- Обеспечить работу отделов продаж и закупок в единой системе.
Задачи проекта: перейти на современный, типовой программный продукт «1С:Комплексная автоматизация».
Первоначально заказчик предполагал перевести в типовой функционал только процессы продаж, чтобы успеть запуститься в единственном свободном месяце года — январе. Компания хотела начать с автоматизации минимума, а затем развивать систему.
Однако в результате обсуждений было принято решение отказаться от концепции «минимализма» и переводить на новую программу 1С все участки учета.
На момент обращения в Корада Консалтинг компания вела учет при помощи нескольких инструментов — «1С:Управление торговлей» 10 версии, которая была существенно доработана, MS Excel и бумажные носители. В 1С:УТ 10 версии работал только отдел продаж. В Excel — отдел закупок, маркетологи, казначей и руководство. «На бумаге» — склад.
Такая схема учета не способствовала развитию и масштабированию бизнеса, не отвечала целям компании и требовала больших трудозатрат. 10 версия «1С:Управление торговлей» уже не поддерживалась и не могла обеспечить должную работоспособность и дальнейшее развитие автоматизации. Например, компания планировала сделать адресный склад, настроить ЭДО с клиентами, выстроить управленческий учет.
Тогда руководство компании Инфолио Групп приняло решение переходить на современный, типовой программный продукт на платформе «1С:Предприятие».
Для внедрения в качестве основной информационной системы была выбрана «1С:Комплексная автоматизация», так как этот продукт более полно отвечал специфике деятельности компании — в Инфолио Групп есть переработка материалов и производство — и запросам для будущего развития. В дальнейшем компания планировала автоматизировать бюджетирование.
В рамках проекта были автоматизированы следующие функции:
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- управление денежными средствами (казначейство)
- управленческий учет
- Склад и логистика
- управление складскими запасами
- управление ордерным складом
- резервирование ТМЦ
- комплектация и разукомплектация ТМЦ
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- оформление заказов покупателей
- ценообразование, прайс-листы
- учет продаж ТМЦ
- формирование графика поступления оплат
- взаиморасчеты с покупателями
- оптовая торговля
- комиссионная торговля
- Транспорт
- диспетчеризация перевозок
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- оформление заказов поставщикам
- учет прихода ТМЦ
- управление отношениями с поставщиками
- формирование графика оплаты поставщикам
- взаиморасчеты с поставщиками
- управление цепочками поставок
- Производство, услуги
- переработка давальческого сырья
Также в рамках проекта проводилась интеграция со сторонней системой работы с маркетплейсами:
- выделен отдельный склад для трансляции остатков и цен на маркетплейс по схеме FBS — теперь этот процесс ведется в 1С;
- настроено автоматическое получение заказов от нескольких маркетплейсов;
- настроено автоматическое изменение стадий заказа с помощью обмена 1С и сторонней системы;
- настроено автоматическое создание документов по схеме комиссии;
- процесс работы с отчетами комиссионера теперь ведется в 1С.
Обмен с «1С:Бухгалтерия предприятия», ЭДО КонтурДиадок и клиент-банком настроен другим подрядчиком.
Схема архитектуры
Проект в компании «Инфолио Групп» — экспериментальный. Это автоматизация бизнеса на платформе «1С:Предприятие» за 4 месяца вместо 9. Проект шел по классической технологии Корада Консалтинг, но только с некоторыми особенностями — были совмещены этапы моделирования и реализации проекта, что помогло сократить его длительность. Также завершению проекта в срок способствовали и другие решения — ежедневные встречи и отказ от написания больших документов, глубокое погружение обеих команд в проект внедрения.
На совмещенном этапе моделирования и реализации специалисты Корада Консалтинг сделали модели только на самые сложные задачи, которые могут быть по-разному реализованы в системе. В остальных случаях проводили демонстрацию функционала системы без последующего документального описания. Далее разработчик сразу приступал к реализации доработок.
В проекте были выполнены следующие доработки системы:
- модель резервирования;
- наименование для клиента и документы по клиентам;
- загрузка спецификаций;
- загрузка картинок и прайс-лист (отчет);
- печатная форма CMR;
- распределение собственных расходов;
- упаковочные листы;
- отчет ФТС;
- вес и объем товаров в заказе клиента;
- согласование заявок на расход ДС;
- информационное окно в справочнике «Номенклатура»;
- индикаторы в журналах документов для понимания отклонений от процесса.
Сократилось количество ручных операций
Ускорилось получение управленческой отчетности
Первоначально компания планировала автоматизировать только один блок продаж с помощью «1С:Комплексная автоматизация», а далее постепенно развивать функционал системы. Но результат проекта предвосхитил ожидания заказчика. В итоге в компании настроена единая информационная система, внутри которой уже за январь на этапе эксплуатации корректно рассчитался финансовый результат.
После завершения проекта удалось достичь высоких результатов:
- сократилось количество ручных операций на 30%;
- повысилась прозрачность учета на 70%;
- ускорилось получение управленческой отчетности на 10%.
Сейчас более 50 сотрудников Инфолио Групп выполняют всю оперативную работу в «1С:Комплексная автоматизация». Компания находится на поддержке и планирует в ближайшем будущем совместно с Корада Консалтинг внедрить подсистему бюджетирования.