||
Краткое описание

«Инфолио Групп» за 4 месяца построила информационную систему на базе «1С:Комплексная автоматизация». Первоначально компания планировала автоматизировать только один блок продаж, а далее постепенно развивать функционал системы. Но результат проекта предвосхитил ожидания заказчика. В итоге в компании настроена единая информационная система, внутри которой уже за январь на этапе эксплуатации корректно рассчитался финансовый результат. После завершения проекта сократилось количество ручных операций на 30%, повысилась прозрачность учета на 70%, ускорилось получение управленческой отчетности на 10%.

ООО «Инфолио Групп»
Заказчик

Компания «Инфолио Групп» производит и продает канцелярские изделия и аксессуары. Сырье закупает, а затем при помощи переработчиков изготавливает собственную продукцию. Клиентами компании являются большие федеральные сети и канцелярские магазины. Также «Инфолио Групп» осуществляет продажи через маркетплейсы. В команде — 70 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить руководство компании корректных и прозрачных аналитических отчетов из информационной системы в режиме реального времени, в том числе удаленно.
  2. Обеспечить устойчивую интеграциюи с маркетплейсами.
  3. Реализовать удобное взаимодействие с комиссионерами.
  4. Обеспечить работу отделов продаж и закупок в единой системе.

Задачи проекта: перейти на современный, типовой программный продукт «1С:Комплексная автоматизация».

Первоначально заказчик предполагал перевести в типовой функционал только процессы продаж, чтобы успеть запуститься в единственном свободном месяце года — январе. Компания хотела начать с автоматизации минимума, а затем развивать систему.

Однако в результате обсуждений было принято решение отказаться от концепции «минимализма» и переводить на новую программу 1С все участки учета.

2
Ситуация до старта проекта

На момент обращения в Корада Консалтинг компания вела учет при помощи нескольких инструментов — «1С:Управление торговлей» 10 версии, которая была существенно доработана, MS Excel и бумажные носители. В 1С:УТ 10 версии работал только отдел продаж. В Excel — отдел закупок, маркетологи, казначей и руководство. «На бумаге» — склад.

Такая схема учета не способствовала развитию и масштабированию бизнеса, не отвечала целям компании и требовала больших трудозатрат. 10 версия «1С:Управление торговлей» уже не поддерживалась и не могла обеспечить должную работоспособность и дальнейшее развитие автоматизации. Например, компания планировала сделать адресный склад, настроить ЭДО с клиентами, выстроить управленческий учет.

Тогда руководство компании Инфолио Групп приняло решение переходить на современный, типовой программный продукт на платформе «1С:Предприятие».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для внедрения в качестве основной информационной системы была выбрана «1С:Комплексная автоматизация», так как этот продукт более полно отвечал специфике деятельности компании — в Инфолио Групп есть переработка материалов и производство — и запросам для будущего развития. В дальнейшем компания планировала автоматизировать бюджетирование.
В рамках проекта были автоматизированы следующие функции:

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
  • управление денежными средствами (казначейство)
  • управленческий учет
  1. Склад и логистика
  • управление складскими запасами
  • управление ордерным складом
  • резервирование ТМЦ
  • комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  1. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • оформление заказов покупателей
  • ценообразование, прайс-листы
  • учет продаж ТМЦ
  • формирование графика поступления оплат
  • взаиморасчеты с покупателями
  • оптовая торговля
  • комиссионная торговля
  1. Транспорт
  • диспетчеризация перевозок
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
  • оформление заказов поставщикам
  • учет прихода ТМЦ
  • управление отношениями с поставщиками
  • формирование графика оплаты поставщикам
  • взаиморасчеты с поставщиками
  • управление цепочками поставок
  1. Производство, услуги
  • переработка давальческого сырья

Также в рамках проекта проводилась интеграция со сторонней системой работы с маркетплейсами:

  • выделен отдельный склад для трансляции остатков и цен на маркетплейс по схеме FBS — теперь этот процесс ведется в 1С;
  • настроено автоматическое получение заказов от нескольких маркетплейсов;
  • настроено автоматическое изменение стадий заказа с помощью обмена 1С и сторонней системы;
  • настроено автоматическое создание документов по схеме комиссии;
  • процесс работы с отчетами комиссионера теперь ведется в 1С.

Обмен с «1С:Бухгалтерия предприятия», ЭДО КонтурДиадок и клиент-банком настроен другим подрядчиком.

IG_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Проект в компании «Инфолио Групп» — экспериментальный. Это автоматизация бизнеса на платформе «1С:Предприятие» за 4 месяца вместо 9. Проект шел по классической технологии Корада Консалтинг, но только с некоторыми особенностями — были совмещены этапы моделирования и реализации проекта, что помогло сократить его длительность. Также завершению проекта в срок способствовали и другие решения — ежедневные встречи и отказ от написания больших документов, глубокое погружение обеих команд в проект внедрения.

На совмещенном этапе моделирования и реализации специалисты Корада Консалтинг сделали модели только на самые сложные задачи, которые могут быть по-разному реализованы в системе. В остальных случаях проводили демонстрацию функционала системы без последующего документального описания. Далее разработчик сразу приступал к реализации доработок.

В проекте были выполнены следующие доработки системы:

  • модель резервирования;
  • наименование для клиента и документы по клиентам;
  • загрузка спецификаций;
  • загрузка картинок и прайс-лист (отчет);
  • печатная форма CMR;
  • распределение собственных расходов;
  • упаковочные листы;
  • отчет ФТС;
  • вес и объем товаров в заказе клиента;
  • согласование заявок на расход ДС;
  • информационное окно в справочнике «Номенклатура»;
  • индикаторы в журналах документов для понимания отклонений от процесса.
5
Результаты проекта

Сократилось количество ручных операций

30%

Ускорилось получение управленческой отчетности

10%

Первоначально компания планировала автоматизировать только один блок продаж с помощью «1С:Комплексная автоматизация», а далее постепенно развивать функционал системы. Но результат проекта предвосхитил ожидания заказчика. В итоге в компании настроена единая информационная система, внутри которой уже за январь на этапе эксплуатации корректно рассчитался финансовый результат.

После завершения проекта удалось достичь высоких результатов:

  • сократилось количество ручных операций на 30%;
  • повысилась прозрачность учета на 70%;
  • ускорилось получение управленческой отчетности на 10%.

Сейчас более 50 сотрудников Инфолио Групп выполняют всю оперативную работу в «1С:Комплексная автоматизация». Компания находится на поддержке и планирует в ближайшем будущем совместно с Корада Консалтинг внедрить подсистему бюджетирования.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Отрасль
Торговля
Корада Консалтинг
Продукты
1С:Комплексная автоматизация 2
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Сентябрь 2022 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель отдела ИТ ООО «Инфолио Групп»
Виктор Егоров
В результате проекта создана единая автоматизированная информационная система, в которой ведется вся оперативная работа. Использование «1С:Комплексная автоматизация 8» позволило нашей компании сократить количество ручных операций, получать аналитические отчеты в режиме реального времени. Результат от внедрения полностью соответствует поставленным задачам.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»