Страховая компания «Пульс» реализовала проект, в ходе которого был значительно расширен типовой функционал блока урегулирования убытков в конфигурации «1С:Страховая компания 8 КОРП». В результате были внедрены новые бизнес-процессы и более быстрый процесс получения аналитических данных. Всего автоматизировано 10 рабочих мест.
ООО СК «Пульс» — цифровая страховая компания нового поколения. Все обслуживание осуществляется полностью в режиме онлайн. Основной вид деятельности — добровольное имущественное и личное страхование.
Урегулирование убытков в страховании — совокупность действий страховщика, направленных на исполнение обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая. Качество урегулирования убытков зависит от точности расчетов и скорости получения аналитических данных, что обеспечивается соответствующим блоком информационной системы.
Цель проекта: внедрить новые бизнес-процессы и обеспечить более быстрое получение аналитических данных.
Задача проекта: доработать блок урегулирования убытков.
До внедрения заказчик уже использовал систему «1С:Страховая компания 8 КОРП» для ведения бухгалтерского и страхового учета, а также сдачи регламентированной отчетности. Основной проблемой, с которой сталкивался pаказчик, была нехватка возможностей типового функционала для отражения всех потребностей бизнеса. Целью проекта была значительная доработка функционала блока урегулирования убытков, внедрение новых бизнес-процессов и более быстрый процесс получения аналитических данных.
Блок урегулирования убытков построен на базе программного продукта «1С:Страховая компания 8 КОРП», который успешно встроен в IT-ландшафт компании как бухгалтерский бэкэнд.
В ходе проекта было автоматизировано 10 рабочих мест. В соответствии с проектным заданием была выполнена настройка каждого рабочего места, благодаря чему была обеспечена возможность ведения учета в соответствии с требованиями Банка России.
Информационная система предоставляет возможность формировать регламентированную финансовую отчетность автоматически.
В ходе внедрения блока урегулирование убытков:
- добавлена возможность сохранения сканов документов по убыткам в 1С с типизацией;
- внедрен в систему выпадающий список причин отказов по убытку;
- добавлены поля для ввода данных в убытке в 1С, согласно утвержденному перечню полей;
- создана статусная модель — добавлен перечень статусов убытка в 1С и алгоритм перехода между статусами (зависимость от триггеров);
- внедрены печатные формы заявления о страховом событии в убыток, перечень поврежденного имущества в убыток, перечень поврежденного имущества в убыток, заявка в независимую экспертизу, форма страхового акта; отказы в выплате в документе убыток;
- добавлен функционал по автоматической генерации ЭЦП к страховому акту;
- добавлен функционал по возможности автоматической отправки печатных форм документов из 1С на внешний e-mail;
- добавлены шаблоны СМС-уведомлений клиента о статусе убытка, а также возможность отправки данных уведомлений через СМС-шлюз;
- добавлен функционал по автоматическому присвоению печатным формам писем исходящего номера и даты из «1С:Документооборот».
- добавлен функционал по формированию соответствующих печатных форм документов в зависимости от выбора статуса убытка;
- внедрена в систему матрица согласований убытков;
- добавлен функционал по инициации процесса согласования убытка при выплате/отказе по убытку;
- внедрена рабочая область в убытке, где отображается весь поток операций;
- добавлен алгоритм формирования размера заявленного убытка и суммы выплаты в убытке;
- добавлена проверка ввода платежных реквизитов клиента в карточке клиент;
- создан Workflow (рабочая область) для каждого пользователя, где сотрудник видит свои задачи и статусы убытков.
Уникальность проекта заключается в значительном расширении типового функционала блока урегулирования убытков в конфигурации «1С:Страховая компания 8 КОРП».
Реализация проекта позволила учитывать страховой компании более детализированную информацию по произошедшим убыткам, а также оперативно получать любые виды аналитик по бизнес-процессам, начиная от количества убытков и заканчивая контролем сроков принятия решения по убыткам в рамках SLA.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Рост производительности труда
В ходе выполнения проекта были внедрены необходимые доработки блока урегулирования убытков, обеспечивающие решение поставленной задачи — повышение качества и скорости получения данных и точности расчетов (размер заявленного убытка, сумма выплаты в убытке и т.д.). Решена основная проблема заказчика — нехватка типового функционала для отражения всех потребностей бизнеса.
Были достигнуты все цели проекта — выполнено внедрение новых бизнес-процессов (присвоение статусов убыткам с формированием соответствующих печатных форм, типизация сканов документов по убыткам), достигнуто ускорение процесса получения аналитических данных.
Экономический эффект от внедрения:
- Сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%.
- Ускорение получения управленческой отчетности — 30 %.
- Ускорение получения регламентированной отчетности — 35%.
- Рост производительности труда в производстве — 10%.