||
Краткое описание

Страховая компания «Пульс» реализовала проект, в ходе которого был значительно расширен типовой функционал блока урегулирования убытков в конфигурации «1С:Страховая компания 8 КОРП». В результате были внедрены новые бизнес-процессы и более быстрый процесс получения аналитических данных. Всего автоматизировано 10 рабочих мест.

ООО СК «Пульс»
Заказчик

ООО СК «Пульс» — цифровая страховая компания нового поколения. Все обслуживание осуществляется полностью в режиме онлайн. Основной вид деятельности — добровольное имущественное и  личное страхование.

1
Цели и задачи

Урегулирование убытков в страховании — совокупность действий страховщика, направленных на исполнение обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая.  Качество урегулирования убытков зависит от точности расчетов и скорости получения аналитических данных, что обеспечивается соответствующим блоком информационной системы.

Цель проекта: внедрить новые бизнес-процессы и обеспечить более быстрое получение аналитических данных.

Задача проекта: доработать блок урегулирования убытков.

2
Ситуация до старта проекта

До внедрения заказчик уже использовал систему «1С:Страховая компания 8 КОРП» для ведения бухгалтерского и страхового учета, а также сдачи регламентированной отчетности. Основной проблемой, с которой сталкивался pаказчик, была нехватка возможностей типового функционала для отражения всех потребностей бизнеса. Целью проекта была значительная доработка функционала блока урегулирования убытков, внедрение новых бизнес-процессов и более быстрый процесс получения аналитических данных.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Блок урегулирования убытков построен на базе программного продукта «1С:Страховая компания 8 КОРП», который успешно встроен в IT-ландшафт компании как бухгалтерский бэкэнд.

В ходе проекта было автоматизировано 10 рабочих мест. В соответствии с проектным заданием была выполнена настройка каждого рабочего места, благодаря чему была обеспечена возможность ведения учета в соответствии с требованиями Банка России.

Информационная система предоставляет возможность формировать регламентированную финансовую отчетность автоматически.

В ходе внедрения блока урегулирование убытков:

  • добавлена возможность сохранения сканов документов по убыткам в 1С с типизацией;
  • внедрен в систему выпадающий список причин отказов по убытку;
  • добавлены поля для ввода данных в убытке в 1С, согласно утвержденному перечню полей;
  • создана статусная модель — добавлен перечень статусов убытка в 1С и алгоритм перехода между статусами (зависимость от триггеров);
  • внедрены печатные формы заявления о страховом событии в убыток, перечень поврежденного имущества в убыток, перечень поврежденного имущества в убыток, заявка в независимую экспертизу, форма страхового акта; отказы в выплате в документе убыток;
  • добавлен функционал по автоматической генерации ЭЦП к страховому акту;
  • добавлен функционал по возможности автоматической отправки печатных форм документов из 1С на внешний e-mail;
  • добавлены шаблоны СМС-уведомлений клиента о статусе убытка, а также возможность отправки данных уведомлений через СМС-шлюз;
  • добавлен функционал по автоматическому присвоению печатным формам писем исходящего номера и даты из «1С:Документооборот».
  • добавлен функционал по формированию соответствующих печатных форм документов в зависимости от выбора статуса убытка;
  • внедрена в систему матрица согласований убытков;
  • добавлен функционал по инициации процесса согласования убытка при выплате/отказе по убытку;
  • внедрена рабочая область в убытке, где отображается весь поток операций;
  • добавлен алгоритм формирования размера заявленного убытка и суммы выплаты в убытке;
  • добавлена проверка ввода платежных реквизитов клиента в карточке клиент;
  • создан Workflow (рабочая область) для каждого пользователя, где сотрудник видит свои задачи и статусы убытков.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в значительном расширении типового функционала блока урегулирования убытков в конфигурации «1С:Страховая компания 8 КОРП».

Реализация проекта позволила учитывать страховой компании более детализированную информацию по произошедшим убыткам, а также оперативно получать любые виды аналитик по бизнес-процессам, начиная от количества убытков и заканчивая контролем сроков принятия решения по убыткам в рамках SLA.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

20%

Рост производительности труда

10%

В ходе выполнения проекта были внедрены необходимые доработки блока урегулирования убытков, обеспечивающие решение поставленной задачи — повышение качества и скорости получения данных и точности расчетов (размер заявленного убытка, сумма выплаты в убытке и т.д.). Решена основная проблема заказчика — нехватка типового функционала для отражения всех потребностей бизнеса.

Были достигнуты все цели проекта — выполнено внедрение новых бизнес-процессов (присвоение статусов убыткам с формированием соответствующих печатных форм, типизация сканов документов по убыткам), достигнуто ускорение процесса получения аналитических данных.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%.
  2. Ускорение получения управленческой отчетности — 30 %.
  3. Ускорение получения регламентированной отчетности — 35%.
  4. Рост производительности труда в производстве — 10%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
10
АКСИОМА-СОФТ
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Декабрь 2021 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель направления 1С в страховой компании «Пульс»
Юлия Хлебникова
Реализация проекта позволила оперативно получать любые виды аналитик по бизнес-процессам – начиная от количества убытков и заканчивая контролем сроков принятия решения по убыткам в рамках SLA.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

25 сентября 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования. Решение адаптировано для развертывания системы в облачном сервисе «1C:Fresh».