Управляющая компания холдинга «Кабельный Альянс» построила систему консолидированной отчётности на базе программного продукта «1С:Консолидация». Чётко определены требования к входящей информации, в частности, к формам табличных документов, поступающих из систем «1С:Управление производственным предприятием». Новый инструмент сбора и формирования консолидированной отчётности позволяет видеть достоверную ситуацию о финансовом состоянии каждого предприятия. Это помогает в принятии решений о дальнейшем развитии холдинга и возможных вариантах инвестирования.
Холдинг «Кабельный Альянс» объединяет кабельные активы, принадлежащие «Уральской горно-металлургической компании». В состав холдинга входят предприятия «„Электрокабель“ Кольчугинский завод», «Сибкабель», «Уралкабель» и «НИКИ г. Томск». Холдинг «Кабельный Альянс» имеет развитую сеть продаж, а также склады хранения в различных регионах.
Цель — ежемесячное получение консолидированной отчётности холдинга с исключением ВГО без увеличения трудозатрат со стороны экономической службы и в те же сроки, что и индивидуальная отчётность
При образовании холдинг «Кабельный альянс» столкнулся с проблемой получения консолидированной отчётности. Каждое из четырёх предприятий холдинга, работая самостоятельно, вело только бухгалтерский учёт, и регулярная отчётность основывалась на этих показателях. В ситуации, когда доля внутригрупповых оборотов и трансферов существенна, получить консолидированную отчётность путём простого сложения невозможно. Единственным источником информации о результатах работы холдинга была ежегодная отчётность по МСФО, составляемая внешними аудиторами. Естественно, при таком развитии событий, руководство оказалось в ситуации, когда быстро и оперативно, а главное, достоверно оценить финансовые показатели холдинга не представлялось возможным.
В 2011 году очередной этап развития предприятия — объединение в холдинговую структуру — обозначил перед руководством новую задачу: получение на регулярной основе консолидированной финансовой отчётности по холдингу. Для этого необходимо было разработать методологию расчёта консолидированной финансовой отчётности и автоматизировать процесс её формирования.
Для консолидации финансовой отчётности, была выбрана система «1С: Консолидация 8 ПРОФ». Учёт на предприятиях холдинга ведётся с помощью программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8», который обеспечивает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия и охватывает основные бизнес-процессы. Настроены механизмы обмена между существующей учётной системой «1С: Управление производственным предприятием 8» и новым решением на основе «1С: Консолидация 8». Разграничены права доступа к информационной системе для сотрудников всех организаций, использующих систему.
В информационной системе зарегистрировано 14 пользователей, количество одновременных подключений — 10.
В ходе проекта разработана методология формирования консолидированной отчётности с учётом внутригрупповых реализаций и трансферов. Ее корректность была проверена на контрольном примере. После этого разработанная модель была автоматизирована на базе системы «1С:Консолидация».
Ключевые результаты создания системы консолидированной управленческой отчётности в холдинге «Кабельный альянс»:
- разработана методология формирования управленческой отчётности во всех четырёх структурных подразделениях холдинга;
- разработана методология расчёта и формирования консолидированной отчётности холдинга, которая позволила руководству холдинга принимать оперативные управленческие решения;
- разработанная методология автоматизирована на базе системы «1С:Консолидация».
Автоматизация значительно снизила влияние «человеческого фактора», исключило возможность возникновения технических и арифметических ошибок. Новый инструмент сбора и формирования консолидированной отчётности позволяет видеть достоверную ситуацию о финансовом состоянии каждого предприятия. Это помогает в принятии решений о дальнейшем развитии холдинга и возможных вариантах инвестирования.