В начале проекта «Азия-Фарма» объединила работу 50 филиалов аптечной сети в режиме онлайн с помощью решения «1С:Управление торговлей». Первоначально система внедрялась как распределенная сеть из 7 узлов (центральный офис, оптовый центр и аптечные пункты). Однако, в связи с требованиями к оперативности получения товарных остатков по филиалам аптечной сети, архитектура была оптимизирована. В результате сайт компании стал интегрирован в единую информационную систему на базе «1С:Управление торговлей», есть возможность получать информацию об актуальных товарных остатках в каждом филиале сети в режиме реального времени, а также заказывать товары через сайт. В последние три года проекта решалась задача развития нового формата: фармацевтический рынок самообслуживания, который стал инновационной услугой, отвечающей потребностям потребителей.
«Азия-Фарма» — крупная в Монголии торговая фармацевтическая компания. «Азия-Фарма» осуществляющая поставки лекарств через сеть собственных аптек и оптовых центров. Компания существует на рынке более десяти лет и обеспечивает лекарствами более трети населения Монголии. В компании работает более 400 человек, ассортимент лекарственных препаратов составляет более 4000 наименований.
Основные задачи проекта связаны с требованиями к оперативности получения товарных остатков по филиалам аптечной сети, которые сложно было решить в рамках архитектуры распределенных баз данных:
- интеграция сайта компании в единую информационную систему,
- получение информации об актуальных товарных остатках в каждом филиале сети в режиме реального времени через систему «1С:Управление торговлей» или через сайт компании,
- возможность online-заказа через сайт компании
- работа с торговыми пунктами в режиме самообслуживания, интеграция с системой торгового оборудования.
Первоначально система управления на базе «1С:Управление торговлей 8» внедрялась как распределенная сеть из 7 узлов (центральный офис, оптовый центр и аптечные пункты). Однако со временем потребовалось оптимизировать архитектуру, так как пользователям системы нужны были оперативные данные о товарных остатках в филиалах аптечной сети. Кроме того, возникла необходимость интегрировать систему с сайтом компании, на котором заказы и остатки должны формироваться в режиме реального времени.
Система управления построена на базе решения «1С:Управление торговлей». Изначально она внедрялась как распределенная сеть из 7 узлов (центральный офис, оптовый центр и аптечные пункты), но в рамках проекта структура была оптимизирована.
Система обеспечивает:
- контроль учета оперативной деятельности, продаж, закупок, инвентаризации, хранения, оплаты, задолженностей;
- управление ценами;
- управление планированием;
- управление сертификатами лекарств и сроками годности;
- управление резервированием;
- учет труда каждого сотрудника, контроль и аудит изменений.
- возможность работы в многоязычном режиме на английском и монгольском языках (поддержку работы с шрифтами монгольской кириллицы, а также поддержку кодировок UNICODE, UTF-8);
- управление нормативно-справочной информацией и классификация данных;
- управление правами и контроль ограничения прав пользователей;
- возможность работы в онлайн и оффлайн режиме.
Система обеспечивает масштабируемость. На момент окончания проекта система работает как единая сеть в онлайн-режиме и объединяет в себя около 50 филиалов компании.
Рост торговой сети и значительное увеличение персонала компании в ходе проекта потребовали, кроме обучения новых сотрудников, сделать акцент на сокращении ошибок, вызванных человеческим фактором. Этого удалось достичь за счет автоматизации основных процессов продаж, закупок, планирования потребностей с учетом резких колебаний курсов национальной валюты и т.д.
Важной особенностью системы является возможность работы в многоязыковом режиме: поддержка английского, и монгольского языков, поддержка работы с шрифтами монгольской кириллицы, а также кодировок UNICODE, UTF-8.
После реализации проекта компании удалось достичь следующих результатов:
- сайт компании интегрирован в единую информационную систему на базе «1С:Управление торговлей»,
- обеспечена возможность получать информацию об актуальных товарных остатках в каждом филиале сети в режиме реального времени через систему «1С:Управление торговлей» или через сайт,
- обеспечена возможность делать online-заказы товаров через сайт.
- объем продаж увеличился на порядок, количество аптек увеличилось в семь раз, количество оптовых центров в пять раз, количество персонала компании в три раза.
- количество поставщиков, обеспечивающих широкий выбор лекарственных препаратов увеличилось с 30 до 180.
- за период проекта количество продаваемых наименований лекарств возросло с 2200 до 5800.
- гарантировать качество большой номенклатуры лекарств позволяет автоматизированная система учета сертификатов и сроков годности по партиям.