В компании «Информ» решена задача импортозамещения информационной системы учета и управления финансово-хозяйственной с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2.5». Сложность проекта заключалась в территориальной распределенности пользователей, рабочие места которых находились во многих точках страны. Кроме того, большинство пользователей имели опыт работы только в информационной системе иностранного поставщика, а все бизнес-процессы были адаптированы под специфику работы в этой системе.
Филиал ОЦО — структурное подразделение Ростелеком, оказывающее клиентам (включая ООО «Информ») полный комплекс услуг поддержки бизнеса. ООО «Информ» выполняет по созданию телекоммуникационной инфраструктуры для топливно-энергетического комплекса, в том числе и в удаленных добывающих регионах.
Цель проекта: не допустить роста расходов на ведение учета и управление ФХД, на поддержку информационной системы, не допустить остановку деятельности предприятия в результате прекращением поддержки информационных иностранным производителем.
Задачи проекта:
- Создать и настроить информационную базу на базе «1С:ERP Управление предприятием».
- Настроить интеграцию для обмена данными между информационными базами смежных систем.
- Загрузить нормативно-справочную информацию, перенести начальные данные.
- Провести обучение с учетом территориальной распределённой пользователей.
- Провести доработку «1С:ERP Управление предприятием» для учета специфики хозяйственной деятельности.
- Провести поддержку пользователей в период опытно-промышленной эксплуатации информационной системы.
Для управления финансово-хозяйственной деятельностью в ООО «Информ» применялась информационная система, созданная с использованием иностранного программного обеспечения на базе ORACLE и SAP. В связи с прекращением поддержки информационной системы иностранным поставщиком, стабильность и непрерывность работы подверглась рискам, наличие которых было недопустимо.
В связи с актуальной потребностью в замещении импортного программного обеспечения была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы следующие функции: закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками (заказы, поставка), управление продажами и складом (заказы покупателей, управление складскими запасами), бухгалтерский, налоговый учет и регламентированная отчетность, расчет заработной платы и управление персоналом, управление платежами.
В качестве системного программного обеспечения применяется операционная система российской разработки РэдОС, в качестве СУБД используется отечественная разработка на базе PostgreSQL. Количество рабочих мест — 760. В связи с большим количеством рабочих мест используется платформа «1С:Предприятие 8 КОРП».
Схема архитектуры
В сжатые сроки были автоматизированы процессы управления и учетные процессы с использованием «1С:ERP Управление предприятием», проведена интеграция в информационное поле и осуществлен запуск информационной на базе «1С:ERP Управление предприятием» в промышленную эксплуатацию, в т.ч. реализована интеграция с другими информационными системами. Было выполнено большое количество доработок конфигурации «1С:ERP Управление предприятием» для учета специфики ФХД, созданы новые отчеты и печатные формы, предусмотренные учетной политикой по участкам учета:
- учет материально-производственных запасов;
- учет взаиморасчетов с поставщиками, покупателями;
- учет комиссионных продаж услуг (через принципалов, агентов);
- учет проектных расходов;
- учет расходов и доходов в разрезе мест возникновения, центров ответственности и бизнес-процессов;
- разработаны контрольные функции для предотвращения ошибок ввода данных.
Сократились трудозатраты на формирование сводной корпоративной управленческой отчетности
Эффект от внедрения системы выразился в сохранении непрерывности функции учета и управления финансово — хозяйственной деятельностью, предотвращения простоев работы пользователей, предотвращении неконтролируемого роста расходов на техническую поддержку информационной системы, вызванных уходом иностранных производителей.
По итогам внедрения были достигнуты результаты:
- Выполнена замена иностанного программного обеспечения на «1С:ERP Управление предприятием» без остановки операционной деятельности компании.
- Проведено переобучение пользователей, привыкших использовать программное обеспечение иностранного производства, использованию «1С:ERP Управление предприятием».
- Бизнес-процессы адаптированы для «1С:ERP Управление предприятием».
- Обеспечена техническая поддержка пользователей «1С:ERP Управление предприятием».
- Выполнены и обеспечены требования контроля за движением товарно-материальных ценностей.
- Автоматизированы казначейские операции — электронные заявки на оплату автоматически проходят заданный маршрут согласования в системе.
- На основании заявок на оплату формируется реестр платежей на расходование денежных средств и согласовывается в электронном виде.
- Повысилась дисциплина и скорость исполнения платежей.
Показатели экономической эффективности:
- 10% — сокращение трудозатрат на ведение регламентированного бухгалтерского и налогового учета, формирование регламентированной отчетности;
- 25% — сокращение трудозатрат на формирование сводной корпоративной управленческой отчетности по доходам и расходам.