||
Краткое описание

В компании «Информ» решена задача импортозамещения информационной системы учета и управления финансово-хозяйственной с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2.5». Сложность проекта заключалась в территориальной распределенности пользователей, рабочие места которых находились во многих точках страны. Кроме того, большинство пользователей имели опыт работы только в информационной системе иностранного поставщика, а все бизнес-процессы были адаптированы под специфику работы в этой системе.

Филиал ОЦО ПАО «Ростелеком»
Заказчик

Филиал ОЦО — структурное подразделение Ростелеком, оказывающее клиентам (включая ООО «Информ») полный комплекс услуг поддержки бизнеса. ООО «Информ» выполняет по созданию телекоммуникационной инфраструктуры для топливно-энергетического комплекса, в том числе и в удаленных добывающих регионах.

1
Цели и задачи

Цель проекта: не допустить роста расходов на ведение учета и управление ФХД, на поддержку информационной системы, не допустить остановку деятельности предприятия в результате прекращением поддержки информационных иностранным производителем.

Задачи проекта:

  1. Создать и настроить информационную базу на базе «1С:ERP Управление предприятием».
  2. Настроить интеграцию для обмена данными между информационными базами смежных систем.
  3. Загрузить нормативно-справочную информацию, перенести начальные данные.
  4. Провести обучение с учетом территориальной распределённой пользователей.
  5. Провести доработку «1С:ERP Управление предприятием» для учета специфики хозяйственной деятельности.
  6. Провести поддержку пользователей в период опытно-промышленной эксплуатации информационной системы.
2
Ситуация до старта проекта

Для управления финансово-хозяйственной деятельностью в ООО «Информ» применялась информационная система, созданная с использованием иностранного программного обеспечения на базе ORACLE и SAP. В связи с прекращением поддержки информационной системы иностранным поставщиком, стабильность  и непрерывность работы подверглась рискам, наличие которых было недопустимо.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В связи с актуальной потребностью в замещении импортного программного обеспечения была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы следующие функции: закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками (заказы, поставка), управление продажами и складом (заказы покупателей, управление складскими запасами), бухгалтерский, налоговый учет и регламентированная отчетность, расчет заработной платы и управление персоналом, управление платежами.

В качестве системного программного обеспечения применяется операционная система российской разработки РэдОС, в качестве СУБД используется отечественная разработка на базе PostgreSQL. Количество рабочих мест — 760. В связи с большим количеством рабочих мест используется платформа «1С:Предприятие 8 КОРП».

OCO_Rostelkm_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В сжатые сроки были автоматизированы процессы управления и учетные процессы с использованием «1С:ERP Управление предприятием», проведена интеграция в информационное поле и осуществлен запуск информационной на базе «1С:ERP Управление предприятием» в промышленную эксплуатацию, в т.ч. реализована интеграция с другими информационными системами. Было выполнено большое количество доработок конфигурации «1С:ERP Управление предприятием» для учета специфики ФХД, созданы новые отчеты и печатные формы, предусмотренные учетной политикой по участкам учета:

  • учет материально-производственных запасов;
  • учет взаиморасчетов с поставщиками, покупателями;
  • учет комиссионных продаж услуг (через принципалов, агентов);
  • учет проектных расходов;
  • учет расходов и доходов в разрезе мест возникновения, центров ответственности и бизнес-процессов;
  • разработаны контрольные функции для предотвращения ошибок ввода данных.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты на формирование сводной корпоративной управленческой отчетности

25%

Эффект от внедрения системы выразился в сохранении непрерывности функции учета и управления финансово — хозяйственной деятельностью, предотвращения простоев работы пользователей, предотвращении неконтролируемого роста расходов на техническую поддержку информационной системы, вызванных уходом иностранных производителей.

По итогам внедрения были достигнуты результаты:

  1. Выполнена замена иностанного программного обеспечения на «1С:ERP Управление предприятием» без остановки операционной деятельности компании.
  2. Проведено переобучение пользователей, привыкших использовать программное обеспечение иностранного производства, использованию «1С:ERP Управление предприятием».
  3. Бизнес-процессы адаптированы для «1С:ERP Управление предприятием».
  4. Обеспечена техническая поддержка пользователей «1С:ERP Управление предприятием».
  5. Выполнены и обеспечены требования контроля за движением товарно-материальных ценностей.
  6. Автоматизированы казначейские операции — электронные заявки на оплату автоматически проходят заданный маршрут согласования в системе.
  7. На основании заявок на оплату формируется реестр платежей на расходование денежных средств и согласовывается в электронном виде.
  8. Повысилась дисциплина и скорость исполнения платежей.

Показатели экономической эффективности:

  • 10% — сокращение трудозатрат на ведение регламентированного бухгалтерского и налогового учета, формирование регламентированной отчетности;
  • 25% — сокращение трудозатрат на формирование сводной корпоративной управленческой отчетности по доходам и расходам.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор филиала ОЦО ПАО «Ростелеком»
Дмитрий Пересветов
Импортозамещение информационной системы иностранного производителя ликвидировало риски простоев работы пользователей, предотвратило неконтролируемый рост расходов на техническую поддержку информационной системы, вызванных уходом иностранных производителей.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
08 августа 2024
Конкурс для студентов педагогических специальностей «1С:Образование - шаг в профессию» с 10 сентября по 27 декабря 2024 года

Ключевые даты конкурса:

  • 10-20 сентября 2024 г. — подача заявок на участие.
  • 21 сентября – 31 октября 2024 г. — выполнение заданий 1-го тура конкурса.
  • 1-14 ноября 2024 г. — подведение итогов первого тура, оглашение результатов.
  • 15 ноября – 15 декабря 2024 г. — выполнение заданий 2-го тура конкурса, приём тезисов и презентаций докладов.
  • 16-27 декабря 2024 г. — подведение итогов второго тура, оглашение результатов.
  • Февраль 2025 г. — очное участие победителей и призеров конкурса в конференции «Новые информационные технологии в образовании» (дата участия будет уточнена).
06 августа 2024
Пакет курсов «Инструменты аналитика 1С»

Цель обучения: научиться настраивать существующие отчеты без участия программиста и получать произвольные данные из современных типовых конфигураций.