||
Краткое описание

Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК) повысила эффективность закупочной деятельности за счет автоматизации закупок на базе продукта «1С:Управление холдингом». Также были реализованы отчеты по новому формату, позволяющие анализировать статус выполнения заявок на закупку, соблюдение сроков относительно контрольных точек, просроченную дебиторскую задолженность, производительность закупщиков, отклонения по качеству и количеству поступившей номенклатуры.

АО «СГМК»
Заказчик

Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК), созданная в 2006 году, —  лидер среди предприятий горно-металлургической отрасли Кузбасса, одна из ведущих компаний на российском рынке. Компания является поставщиком металлолома на металлургические предприятия Сибири и Урала, добывает доломит и производит щебень.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта — повысить эффективность закупочной деятельности за счет:

  • автоматизации, централизации и унификации процессов;
  • улучшения качества и дисциплины;
  • прозрачности и объективности закупочной деятельности.

Задача проекта: автоматизировать закупки на базе решения а «1С:Управление холдингом».

2
Ситуация до старта проекта

К началу проекта процессы закупок компании не были автоматизированы, в основном использовался Microsoft Excel и ручные расчеты. В 2021 году началась автоматизация закупок на базе «1С:Управление холдингом», инициированная руководителем отдела снабжения.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизация закупок построена на базе решения «1С:Управление холдингом».

В рамках проекта была реализована следующая функциональность:

  1. Загрузка заявок на закупку, сформированных в организациях группы в учетных системах «1С:Управление производственным предприятием».
  2. Согласование и утверждение заявок на закупку ответственными лицами, в зависимости от указанной в заявке товарной категории.
  3. Подбор потребностей для формирования закупочных процедур по стандартной или упрощенной схеме.
  4. Формирование запросов на особый режим закупки при закупке у единственного поставщика.
  5. Формирование закупочных процедур, где заданы основные условия закупки.
  6. Формирование и рассылка лотов в формате MS Excel.
  7. Регистрация коммерческих предложений от участников закупки как вручную, так и путем загрузки из MS Excel.
  8. Отражение квалификации контрагентов и допуск их к формированию коммерческих предложений.
  9. Оценка коммерческих предложений поставщиков, выбор победителей закупочной процедуры на основании документов «Конкурентный лист» или «Выбор поставщика».
  10. Ведение базы цен и сроков, позволяющих назначать плановые цены на основании цен статистики, а также нормативные сроки оформления и поставки номенклатуры.
  11. Формирование заказов поставщику.
  12. Формирование проекта текста договорных документов, отражение факта подписания.
  13. Отражение платежей, выполненных в соответствии с условиями подписанного договорного документа.
  14. Отражение поступления заказанной номенклатуры на склад.
  15. Отработка корректировок заявок на закупку.

SGMK_Shema.jpg

Схема архитектуры

Масштаб проекта

Количество информационных баз:

  • 1 база ДО — для обмена;
  • 1 база 1С:MDM — 6 пользователей;
  • 3 базы 1С:УПП — 40 пользователей по 4 организациям;
  • 1 база 1С:УХ — 60 пользователей.
4
Особенности и уникальность проекта

Работы на проекте были разделены на 2 этапа. В рамках первого этапа было проведено обследование бизнес-процессов, в результате которого было предложено архитектурное решение для будущей системы. Следующий этап включал в себя непосредственно внедрение системы.

В рамках проекта были разработаны очень полезные инструменты:

  1. Формирование конкурентного листа по очень большому выбору критериев.
  2. База цен и сроков по всем позициям номенклатуры. В системе теперь хранится история цен, по которым приобреталась номенклатура. Эта информация используется при формировании плановой цены для следующей закупки. То же самое касается сроков поставки. Хранящаяся история сроков поставки, анализируется при обработке заявок на закупку. Если инициатор заявки указывает в желаемой дате закупки дату, не соответствующую статистике по данной номенклатуре, инициатору придет ответ, что его заявка не может быть выполнена в указанный срок.
  3. Инструменты по оценке эффективности работы специалистов отдела снабжения (KPI).
  4. Интеграция с «1С:Управление производственным предприятием», через шину данных.
5
Результаты проекта

Рост оборачиваемости складских запасов

20%

Сокращение трудозатрат в подразделениях

20%

Ускорение получения управленческой отчетности

50%

В результате проекта удалось автоматизировать блок «Закупки» на базе решения «1С:Управление холдингом» и повысить эффективность закупочной деятельности за счет централизации и унификации процессов, улучшения качества и дисциплины, прозрачности и объективности закупочной деятельности. Также были реализованы отчеты по новому формату, позволяющие анализировать статус выполнения заявок на закупку, соблюдение сроков относительно контрольных точек, просроченную дебиторскую задолженность, производительность закупщиков, отклонения по качеству и количеству поступившей номенклатуры.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 20;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50;
  • ускорение обработки заказов: 20;
  • снижение объемов материальных запасов: 20;
  • сокращение операционных и административных расходов: 10;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 20.


Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
93
Градум
Функциональная область
Управление закупками (МТО)
Август 2021 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по снабжению АО «СГМК»
Михаил Титов
В результате автоматизации закупок на базе «1С:Управление холдингом» мы получили ряд преимуществ. Например, подбор потребностей для формирования закупочных процедур по стандартной или упрощенной схеме; формирование запросов на особый режим закупки при закупке у единственного поставщика, закупочных процедур, лотов в формате MS Excel, заказов поставщику, проекта текста договорных документов, отражение факта подписания и т.д. Также реализованы отчеты по новому формату, позволяющие анализировать статус выполнения заявок на закупку, соблюдение сроков относительно контрольных точек, просроченную дебиторскую задолженность, производительность закупщиков, отклонения по качеству и количеству поступившей номенклатуры.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.