||
Краткое описание

Шуртанский газо-химический комплекс автоматизировал систему учета и управления предприятием на базе «1С:ERP Управлением предприятием». Атоматизирован документооборот компании. Расширен функциональный состав, повысилось качество и оперативность процессов в сфере управления бизнес-процессами, бухгалтерского учета, финансового учета и контроля основных показателей предприятия. Создана системотехническая основа для интеграции разрабатываемой системы в единое информационно-телекоммуникационное пространство территориально распределенной организационной структуры предприятия.

ООО «Шуртанский газо-химический комплекс»
Заказчик

Шуртанский газохимический комплекс был открыт в 2001 году на базе газоконденсатных месторождений (ГКМ) Шуртан. Данное предприятие имеет важное значение для экономики и развития Узбекистана и осуществляет переработку природного газа для дальнейшего производства высокорентабельной продукции. Предприятие перерабатывает до 3,9 млрд м3 сырьевого газа в год. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • снизить трудозатраты сотрудников;
  • повысить оперативность, детальность и прозрачность учета;
  • создать единую систему ведения оперативного и управленческого учета, сбора и формирования отчетности с возможностями анализа, и мониторинга процессов в режиме реального времени.

Задачи проекта:

  • автоматизировать систему учета и управления предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятием», ред. 2.5 на следующих контурах:
    • сбыта продукции;
    • управление закупками;
    • управление складом и запасами;
    • управление затратами;
    • казначейство;
    • ТОиР;
    • управление автотранспортом;
    • документооборот;
    • производство.
  • построить сквозной управленческий учет;
  • настроить бесшовную интеграцию с «1С:Документооборот»
  • настроить интеграцию с «1С:Бухгалтерия для Узбекистана» и «1С:Зарплата и управление предприятием ПРОФ».
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения системы автоматизации предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием», ред. 2.5 весь учет, документооборот и остальные операции внутри компании велись вручную при помощи Ms Excel. Недостатки существующей системы компенсировались большим объемом дополнительных трудозатрат сотрудников для ручной обработки информации. Но даже при этом многие задачи оставались нерешенными, поскольку терялась оперативность и управленческая значимость.

Сбор и учет фактических производственных затрат не производился, поэтому было практически невозможно анализировать движения денежных средств и бюджетный контроль.

Ввиду возрастающих требований к оперативности, детальности и прозрачности учета было принято решение о создании единой системы ведения оперативного и управленческого учета, сбора и формирования отчетности с возможностями анализа, и мониторинга процессов в режиме реального времени. За основу была взята типовая конфигурация «1С:ERP Управлением предприятием».

В системе компании ООО «Шуртанский газо-химический комплекс» учетные системы были обособлены и интеграции между ними не было. Внесение оперативных данных в смежные информационные базы требовало обработки и повторного внесения данных вручную.

До начала автоматизации на предприятии необходимо сделать следующие:

  • Разбить стадии внедрения по этапам.
  • Подготовить остатки по счетам в разрезе аналитики для переноса в новую систему.
  • Подготовить остатки по организациям/контрагентам в разрезе договоров и подразделений.
  • Подготовить остатки по организациям/контрагентам в разрезе ТМЦ.
  • Унификация справочников и нормализация данных (Служба НСИ).
  • Перенести и дообогатить необходимую НСИ из базы «1С:Бухгалтерия для Узбекистана».
  • Подготовить конечных пользователей для внесения первичной информации в систему и ее проверку.
  • Определить соответствие управленческого и бухгалтерского плана счетов и аналитику по счетам.
  • Разработать топологию адресных складов.
  • Паспортизация оборудования и ведение НСИ [ТОиР-1].
  • Подготовить техническую базу для осуществления внедрения системы.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система учета и управления построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием», которое отвечает требованиям компании к подсистеме управления производством в полном объеме, позволяет вести учет товара и готовой продукции, а также фиксировать ресурсную спецификацию готовой продукции в разрезе размерных рядов и матриц.

Также компания использует следующие решения:

  1. «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 3.1 используется для расчета и персонального учета заработной платы, а также для фиксации кадровых данных. Выделение зарплатного контура в отдельную ИС позволяет настроить ограничение к личной информации без угрозы раскрытия персональных данных при сбое настроек прав доступа.
  2. «1С:Бухгалтерия для Узбекистана» используется для ведения регламентированного учета на основании документов оперативного учета, полученных из «1С:ERP Управление предприятием». Данная система может выгружаться в полном объеме для предоставления запрашивающим органам.
  3. «1С:Документооборот», ред. 3.0 используется для управления документами и процессами предприятия.
  4. Корпоративная система головной организации АО «Узбекнефтегаз» — «1С:Договоры» используется в холдинге АО «Узбекнефтегаз» для централизованного управления казначейскими операциями и договорами.
  5. Складское оборудование используется для автоматизации работы на адресных складах предприятия.

ShurtanGas_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Проект создания комплексной системы автоматизации был внедрен по проектной технологии Scrum с использованием методологии Agile. Данный подход был выбран командой «1С:Первого Бита» для того, чтобы сотрудники газо-химического комплекса начинали использовать блоки новой информационной системы по мере их готовности. Данный подход позволил компании-интегратору получать оперативную обратную связь пользователей о работе функциональной системы и корректировать работу программного обеспечения до ввода в опытно-промышленную эксплуатацию. В итоге подход проектной команды позволил скорректировать образ финального результата готовой системы автоматизации.

Agile — это итеративный подход к разработке ПО и управлению проектами, который помогает командам гибко реагировать на изменения в изначальных или текущих целях и легко вносить коррективы в процессы работы.

Scrum — это гибкая методология управления проектами, которая широко используется в различных сферах деятельности. Она была разработана для повышения эффективности работы команд и достижения поставленных целей. Применение Scrum позволяет сократить время разработки продукта, повысить качество и гибкость процесса, а также обеспечить постоянную адаптацию к изменяющимся требованиям.

Scrum предполагает организацию работы в итерационных циклах, называемых спринтами. В начале каждого спринта команда определяет список задач, которые она планирует выполнить. Результатом спринтов был запуск функциональных контуров программного решения «1С:ERP Управление предприятием», ред. 2.5 и подключение к нему пользователей.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

30%
  1. Внедрена система цифровизации предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием», ред. 2.5.
  2. Атоматизирован документооборот компании в новой учетной системе.
  3. Расширен функциональный состав, повысилось качество и оперативность процессов в сфере управления бизнес-процессами, бухгалтерского учета, финансового учета и контроля основных показателей предприятия.
  4. Оптимизирована и повышена эффективность взаимодействия всех участников процессов в системе автоматизации за счет создания единого информационного пространства по мониторингу и контролю, организации электронного обмена информацией и документооборота с учетом решения задач обеспечения информационной безопасности.
  5. Повысилась оперативность процессов формирования и получения отчетности, а также процессов формирования дополнительной сводной отчетности и ее представления руководству для принятия управленческих решений.
  6. Повысилась полнота и достоверность управленческой информации, ее представления в требуемых аналитических срезах, с необходимой степенью детализации и в более наглядном визуальном представлении, в том числе с использованием графических методов (диаграмм).
  7. Создана системотехническая основа для интеграции разрабатываемой системы в единое информационно-телекоммуникационное пространство территориально распределенной организационной структуры предприятия.
  8. Настроены интеграции с «1С:Бухгалтерия для Узбекистана» и «1С:Зарплата и управление персоналом».
  9. В результате проекта руководство холдинга приняло решение о необходимости нормализации НСИ в рамках всего холдинга путем создания специализированных структурных подразделений.
  10. Пользователи начинали работать спустя 1 месяц после начала проекта внедрения, благодаря внедрению по технологии Scrum + Agile. Также, благодаря обратной связи пользователей, удалось выявить все необходимые доработки системы до завершения внедрения каждого контура системы автоматизации.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 30%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 28%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 15%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
30 августа 2024
1С:Отель – выпуск новой редакции и снятие с продаж коробочных поставок

Решение «1С:Отель» предназначено для автоматизации бизнес-процессов и эффективного управления гостиничными объектами различных форматов и концепций – от хостелов, мини-отелей, гостиниц и домов отдыха, до бизнес-отелей, загородных и санаторно-курортных комплексов, гостиничных холдингов и сетей.

22 августа 2024
О выпуске технического обновления Защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z»

Программное средство общего назначения со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну