Компания «ФЕСТ» перешла на современную информационную систему на базе «1C:ERP Управление предприятием». Создана единая информационная среда для ведения оперативного, управленческого и регламентированного учета, а также кадрового учета и расчета заработной платы. Реализованы механизмы планирования и оперативного учета для оптимального и быстрого расчета производственной себестоимости, а также формирования финансовой управленческой отчетности. В результате производственные процессы стали более прозрачными и управляемыми, появилась возможность планировать производство и принимать более эффективные управленческие решения. Планирование и контроль работ теперь в едином графике. Повысилась доступность информации, сократились операционные расходы, процессы стали более стандартизированными.
Компания «ФЕСТ» (торговая марка UTFC) — ведущая производственно-торговая компания России, выпускающая офисные кресла и стулья. Компания также поставляет другие предметы интерьерной обстановки различного вида и формы для офисов, торговых залов, медицинских и образовательных учреждений, пансионатов и гостиниц, вокзалов и аэропортов. В компании работает более 300 сотрудников.
Цели проекта:
- Снизить управленческие и операционные затраты за счет уменьшения цикла реализации, снижения складских запасов, увеличения оборачиваемости материальных запасов.
- Получать необходимую отчетность в различной вариации за любой период времени, что способствует более эффективному принятию решений и, как следствие, росту и развитию компании.
- Повысить эффективность управления сроками и стоимостью изготовления изделий за счет оптимального планирования потребностей в материалах, комплектующих и планирования производственных мощностей.
- Создать единое хранилище данных, содержащее корпоративную бизнес-информацию, а также возможность разделения зоны ответственности каждого подразделения и сотрудника.
- Обеспечить прозрачность жизненного цикла изделия за счет четкого алгоритма работы подразделений и полноценной работы по ведению конструкторско-технологических спецификаций.
Задача проекта: перейти на информационную систему нового поколения класса ERP, позволяющую оперативно и эффективно закрывать потребности бизнеса и сотрудников за счет постоянного развития ИС вендором и большого присутствия на рынке квалифицированных кадров по сопровождению продукта.
В конце 2021 года в компании было принято решение перейти на современную информационную систему на базе «1C:ERP Управление предприятием», так как имеющаяся историческая система перестала удовлетворять потребностям бизнеса, не позволяла получать необходимую аналитику. У исторической системы были сложности с дальнейшем сопровождением, она перестала развиваться.
Заказчик хотел получить современный продукт, чтобы использовать внедряемую систему на максимум, периодически подключая новые блоки и расширяя функционал «1C:ERP Управление предприятием».
Информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.5» и интегрирована с системой регламентированного учета на базе конфигурации «1С:Бухгалтерия 3.0», а также с системой кадрового учета и расчета заработной платы, реализованной в «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1».
Автоматизирован блок оперативного учета:
- продажи и CRM
- закупки;
- складской учет;
- планирование производства;
- управление производством;
- производственная себестоимость.
Автоматизированы функции:
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность.
- Бюджетирование, финансовое планирование.
- Финансовый анализ.
- Анализ данных и прогнозирование.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Консолидация данных.
- Управленческий учет.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
- Склад и логистика.
- Управление складскими запасами.
- Производство, услуги.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
- Управление отношениями с клиентами (CRM).
Целевая архитектура
Основные особенности проекта:
- Разработка нетиповых интеграций с выносом кадрового делопроизводства, расчета заработной платы и регламентированного учета в отдельные продукты 1С (обособленные базы для каждого юридического лица), при первоначальном решении о физическом разделении управленческого и регламентированного учета по группе компаний на 2 базы «1C:ERP Управление предприятием». Несмотря на усложнение архитектуры решения, сроки запуска ИС остались прежними.
- Разделение обязанности переноса НСИ и ввода начальных остатков из исторической ИС СБИС во внедряемые «1C:ERP Управление предприятием», «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом» между сторонами. Заказчик возложил на себя часть работ по внесению информации.
- Ограниченные сроки запуска системы в опытно-промышленную эксплуатацию (ОПЭ) потребовали большей интенсивности и активности ресурсов заказчика и исполнителя. У заказчика наблюдалась высокая загрузка сотрудников в рамках основной операционной деятельности. Учитывая данные факторы, некоторые требования зафиксированы и смоделированы на более поздних этапах, часть доработок и важных вопросов решались параллельно на этапе ОПЭ. Мобилизация ресурсов заказчика и исполнителя позволила решить все возникшие сложности на проекте.
Увеличение прибыли
Сокращение дебиторки
Снижение себестоимости
Были решены поставленные задачи:
- Произведена полная замена исторической ИС СБИС на современную комплексную информационную систему на базе программных продуктов «1С:ERP Управление предприятием 2.5», «1С:Бухгалтерия 3.0» и «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1».
- Создана единая информационная среда для ведения оперативного, управленческого и регламентированного учета, а также кадрового учета и расчета заработной платы.
- Реализованы механизмы планирования и оперативного учета для оптимального и быстрого расчета производственной себестоимости, а также формирования финансовой управленческой отчетности. Для планирования на межцеховом уровне выделены 3 группы подразделений: одна группа использует позаказное производство с формированием графика производства; две другие группы — пополнение складских запасов для обеспечения первой группы подразделений. При настройке ресурсных спецификаций использованы параметрические настройки с привязкой к свойствам выпускаемых изделий в части определения материалов и комплектующих, используемых при выпуски изделия, а автоматического расчета их количества. Выполнены специализированные настройки типовых управленческих отчетов по себестоимости выпускаемой продукции, финансовому результату для анализа производственной себестоимости и принятия управленческих решений.
- Разработаны инструменты для групповой обработки производственных документов и планирования потребностей в материалах и полуфабрикатах. На основании требований компании к планированию материалов и полуфабрикатов разработан специализированный отчет. Он позволяет получать информацию о потребностях заказа клиента в материалах и полуфабрикатах с учетом текущих остатков на складах, предполагаемых поставок от поставщиков и отмеченных выпусков изделий, по которым не зафиксирована передача на склад.
- Разработан расчет премий сотрудникам с учетом корпоративных требований компании. В рамках конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1» выполнены доработки документа по начислению премий менеджеров по продажам в соответствии с корпоративными требованиями компании. Что позволило оперативно выполнять расчет премий получаемых менеджерами по продажам непосредственно в системе.
- Настроен контроль ежесуточного/еженедельного выполнения объемов производства и выгрузка месячно-суточного задания на объект. Выполнена настройка рабочего места диспетчера производства анализа выполнения заказов на производство с детализацией до заказов клиентов. Настроена возможность распечатки сменно-суточных заданий на выпуск изделий с передачей исполнителям.
- Создан задел для развития ИС с использованием расширенного функционала в области планирования производства, бюджетов, продаж, закупок, быстрого запуска новых продуктов в производстве, возможности сбора и анализа множества данных по производству и другое.
- Производственные процессы стали более прозрачными и управляемыми, появилась возможность планировать производство и принимать более эффективные управленческие решения. Планирование и контроль работ теперь в едином графике. Повысилась доступность информации, сократились операционные расходы, процессы стали более стандартизированными.
Экономический эффект от внедрения (%):
- рост прибыли: 10%;
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 5%;
- ускорение получения управленческой отчетности: 40%;
- ускорение получения регламентированной отчетности: 25%;
- ускорение обработки заказов: 15%;
- снижение объемов материальных запасов: 15%;
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%;
- сокращение производственных издержек: 10%;
- сокращение операционных и административных расходов: 15%;
- рост оборачиваемости складских запасов: 10%;
- рост производительности труда в производстве: 15%;
- сокращение длительности простоев оборудования: 10%;
- снижение производственного брака: 30%;
- снижение зависимости от зарубежного ПО: 30%;
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 20%;
- снижение себестоимости продукции / услуг: 15%;
- сокращение дебиторской задолженности: 15%;
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 5%.