||
Краткое описание

Татнефть перевела процессы управления МТО  с зарубежной системы на «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Управление торговлей». В системе осуществляется организация заявочной кампании, годовое и оперативное планирование закупок ТМЦ, проводится конкурсная процедура в части материалов, необходимых для организации производственного процесса. Ускорилась обработка и передача заявок на МТР. Оптимизировано количество складских операций, за счет чего снизилось количество  проводок.

ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина
Заказчик

ПАО «Татнефть» — одна из крупнейших российских нефтяных компаний, международно-признанный вертикально-интегрированный холдинг. В составе производственного комплекса компании стабильно развиваются нефтегазодобыча, нефтегазопереработка, нефтехимия, машиностроение, энергетика, сеть АЗС и блок сервисных структур.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность управления ресурсами группы «Татнефть».
  2. Улучшить качество данных и отчетности.
  3. Повысить скорость и точность процессов.
  4. Снизить операционные затраты.

Задачи проекта:

  1. Перевести на отечественную систему автоматизации процессы управления МТО
  2. Обеспечить интеграцию с существующими системами группы «Татнефть».

2
Ситуация до старта проекта

В настоящее время реализуется принятая ранее стратегия по переходу группы «Татнефть» на отечественные системы автоматизации. Зарубежная система, которая ранее использовалась в компании, имела ряд недостатков, среди которых высокая стоимость владения и доработки. Это ограничивало количество сотрудников, которые могли использовать ее функционал.

Эффективность процессов МТО напрямую влияет на своевременность поступления материальных ресурсов. Поэтому, в рамках создания единой платформы для управления бизнесом, руководство компании приняло решение перевести процессы МТО в систему на платформе «1С:Предприятие».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве основного флагманского программного продукта была выбрана «1С:ERP Управление предприятием». Чтобы снизить нагрузку на систему, проектная команда решила разделить функционал, касающийся процессов МТО, и частично реализовать его в «1С:Управление торговлей». В ходе проекта определились ключевые задачи: доработать необходимый функционал и адаптировать системы под текущие потребности бизнеса. Требовалось разработать справочники и документы, отчеты и печатные формы, выполнить разработку интеграций со смежными системами и миграцию данных.

Проект реализовывался в несколько этапов — обследование, формирование типовой конфигурации систем и загрузка данных, запуск процессов, адаптация под отраслевую специфику предприятия, а также интеграция и дальнейшее развитие. Параллельно проводились задачи по настройке решений и их интеграция. На каждом этапе работала объединенная команда специалистов ООО «ТатИТнефть» (внутреннего ИТ-подразделения ПАО «Татнефть»), «1С-Рарус Казань» и «Икс-Игрек-Зет Автоматизация».

В системе осуществляется организация заявочной кампании, годовое и оперативное планирование закупок ТМЦ, проводится конкурсная процедура в части материалов, необходимых для организации производственного процесса. Насчитывается более 500 000 позиций номенклатур. Загружено более 130 складов. Создано 1545 прайс-листов, среди которых — отдельный прайс-лист на собственную продукцию ГК «Татнефть» и прайс с остатками на складах.

Новым функционалом пользуются 2030 сотрудников в составе 19 структурных подразделений, 118 подконтрольных сервисных, дочерних и сторонних организаций. Настроена интеграция с «1С:ERP», «1С:Управление торговлей», «1С:MDM», системой управления инвестиционной деятельностью (АСУ ИД) и HR-системой.

4
Особенности и уникальность проекта

Решение о переводе процессов управления МТО с зарубежной системы на 1С было принято задолго до официального отказа от импортного ПО. Это связано с тем, что отечественный продукт признан более удобным в части настройки под конкретные требования. Его внедрение позволило сократить затраты на разработку, развитие и сопровождение системы, а также облегчило интеграцию с другими решениями компании.

Интеграция «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Управление торговлей» реализована в целях снижения нагрузки на систему посредством разделения функционала. Такой подход позволил исключить ошибки, связанные с закрытием периодов, ускорить учетные процессы компании. Процесс перехода на 1С был сопряжен с необходимостью адаптации методик под требования вендора, написанием новых более подробных методик. Функционал системы управления МТО был доработан и расширен под новые требования бизнеса.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

12%

Уменьшился срок исполнения заказов

15%

Теперь все процессы, связанные с материально техническим обеспечением, происходят на платформе «1С». Ускорен процесс обработки и передачи заявок на МТР. Оптимизировано количество складских операций, за счет чего снизилось время и количество бухгалтерских проводок. Новым функционалом пользуются 2030 сотрудников в составе 19-ти структурных подразделений, 118-ти подконтрольных сервисных, дочерних и сторонних организаций.

  1. Настроено автоформирование заказов поставщику по потребностям с отображением имеющегося товара на складах. Функционал позволяет организовать учет, анализировать затраты по приобретению ТМЦ по периодам и направлениям.
  2. Автоматизирован процесс оформления внутренних перемещений при отгрузке со склада. Документы «Перемещение товаров» со склада отправителя, где есть данный остаток на склад, откуда необходимо отгрузить данное ТМЦ, формируются автоматически.
  3. Разработан функционал по выявлению невостребованного товара на складе. Процесс реализован для контроля первоочередности вовлечения МТР из запасов и массового резервирования позиций закупки из прайса остатков.
  4. Реализована установка наценок с заданным алгоритмом расчета по отгружаемым товарам. Это оптимизирует трудозатраты и исключает вероятность человеческого фактора при установлении наценок.
  5. В системе автоматически создаются Заявки на МТР по средствам индивидуальной защиты (СИЗ). Снижены риски несвоевременного обеспечения сотрудников СИЗ по заданным параметрам: периоду носки, норме выдачи, размерам. Процесс развернут в «1С:УТ», «1С:ERP» и HR-системе компании.
  6. В системах «1С:ERP» и «1С:Управление торговлей» создано 125 отчетов и печатных форм для оперативного получения информации по затратам, запасам, лимитам по периодам в разрезе подразделений и направлений. Настроены дашборды для наглядной визуализации данных.
  7. Автоматизирован ввод и актуализация НСИ. Оперативная передача данных по внесенным изменениям НСИ помогает минимизировать ошибки и исключить задержки при закупках.
  8. Min/max — автоматическое создание заявок по рассчитанной потребности. Система автоматически рассчитывает потребность к закупке, основываясь на проверенных формулах. Основное преимущество данной доработки — автоматизация, благодаря которой повышается производительность труда, уменьшается ручная работа по заказу и контролю запасов. Ручные расчеты требуют повышенных трудозатрат со стороны сотрудников. Автоматизация полностью решает эту проблему. Доработка оптимизирует и снижает товарные запасы, исключает человеческий фактор при расчете количества материала к закупке, собирает необходимые данные. Благодаря реализованному функционалу руководство оперативно принимает управленческие решения по объему и размещению заказа к закупке.
  9. Автоматизирован процесс расчета среднего потребления — один из основных инструментов для анализа количества товара к закупке. Процесс позволяет оптимизировать запасы. Опираясь на новые данные, руководство может быстро сориентироваться в необходимости использования остатка на складе. В случае высокого потребления к заказу можно оформить всю партию и не использовать остаток на складе, низкого — израсходовать остаток на складе и докупить только недостающее или минимальное количество.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 12% сократились трудозатраты в подразделениях,
  • на 15% уменьшился срок исполнения заказов.

Планы по развитию на 2024 — 2025 гг.:

  1. Развитие функционала учета импортных товаров для автоматизации сбора информации по закупкам импортных товаров в системе бухгалтерского учета на базе «1С:ERP».
  2. Контроль оборачиваемости товаров в «1С:ERP» для отслеживания срока хранения запасов с текущим потреблением и накоплением.
  3. Интеграция с системой «1С:ТОИР» для создания заявок МТР и на доставку; с «1С:Управление холдингом» в части получения информации об оплате за поставленный товар; с системой ЦУД для получения данных по заключенным договорам и спецификациям; решением для автоматического оформления заявок на перевозку МТР.
6
Дополнительная информация о проекте
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
2
тыс
1С-Рарус Казань
Функциональная область
Управление закупками (МТО)
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2020 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по логистике и техническому развитию ПАО «Татнефть»
Ренат Нугайбеков
Внедрение системы «1С:Управление торговлей» является первым шагом к автоматизации процессов материально-технического обеспечения с помощью продуктов 1С. Оптимизация закупочных процессов и организация работы с запасами являются вектором нашего развития.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.