||
Краткое описание

В компании «РСХБ-Страхование жизни» создали автоматизированную информационную систему на базе программного продукта «1С:Страховая компания 8 КОРП». В ходе проекта был автоматизирован полный жизненный цикл договора страхования от продажи до окончания (исполнения), а также все изменения договоров, вся работа с дополнительными (аквизиционными) расходами, перестрахованием, убытками. Обеспечено сопровождение системы для адаптации под новые страховые продукты и бизнес-требования. В результате удалось в два раза сократить время выполнения большинства операций. 

ООО «РСХБ-Страхование жизни»
Заказчик

ООО «РСХБ-Страхование жизни» представляет линейку продуктов инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также программы защита здоровья на случай возникновения критических заболеваний, несчастных случаев и болезней. входит в ТОП-10 игроков рынка страхования жизни по объему собранных страховых премий.

1
Цели и задачи

Цель проекта:

  • максимально автоматизировать учетные процессы
  • оптимизировать численность персонала операционного управления.
  • создать цельный IT-ландшафт из интегрированных систем, в котором целевая система оперативного учета займет одну из ключевых позиций.

Задачи проекта:

  • внедрить модуль по проверке 115-ФЗ с автоматическими проверками по регламентированным спискам и автоматическим блокировкам сомнительных контрагентов;
  • автоматизировть отправку чеков из системы на основании заявок и рассылка чеков с помощью e-mail, что покрывает требования 54-ФЗ;
  • оптимизировать загрузку банковских выписок;
  • внедрить блок оплаты страховых договоров в системе с автоматическим квитированием платежей;
  • разработать отчеты и печатные формы с целью сокращения сборки данных по системе операционистами:
    • журнал действующих договоров,
    • журнал учета договоров, печатные формы (акт расчет, письмо страхователю, справка об уплаченных страховых взносах,
    • уведомление о финансовых изменениях);
  • доработать блок «Перестрахование» — агрегирование данных по перестрахованию в соответствии с внутренними требованиями перестраховщика.
2
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта в «РСХБ-Страхование жизни» использовался типовой функционал информационной системы. Однако в связи с быстрыми темпами роста компании потребовалась дополнительная автоматизация бизнес-процессов. Так, основной задачей проекта стала минимизация трудозатрат, связанных с процессами оперативного учета.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная информационная система построена на базе программного продукта «1С:Страховая компания 8 КОРП», который встроен в IT-ландшафт компании как страховой бэкенд. Для сбора данных для регламентированной отчетности выполнена интеграция с системой учета инвестиций, сервисом фискализации и бухгалтерской системой компании.
Автоматизированы следующие функции:

  1. Проверка контрагентов (115-ФЗ).
  2. Интеграция с ККТ (54-ФЗ).
  3. Автоквитирование.
  4. Перестрахование.

В ходе проекта было автоматизировано 30 рабочих мест. В соответствии с проектным заданием была выполнена настройка каждого рабочего места, благодаря чему была обеспечена возможность ведения учета в соответствии с требованиями законодательства и Банка России.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта стало то, что информационная система обеспечила «быстрый старт» с последующим развитием в ходе эксплуатации.

Решение обеспечило:

  • широкий целевой функционал: оперативный учет всех событий прямого страхования жизни, исходящего перестрахования, сострахования;
  • сбор данных для регламентированной отчетности (статистика), интеграция с системой учета инвестиций, бухгалтерской системой, сервисом фискализации;
  • несколько видов страхования: инвестиционное страхование жизни, накопительное страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование.
5
Результаты проекта

Сокращение операционных и административных расходов

30%

Ускорение получения регламентированной отчетности

50%

В ходе проекта был автоматизирован полный жизненный цикл договора страхования от продажи до окончания (исполнения), а также все изменения договоров, вся работа с дополнительными (аквизиционными) расходами, перестрахованием, убытками. Обеспечено сопровождение системы для адаптации под новые страховые продукты и бизнес-требования.

В процессе внедрения выполнены следующие работы:

  • реализована автоматическая проверка по регламентированным спискам и автоматическим блокировкам сомнительных контрагентов в рамках обеспечения выполнения требования ФЗ-115;
  • реализована автоматическая отправка чеков на основании заявок и рассылка чеков с помощью e-mail;
  • создана автоматизированная загрузка банковских выписок;
  • внедрен блок оплаты страховых договоров с автоматическим квитированием платежей;
  • разработаны требуемые отчеты и печатные формы;
  • осуществлена доработка блока «Перестрахование».

В результате удалось добиться двукратного сокращения времени выполнения большинства операций.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение операционных и административных расходов — 30%;
  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 75%;
  • сокращение дебиторской задолженности — 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 40%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
30
АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Продукты
1С:Страховая компания 8 КОРП
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июль 2020 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор ООО «РСХБ-Страхование жизни»
Андрей Чуйко
В ходе проекта был автоматизирован полный жизненный цикл договора страхования от продажи до исполнения, а также все изменения договоров, вся работа с дополнительными расходами, перестрахованием, убытками. Обеспечено сопровождение системы для адаптации под новые страховые продукты и бизнес-требования.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.